Погадай на милого

Надежда Байнова
  Почему так бывает? Скажешь слова случайные и ненужные вовсе, а они обретают действительность и начинают жить своей жизнью,- не удержать, не вернуть! Обрастают плотью и рождается новая история, которой, вроде бы, и быть-то не должно.

Я уже сколько лет молюсь и прошу у Бога прощение. За что? За свой грех. Он со мной и никуда от этого не деться. Как бы я ни хотела забыть эти события, не принимать близко к сердцу, но ничего у меня не получается. А развивались эти события так...
 Была весна, а что такое весна, наверное, все знают. Дивные запахи, льющиеся ото всюду, дурманят и кружат людям головы, а шальные мысли заставляют сильнее биться сердца.
Может и тогда была виновата весна, а я в этой истории, лишь случайный зритель? Тогда почему мне так тяжело об этом вспоминать...

 Как-то, в один из вечеров, ко мне пришла моя знакомая,- цыганка. Она приходила часто, но в этот вечер она была какая-то особенная. Она и так выделялась из общей массы своей броской внешностью: темнокожая красавица с горящими глазами и красивой белоснежной улыбкой. Темнокожая, это мягко сказано, её кожа была цвета тёмного шоколада. И вот она вошла в мой дом, не просто вошла, а впорхнула яркой бабочкой, яркими расцветками своих цветных юбок и принесла с собой кусочек праздника. Всё это повторялось за годы нашей дружбы не раз, но я так и не смогла к этому привыкнуть.

 Мы шутили, пили чай, и вот она, из многочисленных складок цветастой юбки, достала карты и протянула их мне.

 - Погадай... Христом Богом прошу, погадай на одного человека!

Я смотрела на неё и ничего не понимала, о каком мужчине идёт речь? Но всё же, послушно, взяла карты. Они замелькали в моих руках, так же привычно, как и в её, как говорят, с кем поведёшься...

 - Зачем тебе? У тебя муж, дети... Кто этот человек?

 Она вздохнула и какое-то время сидела молча, а я делала расклад и вспоминала нашу с ней первую встречу.

 Мы познакомились давно, в больнице. Наши дети заболели и мы оказались в одной палате. Благодаря детям мы и подружились. С тех пор прошло много лет, дети наши выросли, мы стали кумовьями, а то, что она таборная цыганка, а я русская нисколько  не помешало нашему общению и дружбе, да и муж у неё был русский. Я тряхнула головой, убирая прочь свои воспоминания и сосредоточилась на картах.

 - Ну что же, посмотрим твои карты. Что там у тебя...

Она вздрогнула от моего голоса, как будто не я, а она, только что витала в своих воспоминаниях. Она опустила глаза, а когда подняла их, то я невольно зажмурилась от идущего из них света. Как же она была хороша! Только любовь способна творить  с человеком такие чудеса, только ей всё подвластно! Но этот дивный свет лился не только из её глаз - его источала каждая клеточка её тела. Она как бы светилась изнутри. И от неё веяло той таинственной теплотой, которая и притягивает, и страшит! Как если бы у неё на лбу было написано:"Добром это не кончится!" Замужняя женщина. Цыганка... Что же теперь будет?
 - Влюбилась? Только не ври! Где была твоя голова? Зная твоего мужа, могу сказать только одно, что ты, собственноручно, подписала себе смертный приговор.

Она выпрямила и без того ровную спину и с каким-то вызовом, то ли мне, то ли своей судьбе, произнесла своё роковое признание.

 - Влюбилась! Ну что ты так смотришь на меня! Мне без него не жить! Никому не отдам! Слышишь,- никому его не отдам! Только если смерть разлучит нас. Да не смотри же на меня так! Скажи лучше, что там, по картам видишь? Нет, не говори... И сама вижу. Что теперь будет? Убьёт меня мой-то?! Да не боюсь я смерти! А может,  всё обойдётся?

 - Ну раз видишь, тогда лучше смотри. Бежать хочешь? Гонит цыганская кровь! А детей на кого оставишь? Не пойдут они за тобой.

 - Не тревожь сердце моё, оно и так выпрыгнуть готово! Голова кружится, я как пьяная, а все мысли мои только о нём! Я сошла с ума! Не говори мне сейчас ничего! Всё я сама знаю, только не могу совладать с силой этой! Хочу его! Так хочу, что внутри всё дрожит. Вчера бежала к нему, как девчонка...  Не бежала, а летела! Скажи, подруженька, у людей крылья есть? Есть! Они невидимые, легкие, но до того  сильные! Они несли меня над землей, клянусь, что это так! Если бы сама это не испытала, не поверила бы. Аж, дыхание перехватывает и слезинки на глаза навёртываются. А в душе такое делается и не высказать! Я к нему летела вчера. Он ждал меня на нашем месте, на лесной полянке. Он не сразу увидел меня, смотрел в другую сторону, ждал с дороги, а я напрямик - тропочкой прибежала. Видела как он волнуется и не стала долго мучить, сама вышла ему навстречу. А он, как увидел, бросился ко мне, подхватил на руки... Я целовала его в губы жаркие... А как опустились на мягкую травушку, да закружил парной запах землицы нам головы, то и вовсе потерялась я... Какая она тёплая,- землица наша. Я попросила у неё, как у матушки, благословения. У кого мне ещё просить? Мать и отец давно в сырой земле лежат.
Ты не суди меня строго, я сейчас себе не хозяйка...

Я смотрела на неё и думала, что и так бывает, не ждёшь беды, а она приходит. Эта любовь для неё самая настоящая беда. Не свободна она... Знаю я нрав цыганский, но тут - перебор! Не простит ей муж! Не простит.

А она продолжает...

 - Не была я эту ночь дома... Мужу сказала, что у тебя осталась, так, мол, надо было. Он и не допытывался, раз у тебя, то он спокоен.

 - Боже мой, вот с этого и надо было начинать! Что же ты натворила? Как мы теперь выкрутимся? Мой муж тоже не дурак! Что я ему говорить буду? А надо, чтобы он подтвердил твою ночёвку. 
Она смотрела на меня так грустно и жалостливо, что я пошла у неё на поводу.

 - Скажи своему, что я в табор к матери ездила, но боюсь признаться.  Твой ведь знает, какие скандалы у нас были. Ну выручи! Хочешь, на колени пред тобой встану!

 - Сама видишь, какие карты выпали: будете вы вместе, но недолго, плохие карты.
 Эх, была не была, прикрою тебя.

А она, только и ждала этих слов, подхватилась,  и бежать! Промелькнула под окнами как и не было.
Долго ждать беды не пришлось.

Стал что-то подозревать её муж: то излишняя весёлость не к месту, то задумчивая она очень и на вопросы не отвечает, а если отвечает, то невпопад. Присматривать за ней стал. И не только он заметил её странности, у людей тоже глаза есть. И поползли разные слухи по станице и до него, конечно, доходили, мол загуляла твоя цыганочка, то там её видели, то в другом месте и не одну...
 Если бы её муж не работал, давно бы их выследил. Любовь ослепила её, потеряла она всякую осторожность. Да и обговорили они уже всё с любимым. Ещё бы чуть, и только их и видели... Сбежали бы подальше от этих мест. И домик уже был куплен на её имя. Дети выросли, мамка им, конечно, нужна, а нянька - нет, что бы её задержало?

Но не судьба видно быть им вместе. Однажды она так торопилась на встречу, что не заметила собаку, которая за ней увязалась. Умная собака у них была, немецкая овчарка, со щеночка вырастили. Если бы не собака, не нашел бы её муж! 
Возвращается он домой с работы, смотрит, а его собака у чужого двора сидит, ну и зашел.
Хорошая собака,- хозяйка в доме, а она сторожит. Чужого бы не пустила, - нет, а хозяина, так с радостью.
Что уж там за трагедия разыгралась, только им, да Богу известно!
Жену свою он  не тронул, а вот сопернику отомстил, охотничий нож у него всегда был при себе.

Помню я этот день, не знала тогда ещё о происшедшем...

Был вечер. Мой муж ремонтировал старый велосипед, совсем добил его внук со своими гонками. Я поставила самовар и ждала мужа, второй раз подогревала, а он всё не идёт и не идёт.
Хороший самовар - на 3 литра, подарок подруги. Что это я вспомнила  о ней? Вчера была,- цветёт, любовь у них! Год прошел, а она всё не надышится на своего милого... Подумала о ней и заныло сердце.

Звонок. Кого, думаю, несёт на ночь глядя? Пошла открывать калитку. Открыла и попятилась назад. Боже мой! Алексей! Ну не зря цыганочку свою вспомнила.

 - Кума, можно к тебе? Напои чаем, да я пойду...

Господи!- и он, и не он! Бледный, ни кровиночки! Нет, вру, как раз кровь-то и есть - на лбу, треугольничек снятой кожи и запечённая  полоска крови. Смотрю на него, а у самой, сердце из груди выпрыгивает. Думаю, может с подругой что...- жива ли она?
Иду впереди, а Алексей за мной, чуть приотстал он... А тут и муж мой из гаража вышел и говорит ему, мол не могу руку подать,- в солидоле, но сейчас освобожусь и подойду. А сам меня зовёт...

 - Подойди-ка сюда, ты бы поосторожнее, смертью от кума пахнет.

Я оборачиваюсь, а кум, как облокотился на стенку, так и стоит... - вижу, что совсем плохо ему. Подошла, взяла под руку...

 - Алексей, пойдём в дом. Чаем горячим напою, там и поговорим...

 Зашли. Сел он у стола, опустил кудрявую голову и молчит.
Чай подала, да не пьёт он его, всё смотрит в одну точку. Куда смотрит? И такая тревога от него идёт. Страх? Нет, не страх! Не могу объяснить это чувство, ужас охватывает, хочется уйти подальше, а не то что с ним общаться, даже не смотреть бы в его сторону,  и в то же время ты тянешься к нему и сидишь, как кролик перед удавом! Какие-то невидимые волны посылали тревогу. Что в таком случае делать? И надо ли что-то делать?
 
Он так и не выпил свой чай. Сделал несколько глотков и отставил чашку в сторону, а пораненный лоб покрылся испариной, растворяя засохшую кровь.  Вижу, совсем ему плохо. Предложила прилечь, отказался. Встал, рукой за спинку стула держится... Постоял немного и шатаясь, пошёл к выходу. Поблагодарил за чай, а голос глухой такой, как их подземелья...
 - Пойду я кума, порешила меня Даниловна, завтра всё и узнаете...

Он ушёл, а я к мужу:

 - Пошли к ним! Что-то неладно там!

Пошли мы с ним, куда он денется. Всю дорогу меня трясло, вцепилась в руку мужа, до боли её сжала, но он молчит, терпит.
Пришли, а дом пуст. Никого. Свет потушен. Собак не слышно, то ли отцеплены кем, то ли в будку забились. Даже животные беду чувствуют.
Домой шли молча. О чем говорить? Всё ясно, что ничего не ясно.

Только утром узнали про убийство.  Милиция побывала у нас... - мы последние, кто его видел.