Приключения сантехника Васи. Незаконный политик

Геннадий Захаров
      Из множества историй, произошедший с сантехником Василием, об одной я не могу не рассказать, ибо она для меня показалась наиболее забавной и на современную тему. О политике. Вы, уважаемый читатель, глубоко ошибаетесь, если считаете, что у нас один только Жириновский может незабываемые номера откалывать. Заверяю Вас, у Васи получилось ничуть не хуже. Хотя его признали политиком, всего лишь, районного масштаба.

     Хозяин магазина, в котором работает Василий, задумал расширить торговую сеть. Закупать товар для двух-трех магазинов даже проще, чем для одного. Наименования те же, только  количество вдвое больше. И машина будет использоваться эффективнее, не полупустой километры наматывать по трассе Москва – Санкт-Петербург. На одних транспортных расходах прямая выгода.

     – В одном из райцентров на главной автотрассе области, – рассказывает Василий, – подобрали помещение в аренду, оборудовали его, оформили документы в нужных инстанциях, завезли товар. А товар туда завозить очень даже просто: идет груженая машина из Москвы, часть товара разгрузит в райцентре, остальное в Новгород. Как говорится, одним рейсом двух зайцев убиваем. Продавца найти – тоже дело не хитрое, у меня старшая дочка там с семьей живет, за копейки в детском садике работает. Согласилась.

     – Так у Вас, считай, семейный подряд получился… – уточняю.

     – Более того! Тот наш филиал мы с хозяином совместными силами и средствами создали. Моя доля в нем хороший процент составляет!
 
     Все подготовили для открытия филиала, но тут хозяин серьезно приболел. С сердечком что-то. Его – в больницу, а он меня – в райцентр командирует магазин открывать. Вывеска для магазина приготовлена, но я решил прибить ее рано утром в день открытия, чтобы люди преждевременно зазря не ломились в запертую дверь.

     Магазин решили открыть в субботу с утра. Дочка, было, воспротивилась, дескать, в субботний летний день все жители их небольшого городка на свои дачи и огороды уйдут. Некоторые даже с вечера, с ночлегом.
 
     – А права дочка! Зимой в субботу жители по магазинам болтаются, а летом им некогда понапрасну время терять.

     – Я об этом тоже подумал и решил заинтриговать потенциального покупателя, принял неординарное решение – дать объявление в местную газету, которая выходит два раза в неделю, во вторник и в пятницу.
 
     – Так это не ново. Все так поступают… – снова вмешался я.

     – Не спешите. Я все поясню. Дело в том, что магазин наш располагается на площади Салтыкова-Щедрина, которую в народе называют просто «пьяная площадь». Раньше там находились большой винно-водочный магазин, два пивных киоска и рюмочная.
 
      Так вот, в местную газету подаю такое объявление: «В субботу, 7 июля, в 9 часов утра на пьяной площади состоится организационный сход партии дураков. Желающие могут вступить в партию прямо на площади».
      Редактор газеты почитал объявление, поясняет, что у них в районе нет такой партии. Я ему растолковал, как мог, современную политику нашего Президента и Правительства о том, что нельзя ущемлять малые партии, которые тоже могут внести неоценимый вклад в наше общее дело. Он подумал и заломил тройную цену за это объявление. Заплатил, куда деваться… Думаю про себя: редкий житель городка не заинтересуется подобным зрелищем. Народ придет посмотреть, а тут новый магазин открыт, надо зайти.

     – Так, сработало?

     – Еще как! Газета вышла в пятницу, в первой половине дня. К вечеру уже весь городок гудел, как пчелиный рой. Всем было интересно узнать о подобной партии. Глава Администрации района вечером собрал экстренное совещание, дал поручение местной полиции, чтобы те взяли под контроль общественный порядок, чтобы все происходило в рамках Закона. Насмотрелись, видать, они по телевизору о беспорядках в крупных городах. Не хотят прослыть беспомощными перед новыми партиями у себя в районе.

     Утром рано приколотил я вывеску над входом в магазин, еще раз осмотрел новенькие сверкающие витрины с сантехническим оборудованием и мелкими безделушками, ровно в восемь открыл нараспашку наружную входную дверь.
   
     Первыми на площадь прибыли полицейские. Десяток, не меньше. Прохаживались по пустой площади, по очереди заходили в наш магазин.

    Дать право произвести первую покупку в магазине они порешили предоставить начальнику полиции. Тот купил прекрасный итальянский смеситель для ванны и, как говорится, «благословил» нас на честную взаимовыгодную торговлю. В своей речи он отметил, что теперь не придется ему, как и всем жителям города, специально ехать в Великий Новгород за много километров, чтобы приобрести тот же смеситель, а еще смешнее – копеечную прокладку для крана. А когда я объявил, что первому покупателю у нас полагается скидка 80 процентов, начальник полиции аж просиял от восхищения! Два его заместителя тоже ринулись совершить покупки. Им я сделал скидку в 50 процентов.

    Полиция ликовала! Лед тронулся, пошла торговля. Создалась длинная очередь. Мы с дочкой вдвоем не успевали отпускать товар, кассовый аппарат гудел почти беспрерывно.

     К девяти часам утра вся площадь была заполнена пришедшими людьми. Всем хотелось посмотреть на этот самый организационный сход дураков. На служебной черной «Волге» подъехал и Глава администрации района. Толпа гудела, гудел и наш кассовый аппарат. Все шло по плану. Около половины десятого, в сопровождении редактора местной газеты, Глава Администрации заглянул в наш магазинчик.

     – Вот этот! Этот! – указывая на меня пальцем, кричал редактор, – Этот подал политическое объявление в нашу газету!
 
     Глава Администрации, растолкав покупателей, пробрался к прилавку, кричит на меня:

     – Так, где же ваши дураки, которые должны прийти на эту площадь.

     Я, не прекращая обслуживать очередного покупателя, кивком головы указал в сторону окна, выходящего на площадь, пояснил:

     – Вы что не видите? Их здесь не одна сотня собралась. Вся площадь заполнена…

     Покупатели дружно грохнули смехом, а Глава Администрации мне все что-то кричал, кричал. Грозился привлечь меня к ответственности за несанкционированный митинг. Затем он выбрался на улицу, забрался в кузов грузовой полицейской машины и через мегафон громко объявил, что все это подстроил вон тот дурацкий магазин «Сантехника», что хозяина магазина он привлечет к ответственности, как незаконного политика районного масштаба. Он призывал всех собравшиеся спокойно расходиться по своим делам. В заключении отметил, что дураков на площади не будет.

     – Как не будет?! – доносилось из толпы.

     – А мы, что, не люди?! – с озорными нотками в интонации, вторил другой голос.
 
     – Все мы дураки, если пришли сюда! Во главе с нашей администрацией! Ура-а-а!

     – Ура-а-а!  Ура-а-а! Ура-а-а!– подхватила толпа.

     Для жителей городка тот памятный день начался с веселья, а мы, в свою очередь, тогда за один день месячную выручку взяли.

     С легкой руки Главы Администрации района к нашему филиалу прилипла кличка «Дурацкий магазин «Сантехника».

     А я, когда бываю в том городке, часто за спиной слышу: «А это идет незаконный политик районного масштаба».