Морские бойцы 3

Виталий Полищук
Начало: http://proza.ru/2012/06/12/1519


Не помню на кой день, но утром Люда сказала:
- Тебе, кажется, в Москву надо?
Оторвав с трудом голову от подушки, посмотрел в грустные ее глаза:
- Надоел тебе?
- Боюсь привыкнуть...
- Влюбиться?...
- Угу...
- Все вы такие...
- И  Таня? – спросила, подняв голову.
- Вот она исключение... Редкое.

В тот же день, не прощаясь, молча,  Люда утром уехала на работу, а я  к Михалычу. Он уже был почти  здоров. Обнялись.  Расцеловались.
-  Куда вы все пропали? – сразу спросил он.
- Да наружку повесили. Мы  сделали финт...
- Тогда почему ты еще здесь?
- Личные мотивы... Командир, - спросил его, - что им надо?
- Там, - и он указал глазами на потолок, - ходят слухи о твоих несметных богатствах, и что ты вроде премьера  в каком-то племени в джунглях.

Мы замолчали, и глотнули  коньяка.

- Кто нашептал? – спросил я, закусывая ломтиком лимона.
- МИД...
- Даже так?... Ух ты! Йо-май-йо!  Ну, теперь, ipso facto,  всё просто, имею всех в виду...
- Не духарись... Иди сначала в ГРУ и докажи свою полезность...
- А мне нечего доказывать. Вы сами, товарищ капитан первого ранга,  надысь  толковали о моих несметных богатствах.
Так вот я сегодня еду в Москву и передам от щедрот своих, в разные силовые структуры несколько тонн золотого  дьявола, в долларах, разумеется.  А Вы, товарищ каперанга, сейчас же, по известным Вам каналам, сообщите в Москву об этом. После чего меня, у Ваших ворот должна ждать машина и охрана, а в аэропорту самолет, ибо в вашем бандитском Питерсбурге-с братки с разных банд могут не поделить меня... И случайно грохнуть, чтоб никому не достался.  А я только вчера женился. Не хотелось бы такую красивую (и заметьте – любящую) женщину делать вдовой.

- Ты, правда, женился, Сашок?
- А то...
- Как ты успел, ...только прилетел, нашел невесту,  Новый  Год - все закрыто?
- Вы же учили, что под водой,  как и на суше: Veni, vidi,vici!  (Пришел, увидел, победил!)
- Проходимец ты, старлей...  Что ж на моей дочери-то не женился?
- Во-первых, она еще малолетка, во-вторых, я ж не карьерист...

Посмотрел на меня внимательно, покачал головой и, улыбаясь:
- И чего это я такой в тебя влюбленный? – и добавил серьезно,- Как я рад тебе...
-  Nunc est bibendum ! (Теперь надо выпить!), -  сказал я и добавил, - Спасибо Вам, командир!

- Ты не очень торопишься?
- Не очень...
-Расскажи, что можешь. Я так понимаю, что сейчас мне не все положено знать о тебе. Да оно и не надо – лишняя головная боль...

И я рассказал, что нашел почти нечаянно, затонувший корабль с большим  грузом золота. Часть его смог достать. И теперь  у меня в разных банках солидная сумма. (Очень солидная!) Сейчас планирую набрать своих ребят- боевых пловцов и вытащить остатки. Есть проблемы. Поэтому прошу у него помощи..
- Поэтому сейчас,  Юрий Михалыч, вот Вам аванс...- и протянул чек.
- Прекрати это, пацан! Мне ничего не надо... Я и так буду помогать.
- Вы не поняли меня... Я плачу за работу... Беру Вас в штат.
- В штат какой организации?
- В штат поисково-спасательной службы одной из южно-африканских стран. Организация зарегистрирована в  соответствии с международными законами. Ipso jure (в силу закона), имеем право на исследовательские подводные работы.  И Вы являетесь моим заместителем.
- Ты что серьезно?
- Очень серьезно.

Он посмотрел на меня долгим изучающим взглядом.

- Что я должен делать?  Мои обязанности?
- Для начала набрать команду из наших профессионалов. Там вообще-то приличные глубины.  Нужно оборудование, включая оружие и... специалисты из внешней... Ибо, как я понимаю, у нас появились конкуренты. Нападение на меня - их рук дело.  И... надо спешить. Без Вас я не смогу. Так что прошу взять чек.
- Это все мне? – спросил, изучая его.
- Нет... Только половина. Остальное на орграсходы, поездки, возможно  во Владивосток... Ну, и на благодарности нужным людям, в простонародии  именуемые взятками... И подлечитесь до конца. Откройте быстренько счет вот в этом банке -  туда буду перечислять в дальнейшем. Вот мой телефон в Париже. Пароли у нас отработаны.
- Рисковый ты парень, Александр...
- Кто не рискует...- начал я.
- Не пьет шампанское, - добавил  он.
- А где это Елена Петровна?
- На дежурстве... Будет после пяти.

В дверь позвонили. Юрий Михайлович, встал... Я, глянув на него и тихо:
- Не спешите...Кого-то ждете?
- Нет...- пожав плечами.
- Тогда мне пистолет...
- Там,... в кармане шинели... – шепотом.
- Я посмотрю, а Вы позвоните из кабинета. Чтоб мне машину и самолет... Я подожду... потом открою и...

Пистолет привычно лег в ладонь. Подошел к двери и, сухо кашляя, хриплым голосом:
- Кто?
- Из гарнизонной эксплуатационной части... старший лейтенант Ваулин.
- По какому поводу? Я болен... – закашлялся еще сильнее.
- Контроль счетчиков...
- Подожди... сквозняки тут... накину шинель...

Бронированная дверь со множеством запоров долго как бы «не открывалась»... Подошел Юрий Михалыч с пистолетом в руке и мне на ухо:
- Тянем время... Вызвал наш спецназ...
- Там внизу, по идее, должна быть их машина...
- Предупредил.

Медленно, всё кашляя снял  все задвижки, оставил только цепочку и начал приоткрывать дверь...  Толчок в дверь (вероятно плечом) был настолько силен, что цепочка не выдержала, но все же ослабила силу рывка, до достаточной степени, что бы не травмировать мне  подставленную на этот случай ногу. Придержав корпусом, на некоторое мгновение, дверь полуоткрытой, отпустил её. От второго толчка она свободно  распахнулась и подставленная моя нога нападающему бросила его на пол. Его соучастнику я выстрелил в висок, лежащему – в затылок.
- Зачем? – хрипло спросил Михалыч.
- Я нечаянно...  Могли Вас убить, - двинув бандитский пистолет ногой, ответил ему.

На лестнице послышался топот ног. Спецназ спешил...

Москва, как всегда, встретила метушней. Все бежали  куда-то, спешили. На второй день уже обмывал сотоварищи очередное воинское звание. На третий день получил указания по службе, явки, пароли и строгое «ну-ну-ну»...

Утром был в Париже.

Продолжение:http://proza.ru/2012/09/24/68