Родной город

Поливода Марина
   Я смогла ненадолго прервать свой забег и приехать в город, с которым у меня связано все детство, самая счастливая пора моей жизни. Мой любимый, большой промышленный город. Не люблю гостиницы с их лицемерной любезностью и учтивостью, поэтому сняла комнату у бабульки, всего на пару дней.
   Вместе с вещами я оставила в квартире и паспорт, не вспоминала о нем вплоть до самого отъезда.  Я отправилась ходить по улицам, на которых меня уже нет давным-давно.  Я ступала ногами на камни, которыми выложена мостовая. Я ходила по этим камням, будучи еще совсем юной. Время повернулось вспять…
   Вот стоит на прежнем месте памятник Ильичу. Когда-то под этим памятником я встречалась со своим парнем. А однажды мы решили под ним переночевать, потому что оба поругались с родителями, и нас забрала милиция. Легкая улыбка украсила мое лицо. Я все это переживаю заново.
   Зазвонил мой телефон. Опять привет из настоящего. Какая-то женщина что-то тараторит в трубку про заказы. Я сбросила вызов и отключила телефон. На эти два дня я для них всех умерла…
   Вновь в свои крепкие объятья взяли меня воспоминания. Мой первый любимый. Руслан. Наш первый поцелуй. Тогда мне было весело и немного стыдно, в первый раз…
    Я бегу от всего, что рисует морщины. Совсем забыла о суетности своей жизни, о том, сколько мне лет. К счастью в этом городе нет таких крашенных и напомаженных женщин, как в мире, где живу я. И нет женоподобных мужчин, которые приводят почему-то женщин в восторг, как меня тошнит от таких людей. Но здесь их нет. Здесь нет ничего из моей теперешней жизни.
    И вдруг я взглядом зацепилась за него, идущего куда-то неторопливо
-Руслан! – окрикнула я неуверенно
-Марина? – изумился он. Да, это точно он.
    Мы оба любили друг друга в свое время. А теперь, как много лет назад, мы сидим на нашем любимом месте. На окраине города есть глиняный карьер. Раньше он разрабатывался, а теперь его забросили. Мы снова сидим на краю обрыва, а где-то внизу, далеко под нашими ногами дно карьера. Маленькой, этот карьер казался мне бездонным, и я всегда боялась в него упасть. Наши волосы треплет ветер…. Нам снова по пятнадцать…
   Давно я за работой не вижу белого света, а теперь просто так сижу с ним и не надо никуда спешить. Только бы он не спрашивал меня о том, кто я теперь и где меня носит. Не хочу думать о настоящем…
   Руслан наклоняется ко мне, собираясь меня поцеловать, а я отстраняюсь
-Не зарывайся. Вернувшись в город, снова станем чужими. Не надо.
   Сейчас не хочу ворошить свою душевную осень, страдания, которые связаны с моим отъездом из этого города, которые связаны с расставанием с Русланом. Уже виски притрушены сединой, и нам не по пятнадцать и ничего уже не вернуть назад. Как рано на висках поселился иней. Слишком рано. Из-за глупых принципов, ненужных пережитых эмоций, из-за нервов.
   Наслаждаюсь моментом, пока ладони в ладонях, пока мы стоим тут и перед нами на блюдечке весь город. Как красиво. Все дома маленькие-маленькие, как игрушечные, а машины вообще крошечные…
   Это лето, эти два дня  навсегда останутся в моей памяти. Слишком много чудес и воспоминаний было за эти два дня. Яркие красочные новые картины моего родного города навсегда вопьются в мое сознание. Слишком много искушений быть здесь и слишком много не доделано там. Прощальная монетка в руке. Уезжаю..