Спор

Вероника Ларина
-Нет, -сухо отрезал Олег. - Она наорала всего лишь и ушла, хлопнув дверью.
- Ох...дай ей время...остыть что ли...- попыталась как-то дать совет я.
-Это не имеет смысла. Они - другое поколение. Они мне вон твердят, что нужно старших уважать. А за что уважать? Никак пойму... Они не умнее меня, ничего в жизни не добились....
-Ты неправильно говоришь! Нельзя так говорить. Дело твоё, но это формальное неуважение. Какими бы они ни были, их надо уважать! Так гласит...не знаю, как сейчас люди принимают веру, но так в 10 заповедях, хотя...кто их чтит?! Прежде всего, ты унижаешь себя такими словами!- вспылила я.
- Ты не права..... Заповеди написали люди, это всего лишь выдумка...-сказал негромко Олег, сузив глаза.
-Можешь наезжать на меня и отстаивать свою точку зрения, сколько хочешь, если тебе это надо. - сказала равнодушно я, силясь, чтобы не накричать.
- Я никого не уважаю, да будет тебе известно, - не обратив внимания на мои слова, ответил Олег. - Мне всё равно.
-Не права? Если что, то это ТЫ так считаешь, это ТВОЯ точка зрения. Я уважаю мнение любого человека, если это не переступает границы морали, - сказала я, не глядя на Олега. Мне было искренне его жаль.
-Во всяком случае, я ценю в людях ум. Повторюсь, что эти заповеди - глупая выдумка.
-Выдумка? Да? Считаешь, что всё ложь и фальшь?- я резко подняла взгляд и посмотрела в молчаливые глаза Олега.- Я верующая, но я презираю нашу церковь, потому что...потому, причин более чем достаточно. Мне неприятно это слышать, я была о тебе другого мнения. Ты поступаешь умно, не ставя ни во что свою семью?! Браво, хлопаю стоя, верх образованности и духовной развитости! Ты думаешь, если это выдумка, то она не содержит в себе правды? Вера и нужна для того, чтобы хоть как-то удерживать людей от плохих деяний. Существование 7 смертных грехов и 10 заповедей хоть как-то останавливало некоторых людей от грехов и преступлений!
-Семью ? - усмехнулся горько Олег. - У меня нет семьи. Это их семья. Они мне чужие люди. Вот когда я заведу свою семью, тогда ладно... И ты хочешь сказать, что ты не нарушаешь заповеди, и в тебе нет 7 грехов? Хаха, смешно. Только вот люди по своей природе состоят из 7 грехов. Да, и напомню тебе, что сама наука отрицает существование веры!- на губах Олега играла улыбка.- Правда, я и в науку не верю...и вообще я верю только в себя...
-Наука? -переспросила с усмешкой я. - Это их дело, я в Бога верю, мне не надо для этого ходить в церковь, где всё в золоте на непонятно чьи деньги. Я для себя знаю, что у меня есть вера, мне есть во что верить, это не ограничивается одним лишь Богом, чьё существование столько раз предавалось сомнению. Мне плевать, есть он или нет его, я никому не позволю у себя отнимать то, во что я верю. Я?! О, ты не знаешь, насколько я грешна, никто кроме меня этого не знает. Нет безгрешных людей, нет! Я не утверждала, что заповеди позволяют оставаться чистенькими и пушистыми во всём! - я чувствовала в себе прилив ярости, я сжимала кулаки до боли, настолько мне было обидно. - Если они тебе чужие люди, то мне искренне жаль и тебя и твою семью! Тебе к чёрту сдалась моя жалость, ты веришь в себя и никого не уважаешь, но это твоё право. На меня это не распространяется. Человек существует для счастья, а не для того, чтобы спорить из-за Бога.
- А ты молодец, - улыбнулся почему-то довольно Олег, скрестив руки на груди. - Умная девочка. Ты всё правильно говоришь. Никому не давай отнимать то, во что ты веришь!
-Спасибо за похвалу ,знаю, что не тупица.- сухо ответила я, не разделяя радости собеседника.
-Ты единственная, кто решил со мной спорить и здраво отстаивать свою точку зрения...-задумчиво произнёс Олег.- И я люблю поспорить. Просто никто не понимает этого, - сделал печальное лицо Олег.
-И что? меня это задело, может быть, я слишком горячо спорю, но мне неприятно то, что ты говоришь. Хахах, не понимают... Я сама спорщица великая. А сейчас я удалюсь. - сухо сказала я, разворачиваясь.
-Зачем?- крикнул мне в спину Олег. - Неприятно говоришь?! Ну, извини. Просто я тоже человек....
- Чтобы дело одно сделать, вот зачем. Всего хорошего, - сказала я, повернувшись боком.
Кинула холодный взгляд, удалилась...
...Столкнулись через пару часов.
-Привет...- услышала я за спиной голос Олега.
-Привет.
-Ты все еще зла на меня?!- спросил вдруг Олег.
-Да.
-Хм... у меня есть шанс это исправить? - спросил Олег. Я молчала. Молчание затянулось на 10 минут. - Значит... нету...
- Я думаю, просто никогда никто не собирался исправлять ошибки, совершённые по отношению ко мне. - сказала невозмутимо я, не реагируя на его печальные позывы.
- И я не собирался... но вдруг...