Как я провела лето

Саня Ефремова
Большую часть лета я провела, как всегда, в деревне у бабушки. Этим летом я не скучала, ведь со мной рядом был мой верный товарищ по всем играм, проектам и шалостям – моя младшая сестра.
 
Бывать у бабушки хорошо тем, что целыми днями можно находиться на улице. Мама загоняла нас с сестрой в дом только покормить, а потом мы опять шли  гулять. Чем мы только не занимались! Жизнь «кипела»!

Каждое лето мы строим парки развлечений и целые города для насекомых, которых находим на бабушкином огороде. В этом году я придумала что-то новенькое. Бабушка каждый день собирала личинок колорадского жука с картошки, я ей помогала. Они крупные и не очень подвижные – идеальные обитатели для наших построек. Колорадские личинки  этим летом прекрасно развлекались: катались на качелях и каруселях, пристёгнутые ремнями, купались, загорали на пляжах, залечивали травмы в больнице, высадили личиночный десант на необитаемый остров с загадочными водяными монстрами. В конце  концов, они нам надоели, и на бумажном «Боинге» мы отправили их в «Колорадо»! 

Мама нам сделала сачок, и мы стали охотиться на бабочек. У бабушки в зале целый дендрарий. Мы его заселили. Однажды бабушка зашла туда и ахнула – по комнате порхали бабочки!

На велосипеде этим летом я каталась не только сама, но и возила, потихоньку от мамы, свою сестру. Развлекала её, как могла, а мне ещё за это доставалось – за набитые сестрёнкой синяки! Но, думаю, наше веселье стоило того! На роликах я уже тоже прилично катаюсь, ездила на них вместе с соседскими  роллершами.

Некоторые развлечения были не настолько удачными. Воздушный змей, сколько бы я с ним не гоняла по улице и не пыталась поймать ветер, не хотел запускаться.  То же самое было с бумерангом, который никак не хотел возвращаться обратно. Но мама  мне сказала, что во всех умениях главное – практика. Буду тренироваться – следующим летом получится!

Тихие занятия всегда у меня перемежаются буйным весельем. То я сижу придумываю игры-бродилки из бумаги для младшей сестрёнки, читаю рассказы про животных, то гоняю бабушкиных кошек и устраиваю гонки в перевёрнутом на бок  надувном бассейне! Каждый день не похож на другой.

В августе я со своей семьёй полетела в Астану. Когда мне сообщили, что мы летим на самолёте – моему восторгу не было предела!     Первый          раз   в жизни – на самолёте!  Когда я увидела у аэропорта маленький старенький    АН-24, моё настроение упало. Когда я попала внутрь – оно упало ещё ниже. Когда поднялись над облаками – стало очень скучно. Я сказала, что не хочу больше летать, хочу ездить на поезде.

Этим летом я стала «дважды тётушкой». В Астане я познакомилась со своими двумя племянницами. Старшей – Эсфирь – полтора года, а младшей – Авитель – полтора  месяца. Родители дали им чудные – еврейские – имена.

В день приезда мы отправились на экскурсию по вечерней Астане. Она очень красивая в огнях ночного освещения. В Астане много зданий необычной формы, которые мы осматривали проездом, не выходя из машины.  Потом мы погуляли по площади перед дворцом  Президента,  полюбовались «поющим» фонтаном с цветомузыкой и Байтереком. 

На  второй день мы посетили океанариум.  Черепашки, крокодильчик, акулы, мурены и много разных рыб – больших и  маленьких, мрачных и ярких – вот что я увидела там.  Потом мы с сестрой прокатились на маленьких лодках с ручным управлением. На память об океанариуме нам купили дельфинчиков -   гелиевые  шарики, с которыми мы играли до отъезда.

В третий день мама отвела меня в торгово-развлекательный центр «Хан-Шатыр». Он построен в виде наклонного шатра со шпилем на верхушке. Этот день был для меня несчастливый. Я шла туда с купальником, чтобы искупаться и позагорать на крытом пляже, но он оказался закрытым. Мы с мамой проехались на монорельсе по всему зданию.  Хотела пострелять из шариковой пушки, а мне говорят, что я уже великовата для такого занятия. В такие минуты хочется не расти, а уменьшаться! Пришлось «утешаться» на летающей тарелке. Но больше всего мне понравился «Кинотеатр 4Д» - имитатор американских горок. Мы были в специальных очках и сидели в болтающейся кабине, смотря ролик на экране. Мы побывали в «горах» и в «космосе».  Было здорово!

Когда уходили из «Хан-Шатыра», мама купила мне «Twister».  Весь вечер мы со сводной сестрой играли в новую игру, принимая разные экстремальные позы. С «Твистером» хорошо размяться и посмеяться! Обратно в Петропавловск мы тоже летели самолётом.

Этим летом меня один раз свозили на озеро Соленое. Там меня вытащить из воды не могли. Перекушу и обратно. Накупалась за всё лето.

Вот такое было у меня это лето. Хорошее, но, как всегда, короткое. «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!» - напевает папа, подшучивая надо мной. Но всему когда-нибудь приходит конец. Конец чему-то – другому начало. Начало учебного года… Впереди четвёртый класс.

2011