Любя не расстаются

Младший Лейтенант
Слышать о расставании всегда тяжело, неважно, касается это тебя или других людей. Это как падение в пропасть или гром летом или дождь в Нью-Йорке, подходишь к Эмперскому небоскрёбу - на небе ни облачка, только поднимаешься на вершину, начинается ливень. Погода изменчива как и наша жизнь, или природа страдает вместе с нами, только в своей особой манере. Всё было внешне хорошо и вдруг - расставание, и этих людей уже ничего не связывает, а вчера они засыпали вместе, вместе встречали рассвет, пили кофе на кухне и не представляли мир друг без друга. Или это опять иллюзия, то, что они придумали себя, чтобы не выделяться из толпы, быть как все: у всех любовь и у нас, у всех семья, давай и у нас будет, у соседей - ребёнок, а у нас? Стереотипы и общественные шаблоны, которые мы не в силах сломать, и с которыми я устал бороться. С детства знаю, что нет ничего хуже, чем быть как все, что навязывалось в эпоху ссср, а в лихие 90 стало архаическим.

И сегодня я узнаю, что их отношения закончились, сказка ушла, осталась грязь, взаимные упрёки и недовольства. Как можно так плохо думать о том, кому клялся в любви, с кем тебе так было хорошо и без кого ты не мог уснуть? А сегодня они совершенно чужые, все подарки - в мусор, письма - в корзину, номера - стёрты, интернет контакты уничтожены. Куда же делась любовь? Вроде она как юность, ушедшая - бессмертна? Или нет?

И сегодня я задумался о любви, что это такое: биохимическая реакция, философская субстанция, нечто эфимерное, трансцидентальное, метафизическое, волшебное или одна из масок общества, показывающая наш высокий статус? Какие есть виды любви? И почему всё красивое превращается в нечто низменное и жестокое. Хотя и роз нет без шипов, а муки порождают жизнь.

Почему любовь это как счёт в банке в который мы всё время инвестируем и почему-то не всегда можем воспользоваться своими сбережениями? А есть ли настоящая любовь или это всё обман? Сколько у человека может  быть любви в жизни и кто отмеряет эту норму? Считается ли использованной любовь, если потом было горестное расставание? А что будет, когда мы исчерпаем весь запас любви в жизни?

Есть ли любовь в этом древнем консервативном городе? Прогуляемся по улицам спесивого торгового городишки. Парочки стайкой трутся у входа в кинотеатр на последний сеанс, поцелуи, обьятья. Это любовь или привязанность? Толстенькая бабёнка трётся у Витязя, ага подруливает её муженёк на дешёвенькой иномарочке, на вид лет 35, убогенький и не стильненький. Такой типичный мужик, как говорят, небритый, упитанный и выглядит провинциально. Он обнимает её, чмоки, открывает дверку своей железяки и они мчаться в темноту. Вроде тоже любовь, несмотря на явное отсутствие материальных благ, внешнюю неказистоть. Или это снова иллюзия, с целью оправдаться перед обществом, мол живу,всё хорошо, всё как у всех. А у наших героев всё необходимое было, и машина немецкой фирмы, и квартира с тремя комнатами в центре, и солидный счёт в банке. Он дарил доргие подарки и был готов всё сделать для своей половинки. Почему же не получилось? Или только у меня в глазах доллары и любовь к золоту, впитанная с молоком матери? Ведь купить можно всё. Почему у него ничего не получилось? Умный, красивый блондин ,состоятельный и модный. Не тусовшик и не гуляка, не злоупотребляет. А теперь превратился в раздавленное хрупкое существо, которое, набрав мой номер, всхлипнуло отчаянно:"Ты дома? Выйди к подъезду!" Я сразу понял, что что-то случилось, как только увидел его номер. Естественно, не исправимый романтик и альтруист, напялив джинсы и куртку, бросился по лестнице на выручку. Вот теперь расплачиваюсь, слушая третий час всхлипывания и страдания об ушедшей любви, ругаясь про себя и обдумывая, а как мне выгоднее развернуть сию ситуацию, разрулить или не разрулить. Есть у меня на этого человечка зуб, да ладно, решаю я - помогу!, а про себя думаю меркантильно, может боги всемогущии мне это добро зачтут, когда в вечном пламени гореть буду или мою вину не исправить? "Всё, спать", решительно говорю я, и 27-лений ребёнок послушно шлёпает домой, "завтра с утра все твои проблемы буду решать" и он доверчиво смотрит на меня своими голубыми глазами, как на последнюю надежду. Да так оно и есть, раз он набрал мой номер, значит все средства уже испробованны. Вот ещё головная боль, чтоб ей пусто было, этой Жени. Не зря я не любви всех этих Жень!

Стрелка часов неумолимо приближается к полуночи, в известным местах стал собираться печально известный муромский бомонд. Идут две девчушки, глаз неоторвать и искорки в глазах горят, искорки любви, и глядя на них, я вдруг вспомнил, что любовь бывает разная. Если посмотреть на знакомых, все пары разные, иногда думаешь, что сближает этого смешного толстячка и  грациозную девушки, горячего узбека и русоволосую наяду. Кто-то любит парней, кто-то девушек, а кто-то и тех и других. Кто-то любит беззаветно, до последней капли, а кто-то отталкивает, становиться холодным. У кого-то есть семья, а он бежит за любовью на сторону. Зачем? Если не комфортно - уйди на совсем, к чему вся эта паутина лжи. Или они так же как я исследуют, копаются, ищут особенности композции романов Митры, только перенося это в личную жизнь. Зачем претворяться, искать и догонять, обманывать. Наверное, мы по духу искатели. Но зачем тогда подавать надежду другому человеку, чтобы он мучился. Любовь сродни привязанность - она поддаётся законам времени и пространства. Чем дольше вместе, тем сложнее поднять якорь и надуть паруса. Может и с нашими героями происходило нечто подобное, кто-то любил, а кто-то лишь притворялся? Значит любовь чаще всего безответна и такая любовь приносит больше всего страданий. Или это были просто отношения, который он принял за любовь, ну жили вместе, тусили вместе, было классно, а теперь разбежались.

Хотя мы и всегда в ответе за тех, кого мы приручили. Значит и Женю должны наказать боги, а она здравствует и поныне, а он валяется в кровати и слезами умывается.

Мне однажды сказали, вот оно счастье, рядом идёт, обернись и сделай первый шаг. А я не сделал, не обернулся. И тогда несколько лет назад, почему я не был более настойчивым, упорным, не мог найти свободного времени, тогда, когда боги мне благоволили, казалось, протяни руку и мы бы были вместе, а сейчас , когда я вижу, то что упустил, есть некое странное ощущение вины, и нельзя всё повернуть вспять. Зато нашёл время получить ненужный красный диплом. А если бы всё тогда получилось, вся моя жизнь сейчас могла идти совсем по другому и я не был бы ни службой экстренного реагирования с телефонным номером, заканчивающимся на 911, ни исследователем ночного Мурома в поисках ответов на вечные вопросы.

Вот почему за ошибки нас боги наказывают, а не помогают, когда они так нам нужны, почему они позволяют нам совершать глупые ошибки, разводят наши судьбы, вместо того, чтобы подтолкнуть нас? Почему я должен делать их работу, вмешиваясь в его жизнь и исправляя его ошибки, возвращать его к жизни?

Повернув за угол я столкнулся с моими подопытными на сегодня: вышагивает известный диджей с молодым мальчишкой-школьником в обнимку, двадцатый или тридцатый он в его жизни(?), за ним ещё одна космическая звезда с огромной кошёлкой через плечо, в женских сапогах с голенищем доколен, обтянутых узинькими джинсиками - старый враг Гагарин, под ручку с каким-то мужиком. Что это разновидность любви или любовь-эрзац, чувство это или тупое сексуальное влечение. Зачем это всё?

Может без любви проще, не важно какой любви: ответной и безответной, ортодоксальной и навязанной веяниями 21 века, если отношения приносят счастье лишь единицам. Может стоит любить что-то другое, например, английский язык, он всегда со мной, не изменит, не предаст, не причинит страдания. А любовь к городу, яркий Нью-Йорк или динамичная Москва, бьющая, как известно, с носка. Энергия и динамика, красота и грация, бессоница, рассвет, огни вечерней пробки на садовом.

Чтобы познать любовь, её сущность и природу мы должны сами раставлять приоритеты в жизни, общественное давление или свобода самовыражения, ортодоксальность и консерватизм мурома или свобода и динамика москвы, маленькое и милолётное счастье или долгое, сытое, денежное и стабильное одиночество. Кто не рискует, тот не пьёт шампанское.

P.S. С нашим героем сейчас всё хорошо, конечно, он не забыл прежнюю любовь и горькую обиду, но научился этому противостоять и идти дальше. А я жду наказания богов, за то ,что против их воли вмешался в чужую судьбу и её изменил, нарушив законы мироздания.