О писательстве и книгоиздательстве

Поправкин
               

Десять лет назад и в мыслях моих не было, что писательство станет развлечением для меня.
Я даже и не предполагал, что написанные только для себя  и близких моих друзей мемуары  превратятся в книгу, которая даже сможет изменить чью-то жизнь.
Друзья  просили напечататься.
Озаглавил “10600 или третий закон Ньютона в жизни”*, придумал для себя новую фамилию и стал ждать и наблюдать
Для начала я решил с профессионалом посоветоваться с Константином Эрнстом, с которым мы учились в одной школе.

                Уважаемый Константин!

Прошу простить меня за попытку установление контакта с Вами.
Если я не ошибаюсь, то Вы как и я,  учились в школе 35 Василеостровского района Ленинграда. Имелся всего  лишь один контакт, когда Вы принесли польский журнал с самолётом F-16. Американский истребитель только появился и вызвал мою любовь и уважение красотой своих форм.
На следующий день журнал был уже моей собственностью, а Вы имели все доступные материалы из советской печати по убийству Президента Кеннеди.
На сколько могу сулить, немногие добиваются в жизни того, о чём мечтали с детства.
Мы с Вами этого добились. Я отлетал почти четверть века, сначала на Севере, а потом в Питере. В 2004 году моё лётное здоровье кончилось  и меня списали. Для меня это был страшный удар - наступило состояние моральной комы. Чтобы не наделать глупостей, я начал писать книгу. Я её уже закончил. Взгляд из кабины. Книга называется” 10600 или 3-й закон Ньютона в жизни”( Посвящается братьям моим и жене. Рекомендуется для прочтения командно-лётному составу подразделений Г.А. )
Книгу можно разделить на следующие под части: 
- Как реализовывалась мечта детства
- Полёты ( здесь  около 90 компьютерных страниц  и судьбы около 60 человек – моих братьев)
- Глава о том, как Боливар двоих не выдерживает. (Первая в России настоящая Монтессори школа была открыта при моём участии, что из этого вышло)
- Kitty Hawk. Возможно,  я был единственным Русским, бывшим на столетии первого полёта и уж Русский флаг был возложен к монументу Орвиля только мной)
- Заключение. Что такое 11000 лётных часов. Как стать лётчиком.
-
- Я давал читать разным людям. Отзывы были положительными. Лучшее, на мой взгляд высказывание, принадлежало моему другу.” Смешно, грустно, но здорово”
Моя цель - если Вы найдёте время прочитать и посчитаете это достойным, то опубликовать.

Получив ответ от Константина, что это будет неинтересно широкому кругу читателей, я отбросил вздорные мысли.
В это время мои почитатели организовывают мне отдельный сайт, находятся спонсоры, которые хотят опубликовать печатную версию книги  в размере
30 000 штук. Наиболее активные деятели культуры спрашивают моего разрешения на копирование книги. Позже, наиболее творческие натуры, даже не спрашивая моего разрешения, копируют её даже под другим названием. В редакции находится предприимчивый чувак, который божится, что книга моя будет продаваться в сетях магазинов “Буквоед”
Развесив уши, я согласился, уменьшив тираж в 10 раз.
Но чувак, не будь чуваком обещание данное нам не выполнил и спрятался в Финляндии. Редакция получила деньги моих спонсоров, а я 3000 экземпляров СОБСТВЕННОЙ книги. Это произошло в последний день ноября 2008 года.
В день Гражданской Авиации России, в Болгарии  организовали передачу с упоминанием моей книги.(это один мой друг постаралась)
Примерно через неделю на сотовый телефон мне позвонили с НТВ с пожеланием встретиться. Забегая вперёд, скажу, что они до сих пор выбирают время для встречи.
Первыми покупателями книги были лётчики предприятий, где я летал, а затем и все остальные. Первую книгу, которую я высылал, был Дальний Восток.
По весне я встречался с директорами книжных магазинов и книжных торговых организаций.
Примерно к сентябрю уже было продано мной порядка 500 книг.
Всё это было сделано мной и парой магазинов, которые согласились сотрудничать.
По осени, за сельскохозяйственной выставкой, началось книжное ЭКСПО, на
которое, съехались писатели и издатели книг из бывшего СССР. Я возлагал большие надежды. Поскольку бизнесмен я плохой, то в помощь мне выделили сотрудника, который хотел испытать себя в новом для него деле.
Он был любезен со всеми, улыбался и курил и не забывал давать подарок- мою книгу. Он встретился с представителем “Буквоеда”.
Представитель”Буквоеда” смахивал на “ванну”(отчаянные парни периода правления ебн и как правило похороненных в северной части Южного кладбища Санкт-Петербурга), но без золотых цепочек.
“Ванна” равнодушно взяла книгу, но сквозь зубы процедило, что с они имеют дело только издательствами, а не с писа- ми.
Мне этот тип был столь неприятен, что даже сказал об этом сотруднику, который хотел испытать себя в новом для него деле.
Примерно в это время я стал Членом Союза Писателей Ленинградской Области и г. Санкт-Петербурга. Это не прибавило и не убавило моих забот по продаже моей Книги. Тогда я направился к главному редактору издательства, которое напечатало мою книгу. Главный редактор, узнав что я Поправкин, сильно обрадовался, и переключив всё внимание на меня сказал:
-часто жена читает других авторов и их книги тотчас бросает в помойное ведро. Вашу книгу моя жена оценила высоко.
-несомненно, Ваша жена обладает вкусом. Помогите мне её продать.
Главный редактор, немного помолчав, молвил:
-Не дело писателя продавать своё творенье, но правила изменились. Вот накладные и адреса некоторых магазинов, где могут согласиться на продажу.
Я поблагодарил и вышел. Примерно через неделю я опять вместе сотрудником, который хотел испытать себя в новом для него деле поехали по указанным адресам. Здесь руководство взял я.
Сначала, мы заехали к главной руководительнице по продаже газетной продукции. Я с радостью и надеждой протянул ей свою книгу.
С радостью она её взяла, но сказала, что книга не должна продаваться в ларьках. Она пожелала мне успехов, и мы тепло с ней расстались.
Как я уже сообщал, книга продавалась только в Доме Книги  и в Академии Г.А. В Доме книги она продавалась на втором этаже и была развёрнута так, что ни названия, ни обложки видно не было. Только после моего визита, её развернули так, что она стала  видна. Покупалась она только, когда кто-то меня или моих знакомых спрашивал о ней. В презентации мне отказали.
Единственное место, где была презентация, был небольшой книжный магазин на Гороховой.
Магазин “Озон” для Интернет- покупателей на моё предложение книги, тотчас забросал меня предложениями о продаже мне газонокосилок и фильтров для воды.
И понял я, что в основном мне придётся книгу самому продавать.
Самое любопытное то, что когда в ‘Доме Книги” моих 10600… не было, то Озон сообщал пре неприятнейшее известие о том, что книга кончилась и её нигде нет!
Интересно то, что количество читающих по интернету не уменьшалось.
Я убрал из Интернета вторую часть книги, со словами “Извините, что прерываю Ваше чтение, но мне нужно со спонсорами рассчитываться, бумажную книгу можно приобрести …”
Количество желающих заплатить за бумажную версию почему-то не увеличилось.
А один написал мне о том, как замечательно я пишу, как жаль. Что нет второй части и её придётся искать…
Я обратился к авиа форуму. Там сидят любители Авиации. Они так много говорят о ней. Первое, что было сделано, так была посчитана, моя возможная прибыль… Мне даже стало гадливо. С того авиа форума  с большими и малыми любителями Авиации я ушёл.  Мне даже после этого мысль пришла.
Если ты будешь просить подаяние, то тебе его скорее дадут.(копейку или две)
Если ты будешь что-то предлагать, то возможно, с оглядкой на других тебе по- могут. Тебе помогут лишь в том случае, если помощь будет видна другим, чтобы можно было сказать “Ах, как он охренительно благороден!” Только в случае, если помощь видна!
Но тебе никогда не помогут, если ты будешь независим, если кто-то посчитает, что несмотря, ни на что ты идёшь вверх!
Прошло два года с момента выхода книги. Блистательная мысль посетила меня:
Книга должна продаваться в воздухе. Такая же идея пришла моей знакомой из Казахстана, из города Алма-Аты.(Рассказ “Чих”)
На столе у старшей бортпроводницы лежала моя книга.” Прекрасная идея!”-похвалила она.”Но надо, чтобы она была в вакуумной упаковке. У нас нет аппарата, который бы упаковывал бы Ваши книги”
В общем, мои спонсоры были готовы приобрести вакуумные аппараты. Но, старшей проводнице напомнили о стандартах авиакомпаний и она вынуждена была мне отказать.
В будущем, ни авиакомпания “Россия”, ни “Астанаэйр”, ни “Архангельские Воздушные Линии” от введённых стандартов не отступили и блестящая идея так идеей и осталась.
Примерно в это время сотрудник, который хотел испытать себя в новом для него деле, встречался с представителями сети магазинов “Метро”Результатов не было  и сотрудник, который хотел испытать себя в новом для него деле вернулся со встречи со словами “Это мафия. Продавать книгу через них невозможно, я больше не могу этим заниматься!”
В это время я продолжаю сам рассылать книгу желающим. Книга становится музейным экспонатами в музеях  Академии Г.А. и гражданской Авиации Севера. Она успешно продавалась на МАКСах в 2009 и 11 годах.
Кстати, вначале, стоимость книги была 100рублей (очень удобно). Один мой собрат, подошёл и попросил меня продать за 500, но это не соответствовало моей морали, поэтому на следующий день я начал продавать книгу за 150 рублей. По многочисленным просьбам читателей.
Меж тем я продолжал работать по 12 часов, а болезнь-гнида продолжала распространяться, несмотря на отчаянное моё сопротивление. Два через два, я работаю, а на восьмой день укол, который сдерживал болезнь. Эти два дня были настоящими выходными, без насилия над собой. Насилие начиналось на следующий третий день- я работаю(л)  в оперативной смене диспетчером по брифингу. На пятый день я иду в бассейн и проплываю теперь только 500 метров. Спонсоры  подвозят мне книги, а я решаю, куда их направить.
Как-то выходя с аэропорта меня осенила новая мысль. Книгу надо продавать в аэропорту. Я выяснил, кто этим занимается и направил туда моего собрата. Он отлетался и полный пенсионер, т.е. неработающий относительно молодой и здоровый, но женатый. Результат был таким же.
Юра вернулся и сказал, что это мафия. Все мои последующие попытки пристроить книгу успехом не увенчались.
Один писатель  здесь, уже издал несколько своих книг и не без гордости сообщил, что его книги продаются. Я заинтересовался. Прочитав одну страницу и понял, что оставшихся, мне не осилить, ввиду большого объёма находящейся там херни. Я задал писателю вопрос, как ему удаётся печатать эту херню. Он ответил, что писал её с похмелья. Вопросы отпали.
Болезнь окончательно меня достала и я решил уйти на полную пенсию.
Я буду искренне благодарен, если Вы раскупите эту замечательную книгу.
Рассказ о ней самый первый.http://www.proza.ru/2009/07/29/914