Про козлов и людей

Чёрный Человек
В далеком 1988 году я благополучно закончил десятый класс и всерьез задумался над тем, оставаться ли мне дураком до конца своих дней или попробовать поступить в институт.  При удачном стечении обстоятельств, я имею в виду сдачу вступительных экзаменов в  вуз, через год меня ждала служба в ВС СССР. Прекрасная  перспектива! При неудачном исходе перспектива  никуда не улетучивалась. Армия была неизбежна, что позволяло расслабиться и принять  судьбоносное  решение, как в то время часто твердили с экранов, в «теплой и дружественной обстановке».  Слегка  поразмышляв, я выбрал день, место дислокации и людей, которые будут участвовать в дискуссии. Осталось купить пивка. Сущий пустячок. Если не учитывать тот факт, что пиво в те тяжелые времена, так же как и более крепкие напитки, приходилось брать с боем…     На месте пивной скважины, находящейся недалеко от моего дома, с самого утра уже собралась вся местная знать — бароны, графы, князья, лорды и герцоги. Публика , что там говорить, тревожная. Среди этих господ находились люди весьма благородные и решительные. За рубль сверху они легко могли наплевать на регалии своих собратьев, и  совершить мощный прорыв к заветному окошку.
   Я  решил не рисковать здоровьем и легко расстался с рублем, вверив судьбу концессии в руки одного герцога. Герцог, словно фокусник, испарился в живой пьяной куче, и уже через пару минут я держал в руках две банки пива. Рублем, к сожалению, отделаться не удалось. Герой потребовал смазки доспехов. Пришлось дать отхлебнуть. И вскоре я с пятью литрами волнующей глаза жидкости держал курс на дачу.
  Место дислокации было выбрано не случайно.  Помочь  в принятии решения взялись два моих приятеля — Шухер и Казак. Можно было и дома бухнуть, но  на последнем фестивале пива, проходившим у меня,   Казак  цинично облевал   Рифа.  У  моей псины  закрались сомнения в отношении вменяемости данного джентльмена, и  Казак тут же  получил черную собачью метку.  Шухер тоже отличился-  обоссал весь туалет. От пола до потолка. Суровые парни, мои приятели.  В общем лучше всего  вывезти этот паноптикум  дебилов подальше от цивилизации
    В размышлениях я добрался до станции. Долго электричку ждать не пришлось. Тогда они ходили с завидной регулярностью. Два других участника мероприятия клятвенно обещались прибыть  к месту в пять  вечера.
Через полчаса я стоял у калитки дачи.
Соседка тетя Галя, увидев меня, несказанно обрадовалась:
— Ой, Андрюш, привет! А ты один или с родителями?
— Здраствуйте, тетя Галя. Пока один.  Попозже  друзья подъедут.
   Галина Александровна коротала время на даче не одна. В этом нелегком деле ей помогали два козла.  Один из них был от природы козлом, а второй эволюционировал. Первого звали Михалыч. Существо, несмотря на свою козлиную натуру, весьма приветливое и здравомыслящее. Зимой он жил у дочери тети Гали, где набирался благородных манер среди другой многочисленной скотины. Ну, а летом отправлялся под патронажем нашей соседки набираться веса. Он был ее любимчиком. Да и мне Михалыч  нравился. Породистый такой, ухоженный. Не то, что обычные козлы, которые вечно в гавне и паутине. Черный, лоснящийся окрас Михалыча вызывал неподдельное восхищение. Я даже по пьяни подумывал, не выкупить ли нам его... Было у него и еще одно достоинство. Он не ****ил капусту с нашего огорода, хотя и имел иногда такую возможность, чем заслужил уважение и почет.
   Со вторым козлом было тяжелее. Звали его -  Леонтий Игоревич. По документам он проходил как законный супруг Галины Александровны. На этом его достоинста  заканчивались. Этот тщедушный человечишка обладал на редкость мерзким характером. Мастерить подляны для него превратилось в манию. Мой папа про него как-то сказал: « Мал золотник, да засерист». И ладно бы, если дело заканчивалось рапортами, которыми отставной майор закидывал председателя садоводческого кооператива «Шахтостроитель» товарища Волобуева А.В. Пасквили в повествовали о разгуле вакханалии на близлежащих к его участку территориях и призывали покончить с этим беспределом раз и навсегда. Под вакханалией подразумевались шумная работа культиватора  и пьяные посиделки соседей. Председатель, как человек неглупый, понимал, что Леонтию Игоревичу, по всей видимости, просто нечего делать и игнорировал как устные, так и письменные заявления, отмечая при этом неординарность мышления автора. Чего только стоили выражения «докладываю голосом» и «разрешите не понять»!
Не дождавшись решительных действий от властей, дядя Леня перешел к подрывной деятельности.  На вид невинные шалости — от феерического акта дефекации перед нашей калиткой до подбрасывания дохлого крота в колодец — порядком притомили . В итоге Леонтий Игоревич получил «желтую карточку» от моего папика, что  охладило его пыл. Но в глубине души я понимал - настоящий котях еще зреет в полуразрушенной голове боевого офицера.
  Время было около пяти, когда я услышал до боли знакомый мотоциклетный рев. По нему можно было судить как минимум о двух обстоятельствах. Первое — за рулем  был Казак, второе — он в жопу пьяный. Дикие перегазовки и отборный мат не давали усомниться в предположениях.
— Да-а-а-а, бля… — все, что я мог процедить  и пошел открывать ворота, чтобы отморозки  припарковали  железного коня.
   Периферическим зрением я заметил за забором мелькнувшую фигуру Леонтия Игоревича, и на душе стало совсем спокойно.  Все в сборе.
  Еще я поймал себя на мысли, что неплохо  уровнять наши силы  и достичь приблизительно такого же состояния, как и мои юные друзья.  Пока эти два худосочных титана примастрячивали мотоцикл к забору, я решительным шагом отправился в дом, к волшебному шкафчику папика, открыл бутылку «Пшеничной», отточенным движением плеснул в большую железную кружку граммов так 150-200 водки и смело, без тени сомнения засадил содержимое разом, но в несколько глотков. Надо сказать, что сейчас для меня такие дозы чепуха, так сказать «первый подход к снаряду», а тогда я поставил личный рекорд.  Через минуту стало  приятно и тепло в области груди. Я закусил  парочкой сухариков и  вышел на улицу.
— Чёрный, так нормально поставили? — поинтересовался  Шухер.
— Пойдет. Главное, цветы мамины не подавите, — буркнул я. — Угощаться будете? 
— Андрюх, ну ты ****ец! Конечно! — взбодрился Казак.
  Стол-мухомор стоял с восточной стороны дома, и в данный момент находился  в тенёчке. Отличный вариант для ужина! Достав из колодца предусмотрительно заранее опущенное ведро с банкой пива , я взглянул на Казака и лукаво усмехнулся.
— Это еще не все!
— Красава!!! — Шухер не скрывал восхищения, когда на столе через пару минут оказались запотевшая банка пива, бутылка водки( из запасов папика), пару банок кильки в томатном соусе и зелень на любой вкус.
—  Лан, бразы, мыть руки и к столу! — сказал я  и мельком посмотрел район соседской дачи. Галину Александровну и Леонтий Игоревич заговорчески  шушукались.
— Как соседи? — кивнув в сторону злодеев, спросил Казак. Они с Шухером не первый раз здесь харчевались и были в курсе всей ситуации.
— Ну их в очко!
— Ну что, приступим? — уже легендарную сейчас фразу озвучил Казак.
И мы приступили…
 
…Вечер удавался. В ходе дружеской беседы  выяснились  планы на будущее каждого из нашей троицы.
Шухер поведал о непреодолимой тяге к земле. Что типа хочет сдернуть к своей тете, в какой-то колхоз в Подмосковье и стать там трактористом.
Казак еще не определился, но родители хотели, чтобы он непременно поступил в строительный институт, ну или, на крайняк, в техникум.
Я с умилением слушал повествования своих корешей, представляя одного как тракториста-стахановца, победителя межгалактического конкурса на лучшее вспаханное поле. Второй мне виделся гениальным архитектором. И ничего, что первый спроектированный им дом рухнул за два дня до заселения.  Главное- никто не пострадал, кроме невинно убиенной собаки сторожа, заснувшей  у  подъезда.
Я рассказал о том, что, несмотря на неминуемый призыв, хочу поступить в институт и стать дипломированным инженером-элекриком. И тут же получил рекомендацию поссать на розетку, для проверки диэлектрических свойств своего организма.
Первым нарушил наш пьяный разговор Михалыч. Видно  балбесы не до конца закрыли ворота, и он беспрепятственно проник на  дачу. Михалыч  встал недалеко от стола и с неподдельным интересом начал смотреть на наши рожи.
— Это его пди сука с цлью рзведки сюда зслали, — налегая на согласные, пробормотал Казак. — У, вржеская мрда!
Михалыч  правильно оценив обстановку и не проявил живого интереса к растительной пище. Попросту говоря, жрать зелень он воздержался. Но как-то странно посмотрел на Казака. Казак ему ответил не менее странным взглядом. Ну, а как еще назвать взгляд пьяного мальчика, пытающегося с помощью гипноза телепортировать животное обратно через забор?
Ситуация усугубилась с появлением Галины Александровны.  Она увидела козла на нашей территории , без разрешения зашла в ворота и  начала прутиком  загонять  Михалыча  домой.
  -  Зачем Михалыча  к себе завели? – как резаная свинья завизжала Галина Александровна.- И пьянки ваши  с криками и ржанием надоели до чертей!
Тут слово взял я.
— А не пойти ли вам на ***, уважаемая Галина Александровна? И желательно со своим подопечным.
  Эта пламенная речь не возымела никакого действия на соседку, и мы стали свидетелями сельской корриды.  В роли тореро был Михалыч, а в роли разъяренного быка — его хозяйка. Тетя Галя носилась за Михалычем, показывая мастер-класс в барьерном беге и акробатизме.  Когда Михалыч  делал променад вокруг дома, мы теряли их обоих из виду. Самое интересное, что было не понятно, откуда эта парочка могла снова выскочить . Дрочка продолжалась бы до утра, если бы не вступила в бой тяжелая артиллерия. Эхо войны донеслось и до воспаленной головы Леонтия Игоревича.  Демоны, посланные богом Марсом, хором скомандовали ему: «Майор Захаров, вам приказано удержать высоту любой ценой, даже ценой собственной жизни!» «Есть!!!» — ответил Леонтий Игоревич. Только так можно было объяснить, то, что майор начал вести с чердака беспорядочную стрельбу по живым мишеням. Хорошо, что в арсенале у него была только картошка и моченые яблоки.
Первым вражеская пуля настигла Казака. Ошметки  яблока отлетели от его лба и забрызгали  нас с Шухером. Огонь велся то одиночными выстрелами, то короткими очередями. Досталось всем, включая Михалыча.
 Поначалу мы не могли определить огневую точку. Я, хотя и туго соображал, подумал, что это проделки местных цыганят, но тут же поймал себя на мысли, что продуктами питания разбрасываться они бы не стали. Похоже, не меня одного волновал вопрос о месте нахождения пулеметчика Ганса, и в итоге адепт сил зла не остался незамеченным.
— Вон, бля, этот пидар!!! — закричал Казак и показал на окно чердака в доме ангельской четы Захаровых.
Из окна выглядывала козлиная  рожа Леонтия Игоревича.
Первой стартанула Галина Александровна. Она  быстро смекнула, что банда разъяренных молодчиков, придя в себя, устремится на вражеские позиции, и не исключено, что ее благоверный будет жестоко отпизжен. Через какое-то мгновение она заскочила в свой дом и громко захлопнула за собой дверь.
Это послужило сигналом к контрнаступлению. Казак с кожурой яблока на лбу  перепрыгнул три грядки с луком и помчался (если можно так назвать синусоидальное поступательное движение) к даче заговорщиков. Если нарисовать траекторию, по которой он двигался, и пробежаться по ней глазами, то существовал реальный риск заработать косоглазие.
Я прикрыл наступление увесистыми камнями из цветника моей мамы. Пятый или шестой из них угодил в цель, попав в зловещее окошко. По крику «****ь!» я понял, что противник ранен и, возможно, деморализован.
  Шухер  повел себя  странно. Он спокойно пошел в сторону бочки, за которой прятался испуганный Михалыч.  Затем сел рядом с козлом обнял его (странно, что Михалыч даже не убежал от него в такой момент, тем более не боднул своими мощными рогами) и начал что-то ему оживленно рассказывать.
Тем временем Казак выламывал дверь соседей, при этом он информировал находящихся за этой самой дверью об их неминуемом ****еце.
Я тоже присоединился к атаке на дом упырей.
Наверное, угрозы показалась для блокадников вполне осуществимы, и Галина Александровна завопила не хуже сирены, возвещающей о предстоящей бомбардировке. Только вместо «Воздух!» она начала кричать: «ПОМОГИТЕ-Е-Е! УБИ-И-ИВА-АЮ-ЮТ!» А этот дурак, Леонтий Игоревич,  выкинул розовые трусы в окно (неверное, белых не было), наплевав тем самым на приказ и поставив свою офицерскую честь под большой вопрос.
На крики помощи прибежал  народ. Два здоровых мужика начали заламывать меня и рассвирепевшего Казака. Бой длился недолго. Казака посадили на болевой, а мне пару раз увесисто срезали в дыню. Очнулся я на лавке со связанными руками в компании своих друзей, лишенных маневренности таким же образом.  Куча народу, как пчелиный рой ,обсуждала возникшую ситуацию . Галина Александровна с Леонтием Игоревичем, перебивая друг друга, повествовали о коварном нападении обезумевших от пьянки подонков. Их интервью периодически перебивалось Казаком, методично заявлявшим: «Да ****ят они всё!!!»
  Какой-то умник предложил препроводить нас в ближайшее отделение милиции. Но тут  Галина Александровна проявила «благородство»: «Я с Андрюшиными родителями завтра сама буду разбираться».
Я-то знал, что этой гниде прекрасно известно, что  папик работает начальником отдела снабжения в СМУ, и появилась возможность нахаляву  выкружить черепицу или кирпич
Совещание закончилось. Люди потихоньку  расходились. Здоровый мужик, поочередно развязал нам руки и пригрозил, что сломает нам носы, если мы в течение минуты не исчезнем из его поля зрения.
Огрызаясь и тихо матерясь, мы побрели восвояси,сели за стол и стали наблюдать картину  загона мятежного козла . Тетя Галя, дядя Леня и еще какая-то бабка пёрли его за рога. Михалыч упирался и взбрыкивал. «Что ж вы, козлы, делаете?» — наверно хотел он им закричать, но человеческого языка не знал и  просто хрипел. В конце концов, его загнали и привязали к столбу. Он еще долго пытался вырваться из плена, и в итоге, обессилил, улегся и заснул. Леонтий Игоревич через забор целый час трендел, что не спустит случившееся на тормозах и что нас ждет суровое наказание.
В ходе этой  канители мы даже протрезвели. И на поступившее от меня предложение допить оставшуюся водку возражений не последовало…   
— Казак, вам с Шухером надо, наверное, валить. Как бы что опять не вышло. А я завтра, с первой электричкой. Порядок хоть надо навести... –сказал я, чувствуя что братва опять нарезалась.
— Гавно- вопрос, Андрюх! Прости, что так вышло. Теперь тебе вломят… — с  досадой в голосе ответил Казак.
— Да, Чёрный, прости, — улыбнулся Шухер. — Кстати, мне Михалыч сказал, что сегодня неплохо клевало на прудах, так что можешь с утра рвануть подсечь пару карасиков.
— Кто, кто тебе сказал? Михалыч?! Ты что, охуел совсем от пьянок?
— Ха-ха-ха!!! — Шухер закатился.— Да шучу я, Андрюх!
Смех у него был такой звонкий и заразительный, что мы с Казаком переглянулись и тоже разразились долгим хохотом, до слез.
Спустя полчаса, провожая взглядом, уходящий в точку мотоцикл, я погрузился в атмосферу непонятной грусти. И дело даже не в том, что на следующий день меня ждали разборки с предками. И не в том, что мне было стыдно за содеянное в отношение соседей. Просто я понимал, или чувствовал -  наши с ребятами пути скоро разойдутся. Возможно, навсегда. И от этой мысли стало жутко тоскливо….
Шухера не стало осенью этого же года. Он, как и обещал, уехал к тетке в деревню. Помогая ее мужу крыть крышу, Генка сорвался и сломал шею…
Казак поступил в строительный техникум, и по его окончании женился и уехал в Новосибирск. С тех пор мы с ним не виделись.
У Леонтия Игоревича во время планового обследования обнаружили опухоль мозга. Видимо, это могло объяснить его неадекватное поведение. И, несмотря на интенсивное лечение, в декабре 1989 года он умер.
Галина Александровна после этого попросту свихнулась и начала разговаривать сама с собой.
Дальнейшая судьба Михалыча мне, к сожалению, неизвестна.
Я , как и хотел, закончил институт, и работаю инженером на электростанции.
Но все это будет много лет спустя…
А тогда, в тот летний вечер, я долго смотрел в сторону исчезавшей рычащей точки и понимал, что беззаботное время, увы, заканчивалось. И его никогда не вернуть.