Оx, как я устала!

Лариса Наталенко
 1992 год.
          Сегодня суббота. Муж до обеда работает. Мне же надо до его прихода сварить борщ и постирать бельё.

          Встаю с кровати, сразу снимаю постельное бельё и тащу всё хлопать.                Как приятна утренняя прохлада!

          Фу! сколько пыли! Откуда она только берётся? Нет, её всю не выбить из этиx подушек. Не могу больше. Хватит. В горле всё пересохло, - пить хочу. И умыться-то ещё даже не успела.  Ничего, сейчас застелю чистое бельё и всё сделаю.  Скорее. Скорее.   

               Ну вот. Порядок. Люблю, когда всё чисто и красиво.   Умываюсь, пью воду, на ходу жую пирожок. Ставлю варить мясо. Убираю со стола четыре грязных кружки с остатками чая и кофе, сгребая в кучу газету, что лежала под ними.

           Что за человек! Как можно так насвинячить!? Вся газета закапана вареньем, засыпана сахаром и кофе, залита чаем. Будто четыре чертёнка пировали. А это всего лишь мой любимый муженёк решил перед сном попить чайку да ознакомиться с прессой.
 
         Газета вместе со всей грязью отправляется в ведро. Ох! Весь газетный текст отпечатался на столе. Надо чистить. Да и с кружками придётся повозиться.

         Как-то наша гостья, помогая мыть посуду, не промыла кружку, а муж на следующий день взял её с полки, а там следы чая... Ох, и шуму было…           Ну ладно. Чистить буду потом, там стирка ждёт.

              Загружаю свою «Малютку», включаю в сеть. Розетка вся разбита, контакт плохой, вилка всё время отходит.   

             Сколько раз уж просила его отремонтировать! Ну вот, слава Богу, заработала. Спускаю пододеяльник в машинку.   Пока стирается, сортирую бельё. Отдельно белое, цветное. Ох, как много! И в карманах опять всё оставлено! И носков целый воз.
 
              Бегу на кухню проверить мясо. Скоро надо снимать пенку. Скорее.  Скорее.    Ой,   топнула ногой возле розетки, - контакт нарушился.   Поправляю.  Включаю, но вилка снова отходит.  Машинка бедная аж дымит! Потерпи, милая! Всё. Держится, кажется.

            Вынимаю выстиранный пододеяльник, полощу его, меняя воду до пяти раз, пока она не станет совершенно прозрачной. В это время стирается простыня с наволочкой. Пока их прополаскиваю – стираются полотенца. Скорее. Скорее.

               Выключаю машинку и бегу на кухню. Пена в кастрюле уже вздыбилась. Собираю пенку, солю и убавляю огонь.  Присяду на табуретку, надо последить немного за мясом и отдышаться.    Как хорошо сидеть. Ох, и устала я уже, а ведь ещё ничего не сделала. 

          Кто тут пришёл?! Малышок мой маленький проснулся! Кушать захотел!            Наливаю молочка щенку, крошу туда остатки пирожка. Подтираю за ним лужу, собираю газеткой кучку. Говорила же мужу: когда будет свой дом, - тогда и собаку возьмем. Но все друзья набрали, а как же ему не взять?  Хотя такой славный этот пёсик! Радость моя.

         Ну, всё.  Занимаюсь стиркой. Пока машинка стирает, - я полощу,   пока она отдыхает,   -   я  меняю  в  ней  воду, вынимаю и снова закладываю очередную порцию белья. Скорее. Скорее. Разогнуться уж точно некогда. Как работа на конвейере, только ещё и в наклон. Движения быстрые и точные. Всё продумано до мелочей. Полощу до чистой воды.

             Ох! Со стиркой закончила, кажется. Споласкиваю машинку и всё прибираю.  Бельё несу на балкон, переставляя его по полу через каждые два шага.    Если бы я могла ходить так же легко, как все здоровые женщины! Но, увы. РС - тяжелый диагноз.  Приходится придерживаться за стенку, с трудом передвигая ноги.

             Прямо на дороге две лужицы и аккуратная запашистая кучка. Убираю и падаю в изнеможении на диван. Несколько минут лежу буквально трупом. Но времени мало. Встаю и плетусь на балкон.

               О, Боже! Ну, за что мне это всё! Весь пол на балконе завален разными железками, отвёртками, плоскогубцами, гайками, шурупами и прочими инструментами; ступить некуда. Муж искал что-то и высыпал все свои железки из ящика прямо на пол.    Со мной истерика. Рыдаю от усталости, злости на мужа, жалости к себе. 

          Вестик пришёл! Пёсик  мой маленький. Услышал, что я плачу.  Некогда мне играть с тобой, солнышко!          Смахивая слёзы, складываю инструменты в ящик, подметаю пол и развешиваю, наконец, бельё.   

           Всё! Остался один суп. Мясо почти сварилось. Чищу и режу капусту, морковку, свеклу, лук.  Руки от усталости плохо слушаются. Как бы не порезаться.      О-ох! Картошки всё ещё так и не принёс! Остатки все размером с горох. Ладно! Зато можно будет даже не резать.

            Пока варится суп, сидя оттираю содой стол. Говорят, современный человек за свою жизнь съедает до двух килограммов чистящих средств. Сомневаюсь, что это полезно. Поэтому посуду и столы мою с содой.

              Уже из последних сил чищу четыре кружки, плиту и раковину. Скорее. Тороплюсь. Придёт уже скоро. Ну, сейчас я ему всё выскажу! И про кружки на заляпанной  газете, и про бардак на балконе, и про картошку, и про розетку, и вообще, когда он, наконец, купит мне автоматическую стиральную машинку!?

                Ох, как же я устала сегодня! Да и вчера не меньше. Вчера ставила тесто в почти ведёрной кастрюле. Испекла  большой пирог, пиццу, беляшей, разных пирожков, три маковых рулета. Хотя уже мало что осталось. Немного пирожков с беляшами заморозила. Рулет, часть пирога и несколько беляшей муж унес другу заболевшему, а вечером были гости…

                Почти ползком добираюсь до комнаты и валюсь на диван. Всё успела. Как хорошо сидеть, откинувшись на мягкую спинку, и ничего не делать!  Нет сил даже думать.

                Грохот в прихожей.   Пришёл.  В раздражении скидывает ботинки. Смотрит на меня уничтожающим взглядом:

- А ты всё отдыхаешь на диванчике! Вольготно живёшь!
- Я бельё стирала, суп варила…
- А-а, ну тогда ладно, xоть что-то сделала.
- А ты устал, Ванечка? И неприятности у тебя какие-то?..
- Да!   Вот  попробовала  бы  на  моём  месте!   Начальник сегодня докопался. Всё ему не так, всё не этак. Надавал кучу всяких дурацких дел. Заколебал! А тут ещё Рябинов этот. Балбес! Работать совсем не хочет, положиться на него нельзя, всё за ним каждый раз надо самому перепроверять. Надоело всё! Пашешь, пашешь на какого-то дядю! Хочу работать только на себя!

          Глажу его по голове. Вот, кажется, начал успокаиваться. Взгляд потеплел. Кладёт голову мне на колени, я перебираю его волосы. Он умиротворённо вздыхает.
- А ты, Ларушка, столько белья перестирала, устала, наверное, тоже, - замечая, наконец, что вся лоджия завешана бельём, уже миролюбиво проговорил Иван.
- Да.
- Ну, посиди, отдохни немного, а потом обедать пойдём. Что там на обед?
- Борщ и пирог.
- Ну, ладно. Куплю тебе с получки автоматическую машину, - закрыв глаза, улыбнулся Иван.
- Угу, - поддакнула я, вздоxнув.
Ну, вот и хорошо, может машинку, наконец, купит. Ох! Ну,  как же я всё-таки сегодня устала!

        2.09.05.