Италия... Страна потрясающих городов

Анна Фортунатова
Зимой 2008 года наша семья побывала в Италии – стране потрясающих городов и великолепных произведений архитектуры и искусства.
К сожалению, у меня сохранилось очень мало воспоминаний от той поездки. Но я постараюсь передать все те ощущения, что испытала тогда.
Мы были в нескольких городах Италии: Флоренции, Неаполе, Венеции , Милане и Риме, а также в покинутом века назад городе Помпеи.
Флоренция мне мало запомнилась, а в Милане я помню только покупку замечательной сумки, которая служит мне верой и правдой до сих пор.
Но Венеция, Неаполь, Рим и Помпеи мне запомнились достаточно хорошо.
В Неаполе мне запомнилась кухня. Именно с тех пор я поклонник таких итальянских блюд, как лазанья, спагетти, тирамису, пицца. Хотя, конечно, каждый из вас пробовал пиццу, но одно дело – петербургский фастфуд, и совсем другое – настоящая итальянская пицца.
Но оставим в стороне кулинарные изыски. Италия – это страна потрясающей, неповторимой культуры. Чего стоят только одни Помпеи! Это настоящий город: можно видеть дома, мостовые… Только город этот – вымерший.
Рим…великий, вечный город. По нему мы исходили несколько километров. Мне запомнился Колизей и фонтан де Треви.
Но больше всего мне, тогда 10-летней девочке, запомнилась Венеция. Сейчас, наверное, меня поразил бы Рим. Но тогда – Венеция. Каналы, по которым мы плыли в красивой гондоле, площадь святого Марка, заполненная голубями, изготовление фигурок из венецианского стекла, маски, - все это оставило неизгладимое впечатление. До сих пор помню венецианский закат!
А потом была чудесная ночь! У нас был ночной переезд через Австрию. Случайно просыпаюсь ночью, смотрю в окно, а там звезды, звезды…Тысячи, нет, мириады звезд видела я, с радостью отмечая те созвездия, которые уже знала.
До сих пор могу легко представить себе это небо.
Спасибо Италии за эти восхитительные дни и ночи. Такая поездка не забывается. Очень надеюсь, что вы, читатели, после прочитанного тоже захотите поехать в Италию, чтобы насладиться великолепной итальянской кухней, памятниками искусства и свободным воздухом Европы.

26.05.2012