Барсик

Виктор Самохин
               
                ( из серии «Живность в океане")


Когда мне вспоминаются  годы, проведенных в морях и океанах, я всегда с особой теплотой вспоминаю о животных, которые делили  с нами наш суровый быт, были нашими верными друзьями и помощниками во время продолжительных рейсов. Я уже не застал те времена, когда на суда в рейс брали поросят или петухов с гаремом, но собаки и кошки всегда были нашими спутниками.


 В сентябре 1973г. я  был в отпуске, и у нас в доме появился красивый сибирский котенок. Ему было около двух месяцев.
По окончанию отпуска я вернулся на свое судно и, после небольшого ремонта, мы вышли в рейс. Работал я второй год в должности старшего механика CРТ – 4411 «Вознесенск», каюта была отдельная, и я решил взять с собой  котенка Барсика. Кот освоился быстро, облюбовал себе место под настольной лампой (которая постоянно была включена) на столе, в туалет ходил в шпигат перед входом в мою каюту, и мне только оставалось потом скатить шпигат водой. Работали мы у Шетландских островов на лове шпрота, но в прилове попадалась и треска, которую Барсик очень любил. Обычно день начинался так: как только кот услышит, что камбузник начинает готовить завтрак, он  будил меня.  Я выпускал его из каюты, и он шел на камбуз, где получал пайку колбасы или кусок мяса, потом делал свои дела в шпигат и просил впустить его в каюту, после чего заваливался спать на свое место. В течение дня  кот неоднократно получал свежую рыбу, причем мог съесть треску  по размеру больше, чем он сам.


 Барсик рос не по дням, а по часам, и скоро превратился в громадного лохматого котяру. Как-то нам в прилове стала часто попадаться креветка. Я наварил целую кастрюлю, почистил и дал попробовать коту, но тот только пренебрежительно загреб лапой. Я взял очищенную креветку, засунул ему в рот и заставил съесть. Когда кот распробовал креветку, я уже не успевал ее ему чистить. Надо сказать, что вся команда кота любила, всех он знал, но когда, однажды, к нам с плавбазы спустился тралмастер-наставник и пошел в салон команды, кот на него напал и вцепился в шерстяной носок, защищая свою территорию. Матросы кота успокоили, и жизнь продолжалась.


 Но вот и закончился рейс, и я принес Барсика домой. Дочке было тогда три года. Сначала она кота испугалась, но потом они подружились, и кот всегда спал под ее кроваткой.
   
               
 Несколько раз пытались вынести кота на улицу, но из этого ничего не получалось.  Барсик сначала по-пластунски полз по направлению к подъезду, а потом с криком, сломя голову, вбегал в подъезд, садился около входной двери в квартиру и продолжал кричать, пока его не впускали домой.

 Береговая жизнь кота длилась не долго. Мое судно после рейса направили в Клайпеду на ремонт. Однажды в Калининград зашел на своем транспортном рефрижераторе мой брат  и упросил отдать Барсика к нему на судно. Больше я кота не видел, но часто его вспоминаю.