Работа 16

Клуб Тринадцатое Убежище
Когда я распахнула глаза
Васечка Смирнова
http://www.proza.ru/2012/08/24/870

Когда Эли и меня извлекли из винного подвала, оказалось, что мир жутко изменился. Правда, это мы поняли не сразу. Нас мучило сильное похмелье. Ну, представьте себе –  толстенная ржавая дверь в подземелье старинного замка захлопнулась у нас перед носом и заклинила. Мы пытались её открыть, но не смогли, стучали, кричали, но нас не услышали. Догнать туристическую группу  не получилось! Первые двенадцать часов мы пытались связаться по телефону, но, разумеется, приёма в этом погребе не было.  Мы надеялись, что о нас вспомнят, ведь нам было всего шестнадцать.  Руководитель группы, глуповатая красивая блондинка, должна была психовать из-за отсутствующих подростков.

 Но и через сутки, пока не сдохли телефоны, мы оставались запертыми на глубине равной третьему этажу. Нас не нашли!  Тогда Эли решила, раскупорить  бутылку вина и выпить её, жажда и голод мучили нас невообразимо. Она проделала это первой, а я следом за ней. Когда бутылка стала пустой, стало по фигу, что нас не найдут. Мы танцевали, подпевая себе в два голоса, смеялись над заплетающимися языками, а потом уснули.

Проснулись мы в кромешной тьме. Электрические светильники не горели. При помощи зажигалки, Элька курила втайне от родителей, мы осмотрелись и нашли свечи. Наверное, здесь устраивались романтические ужины или свидания. Раньше бы над этим поприкалывалсь! Сейчас казалось глупым целоваться под присмотром пауков.

Мы зажгли свечу, поставили на единственный столик. В комоде лежали накрахмаленные скатерти, салфетки, серебряная посуда. А в одном из ящиков, завёрнутая в хрустящую бумагу, обнаружилась головка сыра. И всё! Время словно остановилось. И мы плыли в такт с ним медленно и беспечно. Когда хотелось есть – мы резали сыр, когда хотелось пить – отбивали горлышко очередной бутылке. О нас и в правду забыли, казалось навечно.

Но однажды меня разбудил стук, шедший из стены. Я толкнула Эльку. Нельзя сказать, что в тот момент мы испугались, скорей обрадовались, а может из-за того, что были пьяны, вообще не понимали происходящего. Я помню,  что с воплями  повисла на шее у парня, который протиснулся в пролом, чем вызвала нецензурные выражения у его спутников. Им понравились находки. Ещё бы, две молодые кокетки и подвал старинного вина!

Я смутно помню пыльную обшарпанную комнатушку, где мы с Элькой  заснули вдвоём на одной топчане, а проснулась я одна.  Меня покормили, дали возможность вымыться (в каком-то старинном тазу, фу), предложили одежду. Слушайте, одеждой это назвать было сложно! Моя коротенькая джинсовая юбка по сравнению с новым нарядом, кринолин, или как это там называли длиннющие платья  у мадам?

Я взглянула в зеркало, и поняла для чего такой наряд. Ну, не в шестнадцатом же веке живу! Но  тут я ошиблась. Меня привели в большую комнату,  в том же подземелье. В ней было человек двадцать мужчин и не одной женщины! Вот здесь я струхнула по-настоящему. А дальше меня стали продавать! Как в том сериале, что я  видела по телевизору.

То, что за меня, как за вещь торгуются, я понимала. Я не могла осознать как  это возможно? Мне хотелось объяснений, а их то и не было. Торг затянулся, но в результате я досталась какому-то уроду. Ну, нет, руки, ноги голова, и даже небритая  рожа у него была на месте, но выглядел он как… Я такого слова подобрать не могу. Неважно, короче урод. Вот он то и, схватив меня за руку, уволок в свою келью. За первый же вопрос получила оплеуху, такую внушительную, что больше рот раскрывать не хотелось. Позвонив по стационарному телефону (ура, оказывается, телефоны работали), и подобострастно поговорив с кем-то, этот орангутанг  поволок меня дальше.

В следующей «квартире» был жилец, парень. О,  что это были за глаза! А цвет кожи, а фигура! Красавчик, одним словом. Но, вот в том-то и дело, что – но! Я его испугалась сразу! Иногда, он так прищуривал глаза, словно пронзал взглядом насквозь, так угрожающе и ехидно спрашивал урода, что  тот невольно сжимался и склонялся, хотя по комплекции превосходил красавчика намного. Меня, засмотревшуюся на чудо природы, толкнули в шею, и я приземлилась на колени. Волосы, длинные и  распущенные, рассыпались по плечам, закрыли лицо. Я не убирала их, смотрела сквозь, стараясь не привлекать к себе внимание.

Да, совсем забыла уточнить. Говорили здесь на языке мне непонятном. Вернее отдельные слова мне удавалась различить, но в целом несли белиберду. Хотя ничего удивительного в этом не было. Мы путешествовали по странам Европы небольшой туристической группой составленной из победителей областной олимпиады для школьников. Представляете себе, я была лучшей по МХК, перевожу – мировая художественная культура.

Из всего, что я увидела, и того, что мне удалось разобрать из разговора, поняла, что урод просил красавчика об одолжении. Унижался этот здоровяк. А я была в качестве бонуса. Вначале показалось, что до меня местному злодею нет дела, а потом увидела пару внимательных, леденящих душу взглядов. Оба типа были жуткими существами, и если бы они оказались зомби или вампирами, я бы не удивилась тогда. Помощи ждать было неоткуда, а оба мужика были те ещё фрукты. Вы секьюрити какого-нибудь значимой шишки видели? Ну, так вот эти шкафы – очень похожи.

Урод вымолил прощение, и счастливый вывалился за дверь. Меня подозвали кивком, рассмотрели так внимательно, что загорелись не только мои щёки, но и мочки ушей. Красавчик задал вопрос, но я не ответила, потому что толком не поняла. Тогда на ломаном английском, по которому у меня надо признаться была натянута тройка, и жестами, он объяснил, что я должна принести ужин. Меня выпихнули в коридор, и толчком задали направление.

Делать было нечего, я пошла по коридору. Тот уперся в просторное помещение, где было несколько очагов. Да, да, вы не ослышались. Там были очаги, такие же, как в фильме про Оливера Твиста, с огнем и котлом над ним. В дальнем углу я увидела смотрителя музея, и вспомнила, что  болтала с ним по поводу гобеленов на стене музея. Как я обрадовалась! Знакомая личность. Подскочив к нему, повисла на шее, и выплеснула все вопросы, просьбы, и негодование. Он погладил меня по голове, пожал плечами, потому, что плохо понимал мою сбивчивую речь, а потом просто собрал обед для Мага. Оказывается, так величали  красавчика. Ещё я поняла,  что смотритель, теперь вовсе не смотритель, а  приглядывает за девчонками, поваром и хозяйством города. Когда я попыталась узнать о каком городе идет речь, то получила сердитый ответ, что лучше больше слушать и смотреть, нежели спрашивать.

Я заговорила с девушками, в зале их было двое, но оказалось, что одна местная, а другая такая же туристка, как и я. Беседа не получилась, мы не понимали друг друга.

Вернувшись с ужином и накрыв стол, я терпеливо выждала, пока Маг насытится, а потом решилась  задать  вопрос о том, что это за место и можно ли отсюда выбраться?

Настроение у красавчика испортилось. Он глянул злобным взглядом, а потом перевёл его на плётку, которая висела на стене. Ни одно, ни другое мне не понравилось, и я присев в низком поклоне замолчала. Рассматривая узор на ковре, я удивлялась тому, как быстро независимая современная девчонка двадцать первого века, стремительно становилась  немой наложницей средневековья.

Окончив ужин, Маг взял меня за руку и быстрым шагом потащил прочь из комнаты. Без остановки он провел меня по едва освещённым коридорам,  темным переходам и каменной лестнице. Поднимаясь вверх по ступеням, я несколько раз споткнулась, и, падая, ободрала колени. Меня нетерпеливо дергали за руку, заставляя подниматься и вновь, следовать за провожатым.

Когда, наконец, мы остановились перед дверью, окованной железом, я окончательно выбилась из сил, под ребром кололо, а дыхание прерывалось, словно я пробежала два круга по стадиону на уроке физкультуры. Охранник, после переговоров с Магом, стал вращать огромный ворот, и дверь со скрипом открылась.

Я хорошо помнила, что замок из белого камня, построенный в семнадцатом веке, стоял на высоком холме. Его высота была примерно с семиэтажный дом. Но когда я вышла на поверхность, то чудесного музея, с паркетным полом, хрустальными люстрами, гобеленами и изысканной мебелью не увидела. Вместо окон зияли провалы, пыль, повисшая дранка, разбитая посуда и поломанная мебель.

Мой провожатый повёл меня на второй этаж по шаткой лесенке. В душе появилось предвиденье чего-то страшного, и я не ошиблась. Ни второго, ни последующих этажей,  не было. Словно огромный великан, играя в кубики, сломал верхушку замка и выкинул далеко в сторону, разбросав кирпичики повсюду. Впрочем, вокруг всё было как после огромного торнадо. Валялись вывернутые, полуобгоревшие деревья, высохшая, опаленная трава, угнетающая своей безжизненностью. Деревушка и кафе, в котором мы обедали перед тем, как пойти в музей растворилась, словно по приказу злого волшебника, оставив только остатки фундаментов, которые торчали как чёрные клыки древней старухи. Вокруг в хаотичном беспорядке валялись искореженные грузовики, наш туристический автобус, машины. Люди, которых было немного, монотонно выполняли работу. Одни капали ямы, а другие волокли за ноги трупы, скидывали их друг на друга. Я посмотрела на Мага. Тот только кивнул, словно услышал мой вопрос. Но я всё же спросила:

— Это конец света?

— Я надеюсь, что нет. Но один сумасшедший все же нажал пресловутую кнопку. И как видишь, мир уже не тот.

Я перебила:

— А что с моей страной? Что с моими родителями?

Маг пожал плечами:

— Связи нет. Телефоны не работают, телевиденье и  интернет, разумеется, тоже. Сколько выживших и где нам неизвестно.

Меня начало знобить. Не хотелось верить в увиденное. Слёзы застряли в глубине глаз и жгли не находя  пути наружу. Красавчик приобнял, прижал мою  голову к своей груди:

— Нам повезло, радиация ушла в другую сторону. Хозяин замка, я и пару десятков служащих, оказались в момент катастрофы в подвалах. Барон, раньше так называли владельца поместья в шутку, а теперь всерьёз, любил делать большие запасы провианта на зиму. Обычный человек представлял себя средневековым феодалом, у которого в замке было всё.  По старинным обычаям хранил зерно, овощи и копченные свиные туши в специальных подвальных помещениях. Там же у него была огромная оружейная комната, где находилось  как старинное, так и современное оружие. Здесь был тир, спортивный зал. Здесь много чего есть.  Главное,  под замком бьёт источник чистой пресной воды.

Я  внебрачный сын Барона, а законных у него нет. Меня  не признали официально, но помогали матери деньгами. Вот уже  пять лет, как я приезжал к отцу на лето. Он разрешал капаться в старинной библиотеке, в обмен на преобразование подвальных помещений, пригодных для его задумок. Я рассчитал и построил ему грибницу, теплицу, и даже курятник на подземных этажах. Как видишь, всё это теперь пригодилось…

Остальные люди в течение недели подтянулись из округи. Как они выжили вопрос?  Мы не пускаем их в «город». Возможно, они заражены. Выдаём пищу в обмен на их работу могильщиками. Женщин на поверхности нет вовсе. Видно, что оружие было с определёнными свойствами. И поскольку девчонки редкость, вы стали ценностью, товаром, знаком отличия того, кому принадлежите. Ты теперь моя. И я не знаю, хорошо ли это для меня, и ещё больше сомневаюсь в том, спасение ли это для тебя.

Мы вернулись в его келью. Потрясение не прошло без последствий, меня продолжало знобить. Маг плеснул в железную кружку вонючие лекарство, заставил выпить, уложил в пастель, сам устроился рядом, заботливо укутав меня ватным одеялом. Сон быстро сморил меня…

Проснувшись, я открыла глаза, но могла бы и не открывать – темнота. Страха не было. Что теперь меня может напугать? Мир, который стал иным, требовал других моральных принципов. Помогать старшим, быть честным, жалеть котёнка, делиться последним куском… Ха, сейчас это не прокатит!  А что взамен? Что ценно в вечности? Что неизменно всегда? Офигеть! Могла бы я задуматься о таком месяц назад? Нет! Я скорей бы подумала о рисунке на акриловых ногтях, о вкусе чипсов к запретному пиву, о «жвачке», которая забьёт запах сигарет…

Под руку попался коробок со спичками. Маг знал, что я не крот, и видеть в темноте не смогу, поэтому положил  их на одеяло. Слабенькое пламя выхватило керосиновую лампу. Однажды, когда я гостила у бабушки в деревне, мне приходилось зажигать такую. Я справилась с древнем осветительным прибором. Ходить голой противно и холодно. Порывшись в одежде, которая цветастой кучей лежала в углу до лучших времён, нашла джинсы своего размера и тёплый свитер. Уж если предстояло жить в подземелье, то, стоило приодеться потеплей!

В следующие полчаса я просмотрела и отодвинула всё, что было в келье. Мне подошёл выкидной нож, спрятанный под матрасом и автомат, стоящий за сундуком. Участие в школьных военных играх пригодилось, как поступить с найденным, знала. Я и ещё кое-что умела, отец полицейский,  и три брата, с которыми мне приходилось соперничать, научили не быть  мимозой – недотрогой. Я не собиралась быть девочкой для развлечений! Немой рабыней наложницей. В этом мире буду госпожой, и пусть кто-нибудь попробует стать у меня на пути!

Однако судьба опять раздала карты по-своему. Сначала я заплутала в коридорах, а потом наткнулась на толпу грязных возмущённых людей. Вернее не совсем так. В просторном т-образном коридоре, упираясь спиной в перекладину той самой буквы Т, стоял Маг, к шее которого был приставлен серп, и крепенький седой дедок, в грудь которого упирались вилы. За спинами нападавших, в ножке буквы, толпились  те самые зомбоки.

Смелость опустилась к пупку и по коленям побежали мураши. Я, остановилась в тени, выйдя из бокового туннеля, и быстренько скумекала, что это бунт наземных копателей, прорвавшихся в подземелье.  Что эти типы принесут с собой неведомо никому. Так что Маг был мне родней в тот момент.

С братьями я играла в «ножечки», поэтому достав присвоенную финку,  метнула её в голову типа, держащего серп, и … разумеется, не попала. Тяжёлой ручкой нож задел жнеца  только по уху. Этого оказалось достаточно, чтобы Маг вывернулся из-под опешившего детины,  а дедок дернул вилы. Началась потасовка. В ней бы досталось и мне, не нажми я на курок автомата. Очередь была оглушительно громкой, посыпалась штукатурка с потолка (ну, не могла я стрелять в людей, тогда). Часть зомбаков присела, сжавшись, а часть отхлынула в туннель.

—  Бросай автомат сюда! — прокричал Маг, так, во всяком случае,  показалась мне. Я подчинилась. Раздались выстрелы, послышались чирканья пуль, крики и стоны. Я сжалась в комок на полу, закрыла глаза и заткнула уши. Никогда в жизни не испытывала такого ужаса раньше.

Когда стало потише, и любопытство взяло верх, увидела рядом с дедком и Магом ещё людей с оружием. «Наши  победили», – обрадовалась я. В тёмном туннеле за моей спиной донеслись звуки. Нервы были на пределе, и я с воплем выскочила прямо в руки к Магу. Как в меня не попала очередь посланная с перепугу белобрысым парнем, как она не зацепила нас, осталось загадкой. Конечно, если бы красавчик не швырнул меня на пол, и не упал рядом сам, то и рассказывать мне бы уже не пришлось.

И сейчас, и тогда, меня удивляла способность Мага быстро соображать. Распластавшись рядом, он открыл огонь в туннель,  откуда стали появляться очередные захватчики. Всё остальное время разборок, я не отставала от красавчика не на шаг. В какой-то момент, он снял свою рубашку и кивком послал меня перевязать раненного собрата по команде. Вы представляете, я должна была остановить кровь! Как-то раз, в той, другой жизни, у меня брали анализ, и я хлопнулась в обморок. Но с перевязкой я справилась, перемотала покрепче руку, и, взявши автомат, опять разместилась рядом с Магом.

Теперь мне пришлось стрелять, другие «наши» заняты были остальными коридорами. Вначале, я нажимала на курок закрыв глаза, но получив затрещину  от красавчика, стала не спеша целиться. Маг приподнявшись,двинулся вперед, в темноту. Идти туда было страшно, но оставаться одной, ещё страшней. Поэтому, держась от красавчика в паре шагов, я двинулась за ним следом. Вау! Как я верещала, когда Маг подстрелил типа, прятавшегося за уступом, и тот свалился на меня, сбив с ног! У него горлом шла кровь, и он обхаркал меня. Непонятно, кто дергался сильней, подыхающий, или я под ним, пытаясь выкарабкаться. Освободил меня красавчик, спихнув труп. Получив пощёчин, успокоившись,я продолжила путь вслед за Магом.

В тот кошмарный день я по-настоящему поняла, что жизнь круто изменилась! До меня дошло, что женщина не сможет прожить одна. Что теперь не придется решать вопрос «либо ты – либо тебя», бить надо первой! Бить наверняка! Я стала настоящей подругой Мага, проверенной в бою. Кстати, меня, в отличие от других девчонок, не считали больше рабыней и даже выделили свою келью. Но перебраться туда я не спешила. Во-первых, мне  понравился красавчик, и он не гнал меня. Во-вторых, я жутко боялась остаться одна. А в-третьих, кроме копателей, в окрестностях замка появился отряд вооруженных людей, к которым примкнули выжившие наземные жители. Так что впереди предстояли жаркие деньки. На советах я пару раз выдала классные предложения. Вначале они казались смешными, а потом – дельными. Откуда это появилось во мне? В отличие от других девчонок, я легко разбиралась в чертежах, поэтому размышляя над планами подземелья нашла легкодоступные для других участки, и предложила ряд перестроек, укрепляющих наш бункер. Короче, так получилось, что вскоре меня стали считать равной среди первожителей. И если вам интересно как я вышла в лидеры и укротила главаря вооруженного отряда бывших полицейских, то придётся прочитать вторую запись. А сейчас, пока-пока!