Сироп от кашля

Аджикс Андэс
Когда мир гибнет, когда все существующие неизбежно должны пасть,
когда времена подходят к концу - появляется новая надежда
и жизнь нового мира - наступают новые времена.

Курт начинает свой день рано сегодня. Он встал в 5 утра, хотя обычно спит до 12 дня. Этот день ничем не отличается от предыдущих дней. Его цель сегодня это умереть. Ничего другого на сегодня планировать он не будет. Ничего другого на сегодня у него нет. Он проведёт этот день дома, один.

На стуле лежит тонкая зелёная подушка. Железные ножки короче чем хотелось бы, поэтому приходится подгибать под себя ноги, чтобы сидеть удобно. Стол тоже низкий. На спине уже виднеется кривая линия позвоночника. Всё в этом доме меньше, чем хотелось бы.

Сквозь закрытые глаза едва ли проходит свет. И всё же есть какая-то пелена. Оранжевая, красная. Всё не яркое. Кровь течёт по множеству капилляров и сосудов его век и ему кажется, что он видит закат. А на самом деле это темнота, освещённая кровью. Его кровью.

Часы отсчитывают каждую секунду. Бесконечное время для них, конечное для всех остальных. Всё закончится, все погибнут. Если об этом думать, если об этом объявить во всеуслышание, по национальному радио, по телевидению, по мегафонам, в метро, в газетах - везде, куда способно проникнуть человеческое ухо, туда, где разглядит человеческий глаз: что тогда произойдёт? Эту правду знают все, в эту информацию многие верят, с этим фактом ведут борьбу некоторые люди. “Когда я умру, то хочу, чтобы моё тело разрезали на множество маленьких кусочков и положили в морозилку рядом с пиццей”. Кому какая разница.

Сегодня совсем нет тишины. За первый день наблюдений Курт не слышал ни одного момента, когда было бы тихо. Вот чавкает кот и пережёвывает мясной корм. Кот состоит из мяса и костей, по нему течёт та же самая кровь, что и в его хозяине. В корме нет ничего живого. Сейчас в этих пакетиках и баночках, герметично заклеенных и закрученных на заводах, нет даже смерти и мёртвой плоти. Она здесь больше не живёт. “Ты то, что ты ешь”. А что ты, если то, что ты ешь, разлагается дольше, чем твои внуки и правнуки в конце 21 века? Кто ты? Ты даже не сможешь вернуться в прах из которого вышел, потому что твоя молекулярная структура поменялась и Земля-мать больше не примет тебя в своё лоно. Ты мусор. Ты бесполезен, когда живёшь, и ты бесполезен когда умираешь. Лишь краткий миг тебе дан на то, чтобы принести пользу, чтобы оставить что-то после себя. Но ты, зная это, не поступаешь мудро. Ты - ядовитые отходы: теперь, сейчас и потом. Мне жалко тебя, Земля-мать.

Кто-то открывает кран и с шумом течёт вода. На верхнем этаже забивают гвоздь. Каблуки женских туфель стучат по полу. На лестничной площадке открывается дверь. Выбегает собака и тявкает. Едва слышно поднимается лифт. Указательный палец нажимает кнопку вызова и на крыше запускается какой-то неведомый механизм: канаты тянут кабину вверх и человек парит в воздухе. Это разе не чудо? Кто-то упал, что-то уронили. Кто-то побежал, где-то споткнулись. Голоса. Слов нельзя различить, в них нет никакого смысла, потому что всё самое важное, если конечно такое сегодня произойдёт, мы узнаем ОБЯЗАТЕЛЬНО. Люди кричат, женщины плачут. И вдруг, на противоположном конце квартала раздаётся стук колёс. Трамвай. Всего несколько секунд и он стих. Постоянно что-то происходит.

А где же звуки природы? Где дуновение ветра, жар солнца, шум дождя, пение птиц, жужжание насекомых? С каких это пор человек стал больше природы? Почему я ничего не слышу? Что произошло? Земля-мать, ответь мне! Говори со мной! Раньше, да и сейчас, старейшины племени лакота, разговаривают с тобой. Они знают язык шкур убитых животных и язык ветра. Их животные служат им и умирая не покидают стан. Им всегда есть что сказать, а лакота всегда готовы слушать.

Вдох
        Выдох
                Вдох
                Выдох

Ты слышишь? Ты понимаешь как ты дышишь? Ты понимаешь, что это чудо, которое тебе даёт жизнь?

Курт, Курт, Курт, глупый мальчишка. Остановись. Ты так много знаешь, но твоё сердце совсем ничего не чувствует. Тебя любит несколько людей, а ты этого не чувствуешь. Ты слишком много думаешь. Это не приведёт тебя к тому, что ты ищешь. А ты ведь ищешь любовь, да? Сядь, посиди со мной. Закрой глаза. Видишь! Ты думаешь, что это называется жизнь. На самом деле это пустота. В ней всё и в ней ничего нет. Все эти вещи, знание, теоремы и доказательства - о, ты преуспел в интеллектуальном труде. Ты можешь этим гордиться. Но что ты знаешь?
- Я не знаю ничего.
Что ты чувствуешь?
- Ничего. Я ничего не чувствую. Только хаос мыслей. Мой беспокойный мозг шумит как пылесос и цепляет всё, что пролетает мимо. Он совсем не хочет...
Он совсем не хочет решать проблемы, которые так тебя волнуют.
- Да.
Я помогу тебе. Иди, садись и думай. Смотри. Созерцай.

Все говорят, что делать и что хорошо для тебя. Они не хотят, чтобы ты сам искал ответы на вопросы. Они хотят, чтобы ты поверил их ответам. Прислушайся к себе. Люди боятся того, что внутри. А это единственное место где они могут найти то, что нужно.
- ...
- ...
- ...
- ...
- ...
- ...

Здесь не так темно как кажется. Здесь не так тихо, как кажется. Просто ты не слышишь и не видишь.

Курт не чувствовал ничего кроме боли. Она была той самой жидкостью в которой плавало его сердце. Она превращалась в слезы и омывала глаза. А когда её становилось слишком много, она, как вскипевшее молоко, переливалась через край и роняла себя вниз. Под действием гравитации слёзы падали, текли по щекам. И всё вниз, вниз, вниз, заливая стол, оставляя разводы на шортах, пятна на ковре, блестящие выпуклые круги на полу. В них не отражался свет, не играли лучи солнца. В этой воде не плавали инфузории, не размножались бактерии. Вода мёртвого моря настолько солёная, что в ней ничего не живёт. Если войти в неё, то можно смело опуститься на спину и раскинуть руки - вода будет держать тело и оно не утонет. Но это не тоже самое что парить на облаке. Это тоже самое что лежать на камнях в 50 метрах от обрыва скалы, с которой 7 минут назад ты совершил прыжок в совершенную известность и неизвестность одновременно. Блестящая кожа, шум моря, брызги воды и пены. Кровь и ещё что-то. Тоже часть меня. Мой внутренний мир разбросан в радиусе 10 метров о центра падения. Больше всего меня беспокоит острый камень что упирается в мой затылок. Это не совсем удобно.

“Жизнь слишком коротка чтобы вообще переживать о чём-то, о-уо-о-о!

Я теряю рассудок, теряю рассудок, теряю контроль.

Все рыбы в океане не сводят глаз с меня, о-уо-о-о!

Этот мокрый мир жаждет слышать барабан, о-уо!


И если б знал я путь, чтобы увидеть всё,

То вступил бы на него

Привёл б меня он к удаче уже сейчас

А пока я жду что подействует от кашля сироп


Жизнь слишком коротка чтобы вообще переживать о чём-то, о-уо-о-о!

Вот я иду, вот я бегу бегом из тьмы, о-уо-о-о!

Всем зомби в этом парке нужно сердце моё, о-уо-уо.

Этот тёмный мир жаждет яркий солнечный свет, о-уо.


И если б знал я путь, чтобы увидеть всё,

То вступил бы на него

Привёл б меня он к удаче уже сейчас


И я бегу туда, обрести то, что мне даст покой, по их словам,

Слепит жизнь мою как надо

И я жду когда подействует от кашля сироп


Жизнь слишком коротка чтобы вообще переживать о чём-то, о-уо-о-о!

Я теряю рассудок, теряю рассудок, теряю контроль.


И если б знал я путь, чтобы увидеть всё,

То вступил бы на него

Привёл б меня он к удаче уже сейчас


И я бегу туда, обрести то, что мне даст покой, по их словам

Слепит жизнь мою как надо

И я жду когда подействует от кашля сироп


Ещё одну ложку сиропа от кашля. о-уо-о-о

Ещё одну ложку сиропа от кашля, о-уо-о-о”.