Идеальная семья

Артем Банни
Ее полное имя при рождении было Иоганна Мария Магдалена Беренд.

 Она родилась в семье инженера в самом начале прошлого века.

 Религиозная школа в бельгийском Вилворде. Второй брак матери с еврейским промышленником. Сложные отношения в семье. Лицей, колледж в Госларе и…брак в 17 лет с человеком старше ее вдвое. Чего только не сделаешь для того, чтобы вырваться из, пусть даже золотой, клетки. Вступление в партию под влиянием молодого, хоть и не много щупловатого, партийного активиста Йозефа и через год регистрация отношений с ним. В этом счастливом и идеальном браке родилось шестеро детей. Они все были желанны, любимы и обласканы родителями. Ни кому не отдавалось излишнее предпочтение и потому эту семью называли образцовой и идеальной.

 Жена с энтузиазмом и самоотдачей работала в ведомстве мужа, помогая ему во всем, путешествовала по миру, поддерживая войска, утешала вдов, погибших на войне солдат. И, конечно же, не забывала о своих крошках, всегда с нетерпением ждавших ее в роскошном замке на берегу Ванзейского озера. Это была активная полноценная жизнь, которой могла бы позавидовать и наша современница. Смех и радостная беготня детишек умиротворяли ее сердце, придавали силы в дальнейшей работе и готовили к новым трудностям и испытаниям. Няньки помогали ей с детьми, следили за чистотой и порядком в доме, но за частую ее хозяйственность, все-равно, брала верх над их старательностью и дисциплиной. Муж писал своему другу: « Как она прекрасна и божественна! И как я скучаю без нее!".

Но…в отличии от идеальных семей сам мир не так идеален. И прекрасная сказка, казавшаяся розовым сном, не длилась вечно. От куда-то с таинственного и загадочного востока надвигалась неотвратимо и неизбежно, как рок, страшная красная саранча, сметающая на своем пути, все устои и принципы, которыми так  дорожила она и муж. Тревога за детей становится невыносимой. А отдаленные раскаты грома все ближе и ближе. И ночи стали темней и тревожней,и свет не таким уж светлым, а приближение порушенных надежд совсем очевидным…

И тогда она написала длинное письмо сыну от первого брака Харальду Квандту: « Мир, который придет после « НЕГО», не стоит того, чтобы в нем жить. Поэтому я и беру детей с собой, уходя из него. Жалко их оставить в той жизни, которая наступит. Милостивый БОГ поймет, почему я решилась сама взяться за свое спасение…».

А вечером 1 мая 1945 года уложив( без нянек ) всех детей спать, сказала им: « Не бойтесь дети, доктор сделает Вам укол, который делают детям и настоящим солдатам». После укола морфия по ее просьбе, спящим пяти девочкам и сынишке, доктор Людвиг Штумпфеггер вложил в рот раздавленные ампулы с цианистым водородом… Дети навсегда уснули…

Во время всего этого она сохраняла полное спокойствие. В ее глазах не было слез, она не чувствовала боли, а только полную отрешенность. Войдя в детскую она прикрыла детей одеялом, погладила по щечкам, поцеловала в лобики. После этого любящая многодетная мать неторопливо спустилась в гостиную и разложила на столе, последний раз в жизни, свой любимый пасьянс. А когда он сошелся, присела на диван и приняла яд…

Так трагично и ужасно оборвалась жизнь идеальной семьи и одной из самых загадочных женщин 20-го века, любящей матери и верной жены, урожденной Иоганны Марии Магдалены Беренд ( в замужестве Магды Геббельс ).

PS: Доктор-хирург Людвиг Штумпфеггер, оберштурмбанфюрер СС, палач концлагеря Равенсбрюк, покончил собой 2 мая 1945 года. Останки найдены в 1972 году. Идентифицированы судебными экспертами, стоматологами, антропологами. Сожжены, пепел развеян над южной Германией.

      Внучка Магды Геббельс, Колин Квандт, прошла ортодоксальный гиюр, став правоверной еврейкой. По сей день живет в Гамбурге с мужем-евреем. Ее сын Хаим стал кадровым военным офицером израильской армии.