слова...

Ирина Тишкина
Как я люблю наш русский язык!
Люблю копошиться в буковках, созвучиях, сочетаниях, перебирать по слогам,
заново осмысливать и пробовать их на вкус.

Говоришь, например,:
- Звон-н-н-н - и слышишь долго еще, как гудит металл колокола.
Или "гррром" - и само слово гулко грохочет во рту.
Или - "сосулька" - и губы вытягиваются в трубочку, словно ты уже держишь в
зубах этот ледяной столбик талой воды.

Еще девочкой, вот так пробуя слова на вкус, написала:

Возьму ледышку ломкую,
Прозрачную и хрупкую,
Холодным тонким ломтиком
В рот положу, похрумкаю...

Вы слышите, как они перекатываются, как камешки, - эти л-м-р...вкуусно!

А еще я люблю слово "дверь"...Ты входишь в доВЕРие, чуть запинаешься о порог:
д,верь... И посторонним - нельзя. Только тем, кому доверяешь.

Или вот - "радуга" - солнечная дуга...А потом долго думаешь, что связало нас
и Древний Египет, почему их бог солнца поселился в наших словах?
- Ра-д-ость - получается стержень солнца в тебе.
К-РА-й - то место, куда уходит этот бог солнца. И уж конечно, там у него РАй
- ну очень солнечный край.

Предок - пращур. "Чур меня" - это искаженное временем "щур меня" - защити меня
предок.

Это так - навскидку. А хочется иногда покопаться гораздо глубже, вернуться к тем,
кто, пытаясь выразить свои чувства, впервые осторожно пробовал звуки на вкус и на
слух...
А может, они уже были? И мы за кем-то повторяли, как первоклашки:
- Ма-ма мы-ла ра-му...
И как хорошо они связаны в слове РА-МА - мама и солнце.