Глава 28

Татьяна Сергей Николаевы
СЕРГЕЙ

          В конце лета, в связи с тем, что у нашего хозяина, Володи Кузнецова, возникли какие-то личные проблемы в России, ему пришлось закрыть свою компанию. Мы с Сашей Розовским перешли работать к американцу, делая в принципе ту же работу и получая чуть-чуть больше и имея лучшее медицинское покрытие.

          Октябрь был тёплый, в середине ноября похолодало, часто шли дожди. В конце месяца дожди прекратились, но через несколько дней в прогнозе был сильный снегопад, и нам надо было торопиться, чтобы до снега закончить крышу дома. Хозяин платил сврехурочные, и мы работали много и тяжело.

          В этот день, часа в четыре, я поднялся на чердак и вдруг услышал за спиной громкий скрип. Обернулся - и ахнул: здоровенная балка, медленно поворачиваясь, съезжала прямо на меня. Отскочить я не успевал, да и некуда было. Я только успел подставить плечо и закричать: "Саша!"

          Розовский взбежал по лестнице, кинулся ко мне, и мы вдвоём с трудом опустили балку. Когда мы спускались по лестнице, я почувствовал, что мне трудно ступать на правую ногу - каждый шаг отдавал болью в пояснице.

          Наш бригадир, узнав о происшествии, позвонил хозяину, и меня отпустили домой. На следующий день я пошёл к врачу - рентген показал, что у меня смещение позвонков.

          На работе, в связи с травмой на производстве, мне оформили временную нетрудоспособность с оплатой 75 процентов зарплаты. Сказали, что по окончании лечения, скорее всего, будет единовременная компенсация ущерба здоровью.

          Таня очень переживала за меня. Она старалась улыбаться и делать вид, что всё хорошо, но у неё это плохо получалось.
- Ничего, Танюша, - сказал я ей, когда она не сдержалась и расплакалась, видя, как я с трудом поворачиваюсь на кровати. - Скоро вылечусь и снова вернусь на работу.
- Не думаю, что тебе надо идти на эту работу, - ответила она. - Но мы ещё успеем об этом поговорить.

          Тем временем подошёл Новый, 1996, год. По традиции мы встречали его у Гены и Веры, в Нью-Джерси. После нескольких тостов мы с Геной, Николаем и Виктором вышли покурить.
- Как спина, Сергей? - спросил Гена.
- Так себе, - проворчал я. - Могло бы быть и лучше.
- А что дальше делать думаешь? - спросил Виктор.
- Подлечиться и работать. А что, есть варианты? - спросил в свою очередь я.
- Конечно, есть. Пока тебе платят по нетрудоспособности - иди на курсы программистов, которые я закончил. Даже если у тебя спина и совсем восстановится - годы-то идут, с возрастом вкалывать на стройке всё труднее.

          В словах Виктора был резон, и я задумался.

          По пути домой, в машине, я рассказал об этом разговоре Тане.
- Виктор прав, - сказала она. - И вообще, ты заслуживаешь большего, чем работать на стройке. Я ведь пошла на курсы, и теперь зарабатываю больше. При этом я ещё и работала, а у тебя так получилось, что работать не надо.

          Второго января я позвонил и узнал, что могу поступить в группу, которая начнёт занятия во второй половине месяца. Я внёс задаток и начал заниматься.

          - А где ты раньше работал? - поинтересовался преподаватель, молодой американец Дэвид.
- На стройке, - ответил я.
- Странно. Обычно люди без высшего образования имеют проблемы, особенно с математикой, а у тебя всё идёт как по маслу.
- Дело в том, что я по специальности - инженер-электрик, в России окончил Ленинградский Электротехнический Институт.
- Тогда понятно. Ты ведь у меня - лучший в группе. Если дальше так заниматься будешь - я тебя порекомендую своему знакомому, Питеру, он открывает фирму, ему нужны толковые ребята, а на опытных программистов у него пока денег нет.

          К августу я работал в фирме у Питера.

                Продолжение следует    http://www.proza.ru/2012/08/30/278