За карасём

Алекс Рус
Привычно жить так на земле:
 Не слышать поступь мирозданья,
 Быть иногда навеселе,
 Вставать с зарёю мутной ранью

 И сразу - шасть за карасём
 На пруд, продрогший от тумана,
 Где жизнь естественна во всём
 И первозданна без обмана.

 Усердно исплевав червя,
 Наживку в воду погружаю,
 И все загадки бытия
 В сознании расположились с краю.

 Вот замер чуткий поплавок
 На неподвижной водной глади,
 И скоротечной жизни срок
 Не впереди, а где-то сзади.

 Наживку пробует карась,
 Я подчинён его капризу.
 Как долго... Жизнь не удалась,
 Рвануть куда-нибудь - хоть в Пизу!

 Там башни падают, и пот
 Рыбацкий щедро ценят в евро,
 От сытости растёт живот,
 А в теле - сплошь стальные нервы.

 Но я остался на пруду,
 Где мой карась мне тянет жилы,
 Лениво чмокая еду,
 Бурчит:"Опять червяк постылый!

 Не мог мне манки приволочь,
 Или какой другой уловки,
 Червями я питаюсь в ночь,
 А утром хочется перловки"

 Но этого не слышу я,
 Я предан до конца надежде,
 Я всё отдам за карася,
 Хоть поплавок мертвей, чем прежде.

 Но вдруг проснулся рыбий бог,
 На нас взглянул, быть может, сверху,
 И поплавок рванулся вбок,
 Спугнув худую водомерку.

 Настал тот долгожданный миг
 Для рыбака: я подсекаю,
 Карась взвился, как солнца лик
 Огнями чешуи сверкая.

 Вот он трепещет над водой...
 Ага, мучитель мой, попался!
 Но... он вдруг выгнулся дугой,
 Рванулся и с крючка сорвался.

 Привычно жить так на земле,
 Вставать с зарёю мутной ранью
 И топать по густой росе
 За карасём... По мирозданью.