Ушибленный... форточкой

Виктор Андрусов
               
         На снимке: слушатели редакторского отделения военно-политической академии  Владимир Павлов и Виктор Андрусов - участники демонстрации на Красной Площади в Москве 7 ноября 1978 года.
                *   *   *   *   *   *   *
         
         Место действия :  Москва,  ул. Большая  Пироговская,  семейное общежитие офицеров-слушателей  Военно-политической академии...
         
         На первом курсе обучения в академии моей семье из трёх человек (я, жена и дочь) была выделена жилплощадь  в 9 квадратных метров. И  этой коммуналкой - благу по столичным меркам - мы были тогда довольны. Купили складные  кресло и диванчик, чтобы хоть как-то увеличить бытовое пространство. Помню, когда однажды приехал к нам гость, мне пришлось спать в антресоли, свесив ноги. В таких, понимаете, не комфортных условиях и случилось  это...
         
         В одну из зимних ночей мне, что называется,  приспичило... Встав, я тихонечко вышел в общий коридор. Туалет оказался запертым (ужас!), на дверях записка:  "Засор!". Поднявшись по лестнице на второй этаж и справив нужду, я с горечью обнаружил закрытую  изнутри  дверь, ведущую в коридор первого этажа - её  запирал  ночью  дежурный по этажу.   Вот это  влип!  Постучал в  дверь - бесполезно... Тогда я вышел на улицу (в лютый мороз,  а был я лишь в спортивном трико,    в  комнатных тапочках на босу ногу), обогнул по глубокому снегу корпус здания,  приблизился  к  окну  своей  комнаты.     
         
         Упершись ногами в  край цоколя и вцепившись руками в навесы оконной рамы,  я подтянулся вверх. В приоткрытую (к моему счастью!) форточку  сумел дотянуться  рукой  до  шторы,  стал теребить её  и просить:      
         
         - Танечка,  милая,  открой  двери,  умоляю...     
         
        Замечаю через тюль силуэт жены.  Она  резко  захлопывает форточку.  Бьёт,  разумеется, по моим рукам. Крича от боли и осыпая бранью непонятливую  супругу,  я  лечу  в  снежный  сугроб...
         
         Немного "отдохнув"  и  придя в себя, я растёр снегом ушибленные ладони и постучал по оконному стеклу соседней квартиры. Нарисовалось  заспанное, удивлённое  лицо  Коли  Горячева.
         
         - Прошу тебя, открой коридорную дверь, пожалуйста, - проскулил я, дрожа  от  холода.       
         
             Горячев кивнул головой  и ухмыльнулся, видимо, о чем-то догадался...      
          Спустя  минут пять, жена Таня ласково встретила и обняла меня на пороге. Извинилась и даже пустила слезу.  Намазала  йодом  ссадины на моих  ладонях, потом объяснила:     
         
         - Я, понимаешь, спросонья подумала, что в окно лезет какой-то пьяный мужик.  А когда захлопнула  форточку, пощупала  в  темноте  то место постели, где ты должен лежать, и только тогда всё поняла...
          
         Известный многим коллегам-журналистам Николай Горячев -  в меру серьёзный, в то же время весёлый  старшина  редакторского отделения  -  этим же утром на построении рассказал офицерам о забавном случае. Вот смеху-то было...