Майса про то, что в славном граде Тель-Авиве...

Левин Айзек
Майса про то, что в славном граде Тель-Авиве с голодухи привиделось, то, как я случайно намазал на царство Иудейское Шимона бен Ицхака Перского из Вишнявы, Шнобелевсого лаурета, почетного рыцаря Великого креста Британии и островов, орденоносца Св. Михаила и Св. Георгия шестой степени с бантами и позументами, кавалера Почетного Легиона и почётного доктора МГИМО. 
(Рассказ моего алтер  с-пивком-под-яблонькой в тихом садочку на Брайтоне.  Все выдуманно с первого по последнее слово ради красного словца!  Безответственный автор никакой ответственности за полеты своей буйной фантазии зараннее не отвечает).

В далеком 1990 году, году «большой алии», я надумал посетить нашу «батькывщыну», сиречь, отчизну Отцов наших, Израиль.
Вот вы спросите – а почему из США в Израиль, если столько совсем не глупого народу хотели как раз наоборот? Когда много «русских евреев 90-х» в сладком сне мечтали попасть в эту золотую страну Колумба?  Почему ты, Абрам-Дурак, решил с этого Брайтона поехать навстречу тель-авивским мечтателям?  Меня столько раз об этом спрашивали, что я решил об этом написать целую повесть, что бы наконец всем стало ясно и меня не мучали бы этими вопросами.
Но эта будет повесть другая, о Шимоне. Скитаясь по Тель-Авиву, летом на центральной площади Царей, за несколько дней до Пейсаха-Пасхи, я увидел палатки.  Это была «голодный» майдан инвалидов войны.  Как оказалось, там было около десятка израильтян и один старожил-«русский». Кажется звали его Толя.  Толя мне все и объяснил.  Инвалиды собирали подписи и голодали за «правое дело».  По примеру Ганди.  Чтобы их голос дошел.  С голодухи наверно на Небо связь лучше, я думаю.  Тут и место такое – площадь царей.  Толя разъяснил, что собирают подписи для эпохального законопроекта в кнессет-парламент.  Прямые выборы президента и премьера, как в нормальных демократиях.  А то наша демократия какя-то слишком еврейская – то ползет справа налево, то наоборот.  Никак не получается покончить с парламентским балаганом и клоунадой.  А то ведь стыд и позор на весь мир.  Все кричат, что евреи, якобы, самые умные, а в еврейском парламенте – цирк на весь мир!  Вот мы и хотим хоть что-то сделать для Израиля - Отечества=Отца и Иудеи - Родины-Матери. Что в наших скромных силах. Хоть один полезный законопроект поставить, если они сами там не решаются, трусы галутные, перестраховщики...  Толя говорил, мол ты только где заикнись, что хочешь Израилю помочь, как тебя сразу завалят письмами, звонками и просьбами – «деньги давай»! Ну типа, как Остап Бендер на большой грузинской дороге, со столовым ножом в зубах. Только счас пацаны уже правильные, в натуре культурные, без базара и кынжала. И называют их уже не “душегуб-резак”, а “мани-рейзер” и не “шлымазл-штинкер”, а “инспирейшн-спикер”.   Иногда бывает, могут потом тихо и валюту с драгметаллом просить, для голодающих младенцев, если тет-а-тет в темном месте… Ну и бывает наводка путем, если ты был богатеньким буратинкой что пришел закопать своии денежки в нашей обетованной стране умняков… в чудной надежде, что вырастет тут денежное дерево в алмазах…
И мне это очень понравилось!  Я тоже захотел сделать для Израиля что-то полезное и главное – без денег, которых нет, - «на шару», говоря чисто-конкретно.  А почему бы и нет? Поститься я уже умел со времен веселой студенческой общаги универа города Томска, а тут такая возможность прямо в руки падает!  Постись, читай, да подписи собирай!  Со всем своим удовольствием я подсел к маленькой палатке Толи и принялся за правое дело.  Голодовка была «мокрая» – на воде.  Вода нормальная, в 5-галонных банках.  Туалет - в параше за углом палатки. Люди подходили, улыбались и расписывались. Некоторые подсаживались поголадать, но на ночь никто не оставался.  Один юморист меня даже ехидно так спросил: «а скоко вам, извините молодой человег, денех за это дали»?  У инвалидов он не спросил – они увечные, юморов не поймут, сразу могут и в пятак! А я все-таки русский еврей с украинским уклоном, гнилой антеллигент.  На второй день стало грустнее и я перечитал все «русские» газеты во главе со присно-знаменитой «Вести».  Как же меня тогда коробили агитки ведущей журналистки «Вестей»!  Зато здесь в Бруклине, на радио, ее репортажи и патетика были даже интересны.  Как говорится – о времена, о пресса!   
Через несколько дней инвалиды и Толя стали пить горячий бульон, но я, стреляный воробей и ветеран мокрых постов знал, что после, от малейшей еды, зашевелятся кишки, или по ученому – перисталька. Потом так захочется ж… ой, кушать, что…. ой, ладно о грустном – умолчим.  Я продолжал пить водичку, а Толя удивлялся моему «мужеству».  Хотя это была трусость или осторожность – но разве можно было в этом признаться?
Потом мозги бурлили и требовали своей пищи, невидимой, как сказано где-то – «не хлебом единым».  Я читал с утра Псалмы.  Они хорошо шли под воду и пустой желудок – душа шариком отлетала в облака над площадью царей и слышала там громы и молнии за Пологом входа в Царство Жизни Грядущей.  Потом после полудня наступал «громоотвод» из пачки русских газет – и душа опять окуналась в го…… ой, в горячую материю. 
Тут со мной и случился грех, в котором я хочу наконец покаяться перед инвалидами войн.  Они, наверно, долго готовились к своей акции, чтобы вывести меня на чистуж воду.  А я, «Авотия» как бы, – величина неизвестная – «пришел с улицы» и «прибился». А кто такой «человек с улицы»? Мистер ИКС!  Вот они меня решили и испытать.  Вещи с деньгами я оставил у друзей и не хотел друзей тревожить лишний раз.  Да и хвалиться своим голодным делом «Израиля-ради» неловко.  Карманные деньги на газеты кончились.  Я стал потихоньку одалживать на это дело мелочь у Толи.  Хоть от русских газет у меня уже в носу чесалось и чихалось, а читатательный громоотвод после Псалмов – зачем-то был нужен!  Такой жажды к чтению, чтобы занять мозги у меня никогда не было.  И вот в один чудный день увидел, что все инвалиды и их «свита» вдруг исчезли из их большой палатки!  Это было так странно, что я туда зашел и стал оглядываться, глазам своим не веря.  Всегда в там, в их палатке крутился народ – а тут – вообще никого!  Вдруг на полу, в центре, что-то блеснуло!  Монета, целых 5 шекелей!  В моем воспаленом мозгу сразу появился ненавистный образ «Вести» и еще каких-то боевых листков «русской» алии.  И какой-то шип слева, - мол, хорошо! – сегодня у Толи на газеты не надо будет одалживать! Короче говоря, я схватил эту монету и побежал за газетами.  Сами понимаете, как после этого инвалиды ко мне стали относиться – видно они и положили монетку для моей «проверки на вшивость»! Кошки скребут и сейчас, хоть 20 лет прошло.  Простите меня, инвалиды ЦАХАЛА, как говорится – шайтан попутал!
Но вернемся к нашему бара… ой, Шимону.  Через 9 дней голодовки по всему «шалману» разнеслася весть, что САМ мистер Перес приедет и беседу изволит иметь с инвалидами.  Я уже видел его портрет в тех самых газетах и невзлюбил дядьку.  Вот не понравился мне этот дед и все тут!  А особенно, то как он рвался к власти.  Уж больно он напоминал то ли Кораха бен Изхара, то ли их величество Саула – больно им всем, лично любимым, хотелось рукой водить рать иудеску к новым свершениям партии и правительства.
Короче, бекицер говоря, пришла мне в голову сумашедшая мысль «помазать» Шимона на царство Израильское.  Но не маслом, конечно, а тем, что было под рукой – желтой мочевиной ивалидов из параши.  Только вот что там надо говорить?  Помнил что-то из старого фильма про Ивана Грозного типа, « помазУется на царствие раб Б-жий»…  За неимением лучшего, вот это я и захотел крикнуть, и налить Пересу на голову ядреной мочевой кислоты инвалидов недельного отстоя, с пенкой...  На следующий день подьехал черный лимоузин-крокодил и из него величаво, как принц, «изшел» Перец.  Я взял свою чашку и делая вид, что собираюсь хлебать воды двинулся на перехват!  И тут увидел лицо Шимона вживую.  Его профиль вдруг врезался и вспыхнул в памяти другим профилем! Он был почти как брат-двойник моего отца!  Когда-то давно, в лет 14, еще будучи «неправильным пацаном», рисовал карандашем профиль отца, когда он что-то читал и меня не видел.  Этот профиль запомнил на всю жизнь.  Вдруг мгновенно пронеслась в мозгу жизнь отца – удачливого, полу-лузера, хвастуна, которого Б-г спасал на войне и в тюрьме.  Который всегда искал одобрения и хвалы людей.  Который раз за разом, без устали и пользы, хотел «прыгать выше головы», «чего-то добиться», или на худой конец, что бы былть «все, люди».  Я вспомнил свой глупый комплекс Эдипа, расцветший в 14 лет и все мое неприятие глупого и вульгарного хвастунства отца.  Но сейчас мне было уже за 30 и понимание!  Мне стало жалко и отца и Шимона Переса.  Они мне показались фруктами одного поля-ягоды! Они играли свои взрослые игры, но в глубине застряли в детских комплексах амбиций, тщеславия, самоутверждения.  Да и смог бы я обидеть этих жалких, убогих в своём "величии" стариков?  Пусть один из них и пенсионная галочка-нолик, а другой «крепко стоит и все схватил».  Я медленно вернулся к инвалидной параше, медленно вылил чашку обратно, шепотом наговаривая: «мажется на царство Израиля раб Б-га – Шимон Перес»… кажется еще и добавил детскую прибаутку: «Слово мое крепко, дело мое лепко»…

Прошел час. Стемнело. Перес обещал инвалидам поднять вопрос в кнессете – прямые выборы президента!  Утром инвалиды стали сворачивать палатки.  Мы собрали миллион подписей!  Толя отвез меня к моему другу, где хранился мой чемодан.
Можно было бы поствить точку. В кнессете в тот год таки-да, голосовали и отвергли проект.  Логически рассуждая – «принцы» кнессета наверное испугались будущих народных «голодовок».  Представляете себе что будет, если все так "замайданут"? Собраются 10, набираются наглости голодать с требованием такого-то законо-проекта, и заставляют прямо с «грасс-рута»  бедных народных избранников лишний раз голосовать!  Прямо, как в какой-то голоштанной Индии времен мандата и сатья-грахи!  (Так и случилось.  После нас почти сразу возле кнессета возник палаточный табор новых «голодающих».  Кажется, требовали жилья.)  А через несколько лет «прынцы партий» уже голосовали без шума. Закон прямых выборов прошел.  Мы победили в конце концов!  Шутка ли сказать! Так что я, по-еврейски, хитрО и совсем «на-шару», что-то сделал для Израиля Народное Дело. А через четыре года Шимон получил Шнобелевскую премию вместе с бесноватым Ясиркой и я стал это все забывать.  Но вы думаете конец истории?  Что бы да – так нет!  Слушайте сюда еще, щас будет смешно, только не падайте на землю!
 
По прошествии многих лет, 13 июня 2007,  в новостях мелькнула «инагурация» нового президента Израиля. Жив курилка!  Это был наш герой, Шимон!  Кнессет встал, и вразнобой «закукарекал» 3 раза:  «лонг лайф президент»!   Что значит по-нашему мол, – долгой жизни, ваш-шество, ё маджести президент, екселенц вы наш дорогой!  (Кажется якобы 2000 лет назад тоже кукарекали в Израиле 3 раза по другому царю?)  Е-мое! – это я так удивился… Это же так точно британцы кричат своему свежему королю 3 раза – «лонг лайф»!  Король умер – да здравствует король!  Так-так… а по-нашему это был день 27 сивана, в синагогах читали главу  Корах… чувствуете какую-то связь?  Правда того Кораха земля скушала, а наш – долгожитель, что бы был нам до 120 и дальше…

А вдруг это я как-то невольно, через «заднее крыльцо», через инвалидную парашу через… короче, накаркал… и… помазал на Израиль ца… ой!  Я что-то не так сказал?  Ну так я зараннее извиняюсь, со всем моим почтением… ой! говорят, что за ЖЕЛАНИЕ в Израиле могут и того? По-са-дить?  Вот и Эскин якобы хотел арабам свинью подкинуть на горку Мория, под альаксу– и посадили его за пожелание, болезного!   
 
Это что же получается, я хотел Переса на царство помазать, он таки-да – стал президентом, почти как и.о. Царя бен Давида – а меня в кутузку тоже могут?  Стоит только в Израиль опять сунуть свой длинный нос?  А вы как думаете?  А почему бы и нет?  Проживание и еда – «на-шару»… Пусть садят!  Говорят там лучше, чем в Раше, гуманнее… Или нет? У меня желудок слабый… Главное взять с собой почитать – много и надолго… и газеты, газеты… хватит чемодана, вы как думаете?