Мастер и Маргарита

Светлана Жукова 4
Михаил Булгаков разбудил меня среди ночи. Он только что понял, что не правильно выразил основную мысль, которая должна быть в романе. Вот, что он меня попросил передать поклонникам своего произведения "Мастер и Маргарита":

"Я не скзал, что именно Маргарита делает из Воланда Христа! Он, Воланд, полюбив Маргариту, становится Христом, так как отказывается от тьмы в себе, нелюбви, ради Света - любви! Воланд становится Христом потому, что очень сильно любит! Как Христос, когда Он говорит Пилату, что тот никогда не отказывался от любви к нему из за страха наказания, что этого не было потому, что он никогда не становился Воландом! Так Христос своей любовью спасает Пилата от тьмы в душе! Так должен был Мастер спасти Маргариту от тьмы в которую она впала, приняв страдание - выпив кровь на балу у Воланда, но не сделал этого! Я не сказал, что Воланд становится Христом, полюбив Маргариту!

Через того, кто может услышать нас, я передаю, что очень сожалею о том, что не смог показать в романе "Мастер и Маргарита", что Мастер и есть Воланд, а показал, что Маргарита, приняв гаввах (выпив на балу у Сатаны кровь), стала ведьмой и отошла во тьму!
Я опорочил своим произведением Звенту-Свентану и утягчил её путь, сделав его сложнее неизмеримо и подвергнув её опасности вообще не дойти!

Я не зря был выброшен после смерти из Шаданакара в открытое космическое пространство! И только любовь той, кого я предал своим произведением "Мастер и Маргарита" спасла меня, вернув мою душу в Шаданакар..."
М.А.Булгаков. 29.08.2012 года.

Вот уже день, а я все никак не могу успокоиться. Такое впечатление, что я не очень поняла, как это выглядело бы в романе...
Я спросила, он ответил:

"Маргарита должна была отказаться пить кровь на балу у Сатаны. В этот момент Воланд перестал бы быть Воландом, а стал бы Мастером..."

Я почти закричала: "Стоп! Михаил Афанасьевич, не надо! Не надо раскрывать интригу! Я найду время и напишу под вашу диктовку новый конец романа! Если найдутся издатели, которые захотят издать новую редакцию! Что скажете?!"

"Буду рад!" М.А. Булгаков. 29.08.2012 года.