Лобиту- поход за спиртом

Виктор Самохин
               
                Из серии "Мои морские истории".
               
               
История эта произошла в середине семидесятых годов прошлого века. Работал я старшим механиком на СРТ-4433«Советск».  Занимались мы патрулированием рыболовной зоны Анголы , развозили почту и продукты на промысловые суда, а , в основном, загружали с плавбаз баллоны с аммиаком и возили в различные порты Анголы, где наши специалисты восстанавливали рыбзаводы… 

  …Загрузив на промысле 200 баллонов с аммиаком, мы зашли в порт  Лобиту, где в ожидании выгрузки, экипаж пошел в увольнение.  Я тоже решил сходить на пляж искупаться, пока солнце  не раскалило воздух. Лобиту - город очень красивый, особенно коса, отделяющая океан от бухты. На ней расположились  красивый особняк губернатора Лобиту и множество зданий различной архитектуры в окружении чудесных азалий, рододендронов и других экзотических растений. Проведя на пляже пару часов, я вернулся на судно.  В 16 часов ко мне в каюту зашел второй механик, отпросился сходить в увольнение и спросил, есть ли у меня графин? На мой вопрос:
 - Зачем он тебе? ответил:
 -Хочу взять воды на пляж. 
Я дал ему графин, а сам прилег отдохнуть. Через пару часов в каюту заходит второй механик и спрашивает:
- Дед, тебе нужен спирт?
- Да у меня есть еще немного (спирт мне давали для обслуживания рефустановки провизионных кладовых).
- Я могу тебе дать графин чистого медицинского спирта.
- Откуда он у тебя?
- В аптеке продают по 20 кванзов (Ангольская валюта) литр, мы много его набрали.
Отдал он мне графин, скоро и выгрузка закончилась, и мы вышли в море.

 Русскому человеку спиртное в таком количестве, какое оказалось на борту, давать нельзя. После ужина началась грандиозная пьянка, которая чуть не закончилась трагически. Моторист, несший вахту с 20 до 24, в конце вахты вышел на шкафут проветрится. От того, что он увидел впереди судна, волосы у него встали дыбом – судно шло носом прямо в берег. Он скатился по трапу в машинное отделение, остановил главный двигатель и дал «полный назад», после чего побежал в ходовую рубку и пинками разбудил вахтенного помощника и рулевого матроса, мирно спящих на крыле рулевой рубки. Капитана разбудить не удалось, подняли старпома, легли на курс и пошли на промысел…


Случай, как и все остальные в этом рейсе, закончился ничем. Капитан проспался, похмелился и рейс продолжился.
Если описать все, что было в этом рейсе, у людей не связанных с морем волосы встанут дыбом. Но это было…