урок вежливости

Нонна Незлобина
    Еду  домой  в  поезде  метро.  Ещё  ехать  и  ехать - остановок  десять  впереди. После  работы,  уставшая,  настроение  сквернейшее.  Хорошо,  в  вагоне  народа  немного.  Села  в  конце  вагона,  в  уголке,  чтобы  рядом  никого  не  было,  тупо  уставилась  в  пол.
    - Здравствуй!
Молча  недружелюбно  посмотрела  на  улыбающегося  парня,  плюхнувшегося  рядом.
    - Как  тебя  звать?
Хмуро  посмотрела  на  него  - обычная  шпана.  Отвернулась.
    - Что  это  ты  такая  невежливая?
    - Оставьте  меня  в  покое!
    - Звать  тебя  как?
    - Какая  Вам  разница!
У  парня  взгляд  потерял  дружелюбность.
    - Чего  это  ты  так  с  людьми  разговариваешь!?
Осталось  две  остановки.  Скорее  бы  доехать!  Людей  в  вагоне  осталось   совсем  мало.
    - Ну,  так,  может  поговоришь  со  мной?
    - Вы  же  видете,  что  я  не  хочу  разговаривать!!  - раздраженно  сказала  я.
Лицо  парня  начало  свирепеть.  Предпоследняя  остановка.  Неожиданно,  из  моего  вагона  вышли  все  пассажиры.  Остались  только  я  и  рассвирепевший  парень.  Я вскочила,  но...
    - Осторожно,  двери  закрываются...
Двери  вагона  захлопнулись  и  вагон  помчался  в  тоннель.  СтрУсила  я  сильно:  рядом  разозлённый  здоровенный  парень  - шпана,  ехать  несколько   минут  в  тоннеле,  а  в  вагоне  никого  кроме  меня  и  этого  малого.  У  парня  ехидно  сузились  глаза:
    - Ну,  так,  поговоришь  со  мной?!
Испуганные  мысли.  Так,  уж,  сразу  вежливо  заговорить  - я  дам  понять,  как  я  испугана.
    - Послушайте,  - постаралась  я  говорить  естественным  строгим  голосом,  - я  еду  после  работы,  где  сегодня  у  меня  возникли  большущие  неприятности,  еду  в  ужасном  настроении.  Я  говорила  с  Вами  плохо,  но  на  моём  месте  Вы  бы   ещё  не  так  себя  вели!
    - С  какой  такой  работы  - сейчас  час  дня?  - насмешливая  улыбка,  недобрые глаза.
    - Да ,  преподаватель  - я!
Я  сделала  безумно  расстроенное  лицо,  тем  более,  что  сложившаяся  сейчас  ситуация,  действительно,  меня  ужасно  напугала  и  расстроила.  Наверняка,  парень  понял  мои  мысли,  он   был  явно  доволен  поворотом  судьбы,  моим  беззащитно - униженным  положением!  Он  снисходительно  улыбался.
О,  Боже ,  подъезжаем!  Двери  вагона  открылись.  Я  пулей  вылетела  на  улицу.  Кругом  люди.  Я  была  немыслимо  счастлива  -  несколько  минут  моего  ужаса  позади,  я  светилась  радостью,  я  улыбалась  парню,  обещая  завтра  же  позвонить  ему  и,  конечно,  встретиться,  и  извинялась  за  хамское  поведение,  и  рассказывала,  как  меня  обидели  на  работе,  и  опять  извинялась.  Парень  понимающе  улыбался.
Конечно,  мы  с  ним  никогда  больше  не  встретились.  Подозреваю,  что  парень  и  не  очень -то  сожалел  об  этом.

     Случилось  это  давно,
но  эта  история   научила  меня  быть  вежливой  в  любой  ситуации.