Вторая жизнь. Глава 10

Екатерина Бедулина
                ГЛАВА 10.

…Я, наверное, как маленький цветок. То вяну, то распускаюсь вновь. Цветок, которому постонно нужна вода. «Живая вода». Иначе я не могу.

Внушаю, что все хорошо. Но что же со мной опять? Срываюсь, просто срываюсь, нет пути назад. Только вперед. Знаю, что надо как-то взять себя в руки, но  я не могу. Рискую за жизнь. Рискую собой, своей игрой… И устаешь от этой бесконечной игры на выживание. Устаешь от всего… Просто потому, что понимаешь, что силы в тебе остаетс совсем не так уж много, как кажется.

Силы совсем нет. Нет чувств. Нет эмоций… Но я привыкла к тому, чтобы постоянно бороться за себя…

..А больно то… Господи, как же больно.
Если бы опять вернуться в тот миг. Прижаться к тебе… И все рассказать. Заплакать навзрыд. От бессилия… Ну не могу я бороться с этой болью прошлого. Одной – невыносимо трудно… А ты… Как же ты не понял?
И не поймешь…
Не знаю… Как «убить эту боль»?
Нет, не думай, у меня нет плохих мыслей. Но…
Я не могу без тебя… Понимаешь?

С того первого дня, как очнулась… Как попала в ЭТУ жизнь, в ЭТОТ мир… Второй….

Что такое смерть? Раньше я не знала ответа на этот вопрос. Теперь знаю. Это пустота. Это страх. Это сильная боль по всему телу… Это дрожь, ледяная и холодная, колящая, режущая… Но еще – это полное отсутствие тебя в этом мире. Тебя нет. Нет.

Ты спросишь: как это?

А вот так… Есть душа… Она наблюдает за тобой. Как лежит твое безжизненное тело. Такое жалкое, слабое, со светлой кожей. Оно как будто покрыто инеем… Оно вздрагивает как будто от холода.

Только сейчас до меня стал доходить истинный смысл многих вещей. Я сама не знала, что, борясь со своими мыслями и воспоминаниями о прошлом, я делала хуже, прежде всего самой себе. Себе и ему. Раньше я не понимала этой связи… Теперь же – поняла ее смысл. Остановить ее, прервать я не смогу. Это почти невозможно. Но и бороться я тоже устала.

Я знаю все его мысли, все его действия…. И порой мне бывает страшно за себя и за него. Потому что многие вещи я знаю наперёд. Во многом мне помогают мои сны. В них – все ответы на мои вопросы.

Почему так сильно кружилась голова? Почему опять болела рука? Такого уже так давно не было… и вдруг… Опять эти сны… которые не давали покоя. Машина…Он… В такие минуты хочется набрать номер и сказать: «Будь осторожен!», но ведь он не поймёт меня.

Я сама не ожидала того, что смогу разгадать тайну своего прошлого. Осталось еще совсем немного. Мне страшно. Страшно самой.

Никогда не думала, что можно кого-то так сильно любить. Любить, отдавая частичку себя, посвящая этому человеку целый мир. Ты смотришь в его глаза, которые стали для тебя родными, и… забываешь обо всём на свете. Всё перестаёт существовать для тебя. Только он и ты. Ты и он. Тишина. Темнота. Как будто кто-то, уходя, забыл выключить свет в квартире. Хочется прижаться к его груди, обнять, считая при этом удары его сердца, хочется коснуться его губ – легонько, слегка, словно бы оставляя на его губах капельки дождя; хочется коснуться его рук, ощущая их тепло и нежность… Но ты смотришь в его стальные глаза и понимаешь, что он, увы, не твой. Как звезда на небе: вроде близко, а протягиваешь руку – далеко. Так и здесь. Да, так бывает…  Вы чувствуете друг друга на расстоянии. Ты знаешь все его мысли и желания, то, что он сейчас делает: вот он идёт по улице, приподнимая повыше воротник своей кожаной чёрной куртки, чтобы было теплее; вот он лежит на диване и о чём-то думает, грустит; вот он о чём-то вновь рассказывает в своём репортаже, и ты, слыша его бархатистый голос, забываешь обо всём на свете…

Никогда не думала, что можно кого-то так сильно любить, как его… И это чувство даёт мне силы. Я живу им, дышу… Он – моя жизнь. Он – часть меня, он – зеркало моей души…

Звучит, конечно, странно, но… Это так. В нём есть всё, чего нет во мне, и наоборот. Обычно в зеркале ты видишь лишь внешнюю оболочку, а свою душу – нельзя увидеть. Но…

Я полюбила его ещё тогда, когда очнулась от сна. Он спас меня…

Радоваться жизни, улыбаться вновь… Так как было раньше… Почему я молчу? Тяжело отойти от шока.
Все говорят: так не бывает. Но почему у меня срывается пульс и дыхание? Почему неожиданно и спонтанно останавливается сердце, и что-то рвёт, разрывает на часть, словно когти како-то зверя?

Это не страх, который мне кто-то внушил, и вовсе не самовнушение, и вовсе не болезнь…
Просто связь.

Нужна ли она мне? Не знаю… Ибо знаю, что это тройная связь. И как держать ее? С ней – плохо, без нее тоже… С ним – хорошо, без него – невыносимо… И вот так вот… Уже который год…

И хочется забыть, закрыть глаза и начать все с нуля… Смыть дождем, но что-то…
Вроде и не держит, но и не отпускает, как паук в сетях.
День – как ночь. Ночь – как день. Это мой ритм. И понять его очень трудно. Но возможно…

«Абонент временно недоступен…». Уже который день я пыталась дозвониться до Саши. Безуспешно. Где он? Что с ним? Что произошло? В голову лезли дурные мысли, я рисовала себе ужасные картины: попал в аварию, его убили, взяли в заложники и т.д. и т.п. Было тревожно. Если учесть, что обычно он всегда перезванивал после моего звонка, то выглядело это очень странно и непонятно. К тому же, телефон Саша отключил сразу после моей СМС.

Но моя последняя СМС-ка так и не дошла до него. Сообщение о доставке я так и не получила.  Ответа не было тоже…

Я не знала, что могло произойти. Я вспоминала: а не обидела ли я его чем-то? Может, Саша просто обиделся на то, что обещанное мною интервью о нём не вышло в срок? Нет, это не такая уж и весомая причина для того, чтобы обижаться. Хотя, зная непростой характер Саши, можно было ожидать от него чего угодно. Любая мелочь могла вывести его из себя. Любое неправильно сказанное слово, неточная фраза… Он был человеком настроения, человек-ветер… Загадочный и не такой как все.

«Абонент временно недоступен…». Я вздохнула… Включила радио. Настроила уже привычную для себя волну – ту самую, где читал новости Александр. Но… Голоса Соболева я так и не услышала. Это было странно. Это не шутки… Что-то действительно произошло.

Я вошла в Интернет, проверила почту. Два письма. От Саши. Посмотрела на дату: двадцатое октября… почти мой день рождения. Я открыла письмо… Казалось бы, ничего такого, но меня почему-то насторожила каждая фраза письма. В ней был какой-то скрытый смысл. Как будто человек хотел что-то сказать, что было важно для него, но не знал как. Не знаю зачем, я распечатала это письмо. Думала, что, может, что-то придёт в голову. Но голова ныла и была как вата. Никаких мыслей, никаких чувств…

Зазвонил телефон. На дисплее высветился незнакомый номер.
- Екатерина?
- Да.
- С Вами говорит старший следователь Алексей Иванович…
Дальше я уже не слушала… Телефонная трубка выскользнула из рук.
- Алло… Алло… - слышалось из телефонной трубки, которая упала на диван.
- Да. Я слушаю. Что-то произошло?
- Да, мы насчёт Вашего друга… Александра.
- Что с ним? С ним что-то случилось?
- Вот это мы у Вас хотели бы спросить… Вы последняя, кто общался с ним перед тем, как он... с ним… В общем, пропал он…
- Пропал? Как пропал?
- Я откуда знаю? Вы можете приехать?
- Да.

В отделении милиции было как-то скучно, сыро и мрачно. А кого только тут я не увидела! Рядом со мной, под дверью следователя, сидел очень страшный мужичок с подбитым глазом и расцарапанным лицом, весь помятый, вонючий, неподалёку от него – дамочка явно «нетяжёлого поведения» с длинными ярко-рыжими волосами, в короткой юбочке (это не взирая на такой холод за окном!) с ярким кислотным макияжем… И ещё чувствовался сильный запах алкоголя и тошно пахнущих духов… Какой ужас!

- Екатерина? – дверь открылась, и симпатичный молоденький следователь подошёл ко мне.
- Да. Это я.
- Проходите…
Я вошла в кабинет. Весь он был завален какими-то папками с бумагами, коробками.
- Простите, тут такой творческий беспорядок… - парень смутился и отодвинул подальше грязную кружку.
Я улыбнулась.
- Хотите кофе? Чай?
- Честно говоря, да. Не откажусь. Такой холод на улице.
Парень поставил чайник.
- Алексей Иванович, - представился он, и зачем-то протянул руку.
Я смутилась.
- Очень приятно, - сказала я, но руку не протянула в ответ.
Алексей Иванович опустил руку.
- Итак, Екатерина…
Щёлкнул электрочайник. Алексей поставил кружку. Насыпал кофе.
- Сахар?
- Да, пол ложечки.
Парень насыпал сахар и налил в чашку воду. Размешал сахар. Протянул кружку.
- Спасибо.
- Итак… Екатерина, я знаю, что Вы последняя, кто общался с Сашей до того, как он пропал. Знаю также при каких обстоятельствах вы познакомились, есть свидетели того вечера… Но меня сейчас волнует другое… В каких Вы с ним были отношениях?
- Мы просто друзья. И почему были… Мы и сейчас общаемся, правда, он уже давно не отвечает на мои звонки. Абонент недоступен почему-то…
- Друзья? – парень усмехнулся.
- Да. А что Вы удивляетесь? Что здесь такого необычного? Да, мы просто друзья. Мы всегда были рядом. Простите, а как Вы узнали обо мне?
Алексей Иванович достал из ящика письменного стола мобильный телефон… Саши.
- Вот… Только сим-карты тут нет. Но все номера контактов сохранены на телефоне.
Я сидела и смотрела на телефон Саши. Хотелось взять его, посмотреть. Ведь этот предмет казался мне родным. Алексей, кажется, догадался о моём желании.
- Можете взять…
Я взяла телефон в руки. Вставила туда симку со своего телефона. Странно, но единственное, что было в его телефоне – это только наши СМС и только наши звонки. Мои и его.
По щеке скользнула слеза. Я подняла глаза.
- Но как это? Почему здесь только мои СМС?
- Вот… Это и для меня странно. Что у Вас за отношения с ним были, что он хранит только Ваши СМС?
- Хм, да тут понятно вроде любому: другие СМС кто-то удалил. Причём этот кто-то ещё и достал сим-карту.
- Слушайте, Екатерина… А Вы правы.
- Хм, а ещё следователь…
Алексей недовольно скривился.
- Простите.
- Да ладно. Иногда журналисты лучше «варят», чем мы. Сами видите, при такой загруженной работе не о всех делах думаешь. Что-то выходит из головы.
- Понимаю.
- Катя… Расскажите, а в последние дни что у Вас с ним было?
- Не помню… Я только недавно из реанимации… Но что произошло, я не помню…
- Судя по последним СМС, в больнице Вы оказались примерно в числах двадцатых?
- Да, приблизительно так… А что за СМС? О материале, который не вышел?
- Нет. Вы разве не получили их?
Я взяла телефон ещё раз. Опять вставила свою сим-карту. Прочитала последние СМС… Неотправленные. Я открыла одну из них: «Всё отдал бы за каждую встречу с тобой. Я должен был раньше тебе это сказать… Катя, я люблю тебя!».

Несколько минут я сидела и не верила своим глазам. Как это? Но…
- Лёша, подождите… А ведь я это уже где-то видела.
Я достала из кармана пальто скомканный лист бумаги. Развернула его и показала Алексею.
- Смотрите…
- Ну и что здесь такого?
- А то, что фраза из этого письма точно такая же, как и в СМС.
- Ну и…
- Если Саша не отправил мне эту СМС, то значит, что письмо и СМС писал не он.
- Почему?
- Потому что! Я знаю, что это не он. Он никогда такого не напишет.
Я вздохнула и поднялась.
- Катя, постойте! – Алексей Иванович схватил меня за руку.
- Что ещё? Я не знаю, где он и что с ним, не для меня вся эта игра… СМС и письма… Что дальше будет? Где он? Что с ним?
Алексей молча опустил глаза. Тяжело вздохнул.
- Я не знаю, как тебе это сказать…
Я смотрела на Алексея Ивановича и понимала то, что он мне хочет сказать…
Затем Алексей подошёл к письменному столу и достал оттуда газету. Газета была за октябрь. Двадцать первое число…
- Вот… Читай…
- Двадцать первого октября приблизительно в час ночи на трассе…
Перед глазами помутнело…
Газета выпала из рук.
- Саша… авария… машина… дддда?
- Вы помните, что произошло в тот вечер?
- Д-да… Я… И он… Он… Но он… Он жив. Не может быть… Он же был со мной… Он же держал меня за руку… Он же…
- Катя… Я понимаю тебя, но его нет. Нет, пойми… Я знаю о твоих способностях, все это знаю… Но пойми… Его уже нет в живых. А то, что тебе кажется, что он жив, это…
Лёша опустил глаза и ласково улыбнулся. Затем грустно посмотрел куда-то вдаль…
- Ты любишь его… И он тебя тоже любил…
Я вытерла слёзы.
- А… Макс? С ним то что?
- Макс пропал.
- А Вы больше никого не проверяли?
- Пока нет. И ещё… Кать, давай на «ты», а?
- Хорошо.  Я позвоню тебе.

Я пришла домой. Включила свет в прихожей. Сняла обувь, пальто. Затем поставила чайник. Сделала чай с лимоном. Села в кресло. Укрылась пледом.
Горячая кружка обжигала руки, но я не замечала этого. Все мысли были о Саше.

Я заплакала. Руки сами набрали номер Алексея Ивановича.
- Понимаешь, Лёш… У меня больше никого нет, кроме него. Он мне очень дорог. Я его очень сильно люблю. Ты не представляешь, сколько я всего натерпелась в этой истории, но тем не менее…  Лёша, можно мне забрать его вещи? Или хотя бы… Отвези меня на его квартиру… Просто хочу узнать: чем он жил, какие у него были интересы. Мне так будет проще…
Лёша понимающе сказал:
- Всё будет хорошо…