Портфель

Ирина Тишкина
Я училась уже в третьем классе, но мама все-таки пошла меня провожать в школу: ей
зачем-то надо было встретиться с моей классной руководительницей.
Мама несла мой портфель - обычное дело. А я легко прыгала рядом, то забегая вперед,
то отставая и все время о чем-то болтая.

Вот мы свернули на узкую дорожку, что вела к школе и я увидела впереди одноклассниц
- Лизочку Белинскую и Лену Василиади.
Обе они были для меня идеалом еще долгие учебные годы. Лизочка - пепельно-русая,
со стрижкой типа "каре", с огромным бантом, вся очень аккуратненькая и
совершенно прелестная. Лена была гречанкой - частично, как я понимаю,- и очень
красивой. А еще она была новенькой, но очень решительно завоевала авторитет всего
класса.
Мне кажется, именно в таких девочек мальчишки тайно влюбляются с первого класса и
 долго-долго потом не могут забыть...

- Мам, я к девочкам,- и я побежала догонять одноклассниц.

- Ты что, сегодня не идешь на занятия? - строго поинтересовалась Лена.
- Иду конечно, с чего ты взяла?
- А где же твой портфель?
- Да вон он,- у мамы,- махнула я рукой назад.
Они даже приостановились:
- Ира, тебе не стыдно? - Твоя мама несет твой портфель???
- Ой. - Сказала я и отстала. Потому что в ту же секунду мне стало вдруг жутко
стыдно.
И как я об этом раньше не подумала?!
Я забрала у подошедшей мамы портфель и побрела рядом...

С тех самых пор больше никогда в своей жизни я не позволяла маме носить не только
свои сумки - но и даже ее собственные сумочки, не говоря уж о продуктовых,- вспоминая
то жгучее чувство стыда, которое испытала в далеком детстве.