ЕСЛИ БЫ НЕ ТЫ... Глава 8

Екатерина Бедулина
                ГЛАВА 8.

Он сидел и бессмысленно смотрел на стрелки часов. До начала эфира было два часа. Достаточно для того, чтобы еще раз проверить текст, который нужно будет сегодня читать в прямом эфире, что-то подправить, что-то убрать…

Но ничего менять он не хотел. Просто потому что устал. Каждый его эфир проходил «на ура». Парень к этому привык. И, даже, когда что-то в тексте его не устраивало, он мог прямо в эфире поправиться, и сказать фразу совсем по-другому.

Но сегодня он ничего не хотел менять. К черту всё! Он устал… В его жизни не было никаких перемен. Каждый день – работа, эфир… И больше ничего. Никакой личной жизни, никаких новых знакомств. Друзья перестали приглашать его на тусовки: он же теперь человек работающий, значит, не пьет, а зачем им такой зануда? Вот и приходилось ему проводить всё свое свободное время на любимом радио «ХИТ». Работал сверхурочно. Лишь бы отвлечься от одиночества, отвлечься от грустных мыслей… Да, работа теперь стала чуть ли всей его жизнью… Но…

Но когда-то ведь всё было по-другому.

Он вырос в семье журналистов. И поэтому с выбором своей профессии он определился сразу. С детства он уже знал: как найти информацию, как написать интересную заметку, статью… Отец учил его всему. Однако никто не хотел, чтобы сын шёл по стопам отца. И поэтому, когда стал выбор «куда поступать после школы», разгорелся сильный скандал.
- Это не для тебя! – кричал отец.
- Но тогда зачем ты меня всему учил? Ты сам привил мне любовь к журналистике, а теперь требуешь, чтобы я это бросил? Разве не ты меня всегда учил, что нужно бороться за свою мечту? Вот я и…

Эти слова звучали так серьёзно, что отец Саши махнул рукой и сказал:
- Сын, я знаю, что не зря учил тебя… Но всё же… Подумай ещё раз. У тебя очень ранимый и чуткий характер, я не хочу, чтобы у тебя возникли потом трудности, чтобы ты потом страдал.
- Всё будет хорошо.

Да, поначалу всё действительно шло хорошо. Саша поступил на журфак. Учился на «отлично». Нет, он не был «ботаником», просто всё давалось ему с такой лёгкостью, что его однокурсники удивлялись: как так? Ему всегда везло, преподаватели его любили. Он был яркий, уверенный в себе… И странно было, что когда-то этот парень был ранимым и чутким, способным заплакать из-за любой мелочи.

Его любили девочки. Они просто «сохли» по нему. Стоило Саше появиться в университете, как все как мухи слетались к нему. Но он не был бабником. Ему было все равно. И поначалу многие шутили, что он нетрадиционной ориентации. Шутили… До тех пор, пока однажды не увидели, как Саша стоит и обнимает ЕЕ.

В Иру он влюбился сразу. Высокая, худенькая… Длинные светлые волосы… Голубые глаза. Она была для него чем-то наподобие ангела: нежная, милая… Но он тогда не знал, что душа у этого ангела вовсе «не ангельская».

Она играла его чувствами. Издевалась, как только можно. Проходила мимо и не здоровалась. Стояла в компании других парней, о чем-то с ними шепталась, и указывала рукой на Сашу… Парень понимал, что они обсуждали его, смеялись над ним. А однажды и вовсе случилось что-то странное…

Как-то Саша выходил из университета.
Его окликнул один из дружков Иры - Сергей.

- Сань, поговорить надо!
Саша пожал плечами:
-Понятия не имею, о чем?
- А ты не догадываешься?
-Нет, - спокойно ответил парень. Но сам уже начал подозревать, что затеивается что-то неладное.
-Пошли, отойдем…

Они свернули за здание университета. Там стояла толпа парней. Их было человек пятнадцать.
- Это он? – спросил один из них.
-Ага, - ответил Сергей и толкнул Сашу в спину. Тот чуть было не упал. Все засмеялись. Дальше все было как во сне… Они били его. Сильно. Долго. Саше казалось, что это просто страшный сон… Он сейчас откроет глаза, и все пройдет. Но нет. Всё было как-то не так. Парень чувствовал себя  боксерской грушей, по которой лупят и лупят без конца, с каждым разом нанося свой удар сильнее и сильнее…

Саша вздохнул. Взял в руки текст. Прочел его. Кое-что поправил… Отлично, можно начинать…

Десять минут… Пять…


- Давай, бей ее… Не жалей!
Раздался сдавленный крик, затем тихие слёзы…
Саша открыл дверцу машины.  И увидел страшную картину. На дороге лежала девушка… Они пинали ее, как боксёрскую грушу… Саша просто не мог поверить в это мистическое совпадение… Ведь ещё несколько минут назад он вспоминал своё избиение…
- Так, быстро отошли от девушки, а то я сейчас выстрелю!

Она подняла голову… И встретилась со мной взглядом. От этого взгляда я растерялся, рука дрогнула… Сам того не осозновая, я выстрелил в воздух.
- Эй, ты… Сюда, быстрее!

Парень открыл дверцу машины.
Я забралась на переднее сидение и захлопнула за собой дверь.
- Уф, спасибо… Если бы не Вы…

Отвела дыхание. Осмотрелась. Хороший салон, да и машина ничего такая… И только потом перевела взгляд на парня… Голубые глаза, правильные черты лица…
- Алекс? – спросила я.
- Простите, что?...

Парень улыбнулся и опустил глаза.
Несколько минут я просто молча изучала его.
- Простите, Вас Саша зовут?
- Да. Откуда Вы знаете?
- А мы знакомы… Уже очень давно.
Саша посмотрел на меня и рассмеялся.
- Может быть. Но лично я вижу Вас впервые. Что произошло? Почему они за Вами бежали? С ножом к тому же…
- Это долгая история… - вздохнув, сказала я, - у Вас есть время, чтобы меня выслушать?
Он взглянул на часы.
- Если честно, сейчас я должен был снимать очередной репортаж, но так уж получилось…
- Вы… Журналист?
- Да.
- А я… Только учусь.

Он молчал. Перед глазами вновь встали картинки из прошлого. Он стал догадываться о произошедшем, хоть в это с трудом верилось.
- Что произошло? – вновь повторил он свой вопрос.
- Не сейчас… Я не стану Вас задерживать. Спасибо, что помогли мне, но мне пора уже идти.

Саша схватил мою руку, которая уже собиралась толкнуть дверь…
- Подождите. На улице всё равно сейчас идёт дождь… К тому же… У вас кровь, не пойдете же Вы в таком виде домой.

Увлекшись разговором с ним, я совсем этого не заметила. Вздохнув, я начала свой рассказ…

Саша слушал внимательно, не перебивая, лишь изредка задавал вопросы. Затем замолчал. Отвернулся к окну и стал смотреть на дождь.

И так больно ему было, что, казалось сердце разорвется… Он почувствовал, как к горлу подступил предательский комок, на глаза навернулись слёзы…

- Саша, не грустите. Всё будет хорошо. Не надо опускать руки!
 Он улыбнулся. Почему-то от этих слов стало как-то теплее.
- Спасибо Вам за теплые слова...
- Всегда пожалуйста. Бывают разные моменты в жизни, но ты в ответе за каждый свой шаг. Многое зависит только от себя самого.
- Согласен, но как жить, когда всё «никак»?».
- А разве у тебя всё так плохо?

Сегодня было все не так. Встреча с этой девушкой словно бы заставила задуматься и переменить своё отношение к жизни. Надо во что бы то ни стало радоваться каждому дню. Кажется, так она сказала? Да?

Саша взглянул на часы… Эфир уже давно начался. Без него…. Пора идти домой. Хотелось прийти, снять с себя куртку, обувь и  упасть на мягкую кровать. Да так и уснуть. До самого утра. Или вообще… Уснуть и никогда не проснуться. Тьфу, чёрт, что за мысли лезут в его голову?

- Поехали ко мне! – неожиданно предложил он мне.
Я пожала плечами.

Придя домой, Саша снял с себя куртку, обувь… И плюхнулся в бессилии на диван.

«Трыньк! Трыньк!» - разрывался мобильный телефон. Саша открыл глаза. «Блин! Какого чёрта?!». Он взглянул на часы.

Взглянул на дисплей. Оля. Как же он забыл! Он же обещал сегодня заехать к своей однокласснице, по совместительству лучшей подруге.

- Алло. Оль, привет!
- Ну, привет, Соболев! Соболев, должна сказать, что ты свинья.
- Это еще почему?
- Как почему? Уже забыл? Я же говорила тебе: у меня проблема с жильём, надо где-нибудь пожить… Родители сказали мол: ты взрослая, живи одна. А я не знаю… Снимать – как-то дорого. А жить с кем-то – как-то у меня, кроме тебя и нет никого такого, кто мог бы меня понять…
- Короче так. Собирай свои вещи – и дуй ко мне! – сказал Саша.

«Вот те на», - подумал Соболев.

С Олей они дружили чуть ли не с первого класса. Они понимали друг друга с полуслова. Естественно, после школы даже в один ВУЗ поступили. И Оля тоже работала на радио. Правда, вот чувства между ними почему-то не возникли. Оля по характеру была как мальчишка. Что-то вроде «пацанки». Возможно, именно это и нравилось Саше в ней. Верная, преданная. Всегда готовая прийти на помощь. Она знала ответы на все вопросы. Умела прощать. Именно благодаря ей, Саша смог избежать многих ошибок.

- Проходи, - сказал Саша, вошедшей подруге.
- Не думала я, что ты так легко согласишься на это все.
- Оль, я же тебя понимаю. Как тут я могу отказать подруге, к тому же – лучшей?

Саша помог Оле снять куртку.
- Спасибо тебе, друг. А вот, кстати, это тебе! – Оля протянула ему увесистый пакет.
- Что это?
Открыв пакет, Саша увидел бутылку вина.
- С ума сошла? Мне завтра на работу.
- Ну, пожалуйста-а-а-а, - стала ныть Оля.
- Ну ладно. Только один глоток.
- Проходи на кухню, там…
Оля прошла на кухню… Увидев меня, она как-то недовольно скривилась, затем спросила:
- А с какого дня у тебя уже есть девушка, и почему это я не в курсе?
- Оля, я потом все тебе объясню…
Я не знала их отношений, поэтому молча поднялась, взяла сумку, хлопнула дверью и ушла.
Оля ехидно улыбнулась.
- Нет, ну ты только посмотри на нее!
- Заткнись! – Саша бросился за мной.
Пролетев несколько пролётов по лестнице, он всё же успел меня остановить. Схватил за руку.
- Кать, Катюш, подожди!
Я остановилась и взглянула на него:
- Разбирайся сам со своей жизнью!
- Катюш, не уходи, прошу тебя. Оля… Она просто… Мы просто дружим. Она мне не девушка.
Я равнодушно пожала плечами.
- Мне как-то все равно, что у вас за отношения с ней.
- Да? Но мне то не все равно. Я… Встреча с тобой… Она не случайна для меня. И… Истории у нас схожи. Пойдём, я прошу… Пойдём со мной.
Он взял меня за руку и сказал:
- Запомни: что бы ни случилось, я всегда буду с тобой. Начиная с этого дня.
- Как бы не так.... ОНА ИСПОРТИЛА МНЕ ВСЮ ЖИЗНЬ... ОНА ОБМАНУЛА МЕНЯ, ПОНИМАЕШЬ?? И ЭТО НАГЛО И ПОДЛО...