Сказка 15 для любимой. Сиреневая звезда

Владимир Мазурин
(По мотивам сказки Е. М. Минчиковского "Сиреневая звезда")

В постель мою загадку
В мечтах я провожу
И, чтоб уснула сладко,
Ей сказку расскажу.
Из дрём растущей сонмы
Приятно улыбнусь -
И ей таким запомнюсь.
А может быть, приснюсь...

...Чабан поэтом не был.
И на свою беду
Сиреневую в небе
Он полюбил звезду.
Она едва заметно
Сквозь миллиарды вёрст
Мерцала тусклым светом
В сиянье ярких звёзд.

Чабан о том пел песни,
Как милая нежна,
И как она прелестна,
И как скромна она.
О том, что это счастье,
Коль есть у вас звезда,
Что беды и напасти
Вам не страшны тогда.

Что рано или поздно,
Но вас сведёт судьба.
И что любовь и звёзды
Бессмертны, пел чабан...
Один Поэт известный
Допрос ему чинил:
- Где взял ты эти песни?
Ты сам их сочинил?

Чабан тут удивился:
- Что значит "сочинять"?
Поэт лишь покривился
И взялся объяснять.
- Когда слагаем стих мы,
Стараемся сюжет
Облечь в слова и рифмы, -
Сказал ему Поэт.

- А "рифма"- что такое? -
Чабан не отставал.
Поэт, чуть успокоясь,
Беззлобно ликовал:
- А рифма есть созвучность
У стихотворных строк!
Чабан с гримасой скучной
Внимал его урок.

- Ещё размер бывает, -
Шёл дальше диалог, -
Вот если выпадает
Ударным первый слог,
Так то - хорей, запомни!
А ямб - наоборот.
Теперь, надеюсь, понял?
- С трудом, - ответил тот.

- Я сам не понимаю,
По правде говоря!
Лишь время отнимаю,
Рассказывая зря.
И хоть за томом том я
Сдаю в печать стихи,
Я рифм не знаю, кроме
Хороших и плохих.

Скорее рифма мне бы
Привиделась такой:
На горизонте небо
Сливается с рекой...
Вдаль мчатся, белогривы,
По небу облака...
Особенно красивы
Восход или закат...

- Я знаю, что такое
Закат или восход.
Весь день на облаков я
Взираю стройный ход.
Я знаю, на рассвете
Отару гнать куда,
Куда подует ветер,
И где моя звезда.

- А мне её покажешь?
- Смотри! - сказал Чабан,
И перст направил даже
В небесный океан.
На муравейник звёздный
Наверно где-то с час
Смотрел Поэт - и слёзы
Закапали из глаз.

- Жаль, я её не вижу!
И больно мне смотреть.
Знать, есть она, ведь ты же
Сумел её узреть!
А раз ты замечаешь
То, что другие - нет,
И песнями венчаешь,
Ты - истинный поэт!

А песням лучше литься
Для всех, и потому
С собою я в столицу
Стихи твои возьму.
Проделав путь немалый,
Он то за труд не счёл -
И к толстого журнала
Редактору вошёл.

Поэт с порога кратко
Его в курс дела ввёл
И положил тетрадку
Редактору на стол.
Редактор мял, тушуясь,
Тетрадку, он на приз
Писал статью большую
"Поэзия и жизнь."

- Стихи? - спросил уныло
Редактор, - Нету слов! -
Он занят был, и было
Ему не до стихов, -
Чабан? О нём наслышан!
Талантлив, хоть и юн.
О нём в газетах пишут
И говорят с трибун.

Журнал наш хоть и полон,
Но это - новизна!
И в тот же день прочёл он
Все песни Чабана.
Прочёл - и сразу понял:
О чём тут разговор!
Перо он даже поднял,
Чтоб написать "В набор!"

Но вдруг пришёл к другому
Он мнению опять:
Решил всё Астроному
Сначала показать.
И звездочёт, конкретно
Взглянув на те труды,
Сказал, что в небе нету
Сиреневой звезды.

Любовь - предмет серьёзный,
Тут сразу не поймёшь,
Но что бессмертны звёзды -
Лишь выдумка и ложь!
Редактор, строгих правил,
Убрал тетрадку с глаз,
И Чабану отправил
Решительный отказ...

Раз Астроном надменный
Со спутницей гулял,
Теорию Вселенной
Пред нею восхвалял.
А спутница томилась,
Не находя в ней толк.
И очень удивилась,
Когда учёный смолк.

Как увлечён он не был,
Но замер на ходу -
Сиреневую в небе
Он увидал звезду!
И посмотрел серьёзно
Он спутнице в глаза:
- А ведь любовь и звёзды
Бессмертны! - он сказал.

Сказал он: - Это счастье,
Коль есть у вас звезда!
Ни беды, ни напасти
Вам не страшны тогда!
Он ей пропел, что любит,
Стихами Чабана,
И всех счастливей будет,
Коль будет с ним она...

Чабан в аул вернулся,
Раскрыл вердикт судьбы,
Прочёл и улыбнулся:
- Поэтом мне не быть!
Вдохнул он горный воздух,
Поправил свой тюрбан,
И... о любви и звёздах
Светло запел Чабан...