Бежим!

Джейхун Кулизаде
Любые совпадения с реальностью, описываемые в данной истории, случайны.




Наконец-то мы в Канаде! Постараемся начать здесь новую жизнь. Придётся заново учиться говорить и ходить. Да, и вести себя здесь придётся иначе. Трудно, страшновато, но другого варианта нет. Не для того мы проделали такой “длинный путь” в страну нашего нового проживания, чтобы жить по старому.

Торонто - огромный, чистый и красивый город. Посоветовали поселиться в "русском районе". Говорят - быстрее проходит адаптация и ностальгия не так сильно душит. Посмотрим.

Захожу в здание, где знакомый зарезервировал для меня квартиру. Смотрю на таблички с фамилиями на домофоне:

Мать честная! Какие знакомые фамилии. В основном азербайджанские, еврейские, русские и армянские.

Вызвал коменданта дома, посмотрел с ним квартиру. Вроде все нормально. Мебели, только, почти никакой, если не считать небольшой кухонный столик, пару стульев и раскладной диван. Ну, это ничего, дело наживное.

Привёз жену с двумя малолетними детьми. Стоим на середине пустой квартиры. Жена растеряна. Ведь в Баку в квартире яблоку негде было упасть, а здесь... Детям, наоборот, раздолье, и они бегают с визгом от одной стены к другой, из одной комнаты в другую. Я их понимаю. Жена -  не очень. Старается их угомонить. Тщетно.

Зашли двое соседей. На вид лет двадцать пять. Самир и Рустам. Тоже из Баку. Предложили помочь прикупить на первое время кое-какую мебель. Дал им денег. Через час приволокли кухонный стол со стульями и подставку для телевизора. Намёк понял. Поехали за телевизором. Привезли. Подключили.

Жена на скорую руку приготовила поесть. Но, не успели мы сесть за стол, как начали заходить другие соседи бакинцы. Через час в нашей квартире собралось около тридцати человек. Откуда-то появились дополнительные столы, стулья, видеомагнитофон и кассетой с азербайджанским концертом, и огромное количество еды : всевозможная закуска, салаты, долма, плов, кутабы и даже шашлык. Народ ел, пил, танцевал, курил... Короче, веселился. В какой-то момент, захмелев, я, даже, забыл, что нахожусь в Канаде. Все так напоминало обычное бакинское торжество.

- Мы так каждую неделю гуляем. А иногда и по два раза за неделю. Нас здесь из Баку семей двадцать пять. И постоянно у кого-нибудь день рождения или какое другое торжество, - говорит мне мой новый сосед Рустам, с которым мы курим на балконе.

Не успел я удивиться, как Рустам добавил :

- Сейчас ещё Остап придёт - совсем весело будет.

- А кто такой Остап? - спрашиваю я его, обратив внимание на необычное имя для бакинца.

- Классный парень! - отвечает Рустам. - Сам увидишь. Остапом мы его прозвали за... Ну, потом всё сам узнаешь. А так, например, если тебе чего надо приобрести, не спеши покупать в магазине. Остап всё может в два, три раза достать дешевле. Если пылесос в магазине стоит $300, то Остапа точно такой же можно купить за $100, если стиральная машина в магазине стоит $500, то у Остапа не более $200. И так далее. И весь товар новый и в упаковке.

- Как же так? - удивляюсь я опять.

- А вот так! - отвечает Рустам, с загадочным выражением лица. - Потом всё сам узнаешь.


Когда в скором времени, появился Остап, весь гуляющий в квартире народ обступил его, выражая огромную радость его появления.

- С приездом, - сказал Остап, протянув мне руку. - Если будет нужна моя помощь - обращайся.

- Спасибо, - поблагодарил его я, пожимая протянутую руку.

Остап хотел ещё что-то сказать, но в это время, со словами "есть дело", его увёл в сторону один из гостей.

- Поговорим ещё, - сказал мне как-бы извиняясь, уводимый гостем Остап.

- Поговорим, - тихо сказал я, удаляющимся в спину.


Гости разошлись так же неожиданно как и появились. Вместе с ними растворилась и вся бакинская атмосфера.  Мы уснули как убитые.

 Рано утром меня разбудил стук в дверь.

- Есть дело, - сказал Остап, когда я открыл ему дверь.

- Проходи, - произнёс я все ещё сонным голосом.

- Нет, нет, я подожду тебя в машине, - сказал он извиняясь.

- Видишь как хорошо, - сказала мне проснувшаяся жена, - а ты волновался, что в Канаде тебе трудно будет адаптироваться.

Я ничего ей не ответил, и наскоро умывшись и одевшись, спустился в низ.

Остап ждал меня в машине и слушал музыку.

- Машину водить умеешь? - спросил меня он, когда я уселся на сидение рядом с водительским.

- Умею, - тихо ответил я, все ещё не понимая, в чем же суть "дела".

- Вот и здорово! - сказал Остап, - плавно выруливая на дорогу. - Я машину покупаю, можно сказать даром. Надо перегнать к знакомому в гараж, а две машины, как ты сам понимаешь, я вести не смогу. - Одну поведёшь ты, а другую я, - заключил он, приняв решение за меня.

Пока мы ехали Остап коротко рассказал о тяжёлой судьбе иммигранта, и как трудно будет поначалу, и какое количество дерьма надо будет съесть прежде чем жизнь начнёт налаживаться.

- Поэтому мы должны держаться вместе и помогать друг-другу. - Сегодня ты поможешь мне, а завтра я тебе, - заключил он.

Мы подъехали к небольшому парку и, проехав вдоль него по пустынной улице, остановились в десяти метрах от стоявших параллельно друг к другу двух машин, возле которых стояли четверо длинноволосых парней.

- А вот и продавцы, - прошептал Остап, как-будто только для себя. - Оставайся в машине, ключи в замке зажигания, - обратился он ко мне, вытащив из под водительского сидения пистолет и переложив его во внутренний правый карман кожаной куртки. - Да, и лучше, на всякий случай, сядь за руль.

Пока я приходил в себя от увиденного, Остап вышел из машины и с улыбкой на лице направился к продавцам.

- И мне это надо? - почти вслух подумал я. - Ничего себе, начал новую жизнь в новой стране!

Правильно было бы выйти из машины и уйти к чёртовой матери, но сидящий во мне глубоко бакинский менталитет не позволял мне этого. Я тупо сидел и наблюдал за тем как развиваются события.

В начале разговор шёл между Остапом и четвёркой, но затем Остап и один из парней отошли в сторону и стали о чем то спорить. Парень был чем-то недоволен и сильно жестикулировал руками перед лицом Остапа. Остап же молча слушал, и только изредка, когда руки парня приближались слишком близко к его лицу, протягивал руку в правый внутренний карман куртки и отвечал ему коротко. Наконец парень перестал жестикулировать руками и заулыбался. Остап достал из левого внутреннего кармана куртки небольшой свёрток и передал его парню. Тот вернулся к своим напарникам и они все уселись в одну из машин. Остап на мгновение обернулся назад в мою сторону, как бы для того чтобы убедиться что я и машина на месте, и обратно устремил свой взгляд в сторону машины продавцов. Где-то через две-три минуты одна из машин, в которую забрались продавцы, со скрипом сорвалась с места и умчалась оставляя за собой бело-голубой дымок.

Проводив удаляющуюся машину глазами, Остап вернулся к нашей машине и, наклонившись к водительскому окну, тихо произнёс: "Всё нормально". Потом, сплюнув, добавил: "Козлы монреальские"!

- Езжай за мной, здесь не далеко ангар моего кореша, он нам номера на двигателе перебьёт, - сказал он мне, и направился к оставленной парнями второй машине.

Я ехал за ним, боясь упустить его из виду, и молча ругал себя за свою слабость и нерешительность отказать ему. Ведь очевидно же, что находясь сейчас с ним, я могу поставить в конечном счёте под удар свою семью, и все наши планы и надежды в новой стране, случись что, могут рухнуть в мгновенье.

Мы подъехали к каким-то гаражам, где Остап опять сказал мне ждать его в машине, а сам заехал в один из них. Я почему-то решил не сидеть в машине, и вышел чтобы размять ноги. Не прошло и трёх минут, как я услышал звук приближающейся полицейской сирены. Ещё через секунд десять я увидел выбегающего из гаража Остапа, за которым гнались два здоровенных мужика, по всему виду напоминающих переодетых в штатское полицейских.

Пробегая мимо меня Остап закричал: "Бежим!"

То ли у меня ноги онемели от страха и неожиданности, то ли моё седьмое чувство подсказало мне, но я не сдвинулся с места, и продолжал стоять как вкопанный.

Когда Остап забежал за гаражи, а за ним и полицейские в штатском, мне показалось что моё с ним знакомство осталось незамеченным. Я в этом убедился, когда подъехавшая полицейская машина также проехала мимо меня и скрылась за поворотом.

Я прошёлся тихим шагом какое-то расстояние. Оглянулся по сторонам. Никто меня не преследовал.

- А вот теперь - "Бежим"! - сказал я себе, и побежал...

* * * * * * * * * *

Остапа в тот день задержала полиция, но вечером того же дня отпустила. Что произошло в тот день, и за какие его грехи за ним гнались полицейские, я до сих пор не знаю, так как никогда его после не спрашивал. Просто извлёк для себя очередной урок.

В скором времени мы переехали из "русского района", и я стал всё реже и реже видеться с бакинцами и почти забыл эту историю.