Прикл. сантехника Васи. К 1 сентября, Дню Знаний

Геннадий Захаров
     В субботний день, прогуливаясь с женой по аллеям кремлевского парка, неожиданно услышал знакомый возглас. Озираясь по сторонам, увидел того самого Василия, бывшего сантехника. Подождали.

     – Здравствуйте! – тяжело дыша, приветствовал он, – вижу, Вы с женой идете, не удержался. Окликнул. Вы просили чудные истории рассказать, так у меня буквально пару дней назад подобная произошла. Думаю, заинтересует. Вы, говорят, писать рассказы потом будете. Вдруг свою историю, я, когда в книге прочитаю! Мои: жена с дочкой, с зятем, с внуками сейчас нас догонят, они там, позади.

     – Василий! Рад встрече! Что за история?

     – Давайте присядем на свободную скамеечку, чтобы внуков в поле зрения держать…

     Присели в теньке на чистенькую, свежеокрашенную скамейку, Василий начал свой рассказ:

     – В минувшие выходные ездили, всей семьей на родину в Демянский район. Как и полагается, побывали на погосте у наших предков, могилки привели в порядок. В этом году на Троицу не удалось съездить, так решили сейчас.
 
     – Мы тоже стараемся хоть раз год навестить своих родителей. Святое дело!

     – Да! – продолжал  Василий, – в этот раз я вдруг там, на Родине, встречаю бывшего своего дружка детства Валентина. Так случилось, что лет тридцать с ним не виделись. Он – в Питере, я – в Новгороде. Встретились, узнали друг друга, обнялись даже. Как, спрашиваю, дела? Он нос так высоко приподнял, как будто зрение у него нарушилось.

    –  Я, – говорит, – уж пятнадцать лет работаю в народном образовании Санкт-Петербурга!

     – Ты! В народном образовании? – ошалел я, –  ты же, считай, до Армии семилетнюю школу никак осилить не мог. Правильно говорят, что кто сам не умеет, тот учит других.

     – Когда это было? Сейчас у меня высшее образование!

     – У тебя высшее???  Ты, наверняка, и сейчас по слогам читаешь! Помню, из седьмого класса тебя учителя выпустили только потому, что ты за десятком школьных кроликов все лето ухаживал, а еще тогда повестка в Армию тебе пришла. Вот учителя и наставили тебе в табель тройки, чтобы в девятнадцатилетнем возрасте ты в седьмом классе не маячил. Я уверен: купил ты где-нибудь в подземном переходе свой диплом. После семи классов, не зная таблицы умножения,  сразу высшее??? Купил! Купил ты его!

     – Тихо! Тихо! Вдруг, кто услышит про диплом…

     – Не бойся Валентин, – говорю ему спокойно, – Здесь не Санкт-Петербург, здесь каждая бабка знает, что ты неуч. А как «в люди» выбился –  это твое дело.

     – Брось ты это все, Васек, поедем лучше сейчас в лес по грибы на моем джипе «Nissan». Посидим в леске, по рюмочке виски пропустим.

     – Какое виски? Мой организм, окромя русской водки с соленым огурчиком, ничего не переносит. Может, конечно, стаканчик домашней самогоночки переварить...
    Припоминаю, после Армии ты устроился работать на Ижорский завод. Не по нраву пришлось? Тяжело? Ты пристроился в какой-то Дом Пионеров  учителем.

     – Не учителем. Я кружок Народного творчества организовал.  Поначалу учил ребятню обыкновенные лапти плести.

     – Это не мудреное дело. В нашей деревне тогда каждый пацан умел с берестой управляться.

     – В деревне умели, а в городе – это диковинкой оказалось. Вот я и учил ребятню искусству работы с берестой. Зимой целыми днями занятия, летом – в пионерский лагерь «Орленок», иногда – в «Артек».  Ты бывал когда-нибудь в Крыму?

     – Нет…

     – А я годов тридцать каждое лето там… Вот и говори, кто из нас неуч?
     В девяностые годы пионерские организации ликвидировали. Я тогда совершенно мог остаться без работы. Друзья выручили. Подсказали, что высшее образование нужно. А что было делать? Купил! Много денег заплатил! Но имей в виду, что диплом у меня настоящий, не подделка какая! Не фальшивка!   

 – А знаний у тебя от этого диплома, уверен, ничуть не прибавилось. Ты, хоть, одну книжку после того прочитал?

     – Некогда мне, Вася, книжки теперь читать. Номенклатура города, узнав, что у меня диплом, сразу в районный отдел народного образования определила начальником отдела.
 
     – А какого отдела?

     – Да я сейчас уже плохо помню. По образованию в техникумах, что ли, которые я предложил  переименовать в колледжи. Слышал раньше такое слово, поэтому и предложил. Всем понравилось. А меня за это перевели в Городской отдел народного образования. В народном образовании города одни бабы, у которых мозгов меньше, чем у меня. А я видный мужик! Сам видишь! Обещают  поставить меня начальником отдела по учреждениям высшего образования. Университеты, институты! Ты знаешь сколько их в Санкт-Петербурге? А зарплата там -  Ого-го!

     – Да! – вздохнул я, – теперь я спокоен за народное образование нашей Культурной Столицы России. Хорошо, хоть мои внуки учатся не там. Но, не все так просто: вдруг  Валентина выдвинут в Москву?! Там уже много питерцев. Как тогда мои правнуки учиться будут? Чему?
     Может быть, лапти плести их научат?