01. 01. 2011

Младший Лейтенант
Отгремели салюты, взорвались все питарды, распито шампанское, руководствуясь шаблонам и стереотипами мы вступили в новый 2011 год. Год действительно интересный, можно было дарить одну из зверюг, на выбор, хоть кота, хоть кролика. Хотя как известно, кому не молись, хоть зайцу косому, лучше не становиться. Вот и думаешь в первый, бесцельно прожитый день нового года, что же нам ждать хорошего от всего этого, товарищи? Будет ли ещё хуже, чем уже есть? Иногда кажется, что хуже уже некуда, но закрадываеться мысль, какую подлянку замыслила судьба-судьбинушка, что ждать от богов всемогущих? Хорошего - ничего, это точно, остаётся только покрепче завязать шарф, поднять воротник, и вперёд, сквозь метель...

Вот такие мысли посещали меня за несколько часов до празднования нового года, вопреки всем остальным жителям древнего спесивого городка, я не ждал этого праздника, я пытался удержать тигра за хвост и остаться на пепелище своей жизни с этим полосатым мурлыкалкой, кто знает этого противного кролика и нахала кота, вдруг и пепелище раздуют, оставят вообще ни с чем. Как хотелось бы вернуться в прошлое, в то сказочное время, когда волшебство парило в воздухе, праздник чувствовался уже 1 декабря, готовились, покупали подарки и поздравляли друзей. В этом году я почти не поздравлял, почти не покупал подарки и почти не ждал праздника, который должен подвести итоги года неудач, лошизма и провалов и передать эстафетную палочку следующему году, который должен сломить гордого дракона окончательно. Оказывается как страшно медленно умирать, угасая от какой-то безысходности, умирать, осознавая, что это неизбежно и необратимо, умирать, понимая, что ты бессилен и ничего не сможешь сделать. Сразу всплывают картины великих сражений, войска сошлись и началось, вот первые павшие, а оставшие в живых завидуют ушедшим царство мрачного Аида. Но боги не милосердны, они не прекратят свою игру, мы марионетки в их руках, они не даруют нам счастья быстрой смерти, не впустят нас в вечность.

Отказавшись от всех приглашений и компаний, ломая стереотипы, я услышал в трубке :"ну ладно, раз не идёшь, тогда весь год с тобой разговаривать не буду." И меня осенило, вот бы все не стали разговаривать со мной, замечать меня, обращать на меня внимание. Как бы было хорошо идти по улице, а тебя никто не знает, никто не видит. Не надо прятаться и скрываться. Действительно, какой смысл в безрадостном бытии? Хотя когда смерть мягко подкрадывается ко мне энный раз в моей жизни, я всегда собирал все силы в кулак и отбивался от неё всеми доступными и недоступными способами и средствами. Выходит я больше люблю жизнь или мы всегда ценим то, чего нам в данный момент не хватает? А может не стоило, может надо было уйти с ней? Может она на нашей стороне и пытается спасти нас от этого круговорота событий, от медленного угасания?

Вот бы знать заранее, чего ждать от наступившего года и стоит ли всё это затраченных усилий.

Когда слышишь бой кремлёвских курантов, сердце замирает, кажеться вступаешь в новый год, который избавит тебя от проблем, забот старого. А проблемы переваливаются с тобой в новый год... и всё по новой... Как Антон Городецкий, найти ту стену, с  которой всё пошло не так, и написать "НЕТ", вернув всё на свои места, начав год с чистого листа, всё исправить и жить как раньше.  Но естественно я успел наделать мелких и крупных пакостей в последние часы уходящего года, а сегодня с новыми силами продолжил делать то, что уже нельзя исправить.

Держа руку на сердце,  признаюсь, не праздновал и не отмечал. Сидел с каменным лицом, отрешённый от мира, так как справлять было особо нечего. Тигр был весь год ко мне задней точкой повёрнут, боги не благоволили, судьба не радовала и счастье потерялось. Итогов года не было, так сказать. И вроде слава богу, тигра пора выгонять, ан нет, заранее чувствую подлянку от кроликов. Поэтому и не портил другим праздник.

Но не удержался и, улыбнувшись, поднял фужер игристого за всех вас, тех, кто рядом и не очень, тех кто гордо встал на встрой, кто строит, любит, радуется, и за тех, кого уже со мою нет. За вас дорогие мои! С новым годом! С наступившим!