Три новеллы

Ксения Алмаз
У моей разлуки зеленые глаза.

Когда мы жили в Ницце, у моей разлуки были зеленые глаза.
Листья медленным вальсом спускались к нашим ногам. В бокалах было полусухое белое, чуть с кислинкой, чуть со вкусом твоих губ, чуть тОмное, но настоящее, теснилось в груди и мешало дышать.
Волны с тихим шумом катились к нашим ногам, слизывая последние желания, записанные на песке.
Я не мог смотреть, как ты  плачешь. Я не выносил этого. Полусухое белое становилось с привкусом горечи твоих глаз, твоих обид, твоих несбывшихся желаний. Я не оправдал твоих желаний. Я не понимал тогда твою наготу улиц, твои крики, переплетенные со стоном, до одури, до исступления, до хрипоты! Ты изнашивала меня наотмашь! До дыр, холодящих нутро! Мой мозг не мог понять твоей молчаливой песни, стоя там, на краю света, в полушаге над пропастью. Я пытался угадать твои мысли, но ты закрывала глаза и плакала.. Когда моя тень ложилась тебе под ноги, ты поднимала ее над своей головой, что бы быть ее тенью, что бы быть отражением стука моего сердца в ста шагах от нашей жизни.
Ты рисовала поэмы про моря и страны. Уносила мои мысли одним только своим взглядом. Ты босиком могла пройти по первому снегу и принести мне земляники. Ты всё это могла, а я не мог выносить твоих слез, белых, полусухих мух, медленным вальсом спускающихся нам под ноги, а теперь и разлуку, у которой твои глаза.
*****
Мрак!

За старым зеркалом жил паук. Давно.
Он хлопал мух газеткой и складывал их за зеркалом, а паук приходил и забирал подношения. Он никогда не видел его, только однажды, когда чуть приоткрыл штору и луч солнца проник в комнату, большая черная тень, круглого толстого насекомого упала на стол. Он просто знал, паук там живет, и каждый день ждет его подарков.
В комнате было тихо. Очень тихо. Было слышно, как в кухне тикали настенные часы. А на окне об стекло бились мухи. Он специально положил на подоконник кусочек мяса и закрыл шторы. В душной теплоте комнаты мясо источало тошнотворный запах, но мухи его любили и появлялись в квартире с завидным постоянством. Утром, в обед и вечером, он убивал по шесть-восемь мух и складывал их за старым зеркалом, а к утру там уже снова ничего не было. И так каждый день, неделю, который год..
Однажды утром он не убил ни одной мухи. И потом в обед. И вечером. А к утру следующего дня, они уже плотным роем клубились над ним, присматривая себе удобные местечки для откладывания личинок – холодные глазницы, приоткрытый рот, ноздри…
На улице шел снег. Из-за дверей его квартиры всегда неприятно тянуло смрадом, но тут уже никто не мог пройти мимо, не закрыв рот ладонью.
Вскрыли квартиру.
В квартире было обнаружено полуразложившееся тело. И ни одной мухи в квартире. А за старым зеркалом…
*****
Жуб

Солнце щедро проливалось вниз на прохожих.
У нее были ямочки на щеках, конапушки на носу и две дырки на колготках на коленях. А в кармане выпавший вчера «жуб».
Танька очень хотела этот ее «жуб» и обещала выменять на спичечный коробок с жуком. Жук жил внутри коробка, смешно умел шевелить усами, и скреб лапками. Если потрясти коробок, то жук смешно шуршал внутри. Она хотела обменять жука на «жуб».
Она посмотрела на яркое солнышко и зажмурилась. Жук и «жуб» - звучало одинаково и очень щекотно. Она глубоко вздохнула , пожала плечами и пошла дальше за руку с мамой, через дорогу от сада к дому. Завтра жук будет её.
Она знала, зачем ей жук! Она не будет трясти коробочку, не будет слушать, как он там шкребет лапками, не будет слегка приоткрывать коробочку и одним глазиком, чуть-чуть, смотреть, как он, внутри, жук, шевелит усами, ведь сильно открывать нельзя! Нет. Она знала, что с ним сделает. Знала! Уже завтра!...
Завтра наступило так же уверенно, как оно наступает каждый новый день по утрам. Солнце щедро проливалось вниз на прохожих. У нее были ямочки на щеках, конапушки на носу и новые колготки. А в ладошке зажатый спичечный коробок, а там – Жук!
Она осмотрелась по сторонам, и незаметно отойдя от шумной детской группы, спряталась за большим зеленым кустом. Она присела на корточки, наклонилась как можно ниже, достала коробочку и открыла её.
- Полщи, жук! Полщи шкорее и больше не попадайща, а то у меня в роте не очень много жубов!