Сказка 9 для любимой. Тысяча одна ночь

Владимир Мазурин
(По мотивам сказки "Тысяча одна ночь")

Красоте моей небесной
Расскажу я без прикрас
То, что всем давно известно,
Но волнует всякий раз...

Есть за морем на востоке
Край платанов и чинар,
Там когда-то жил жестокий
Царь персидский Шахрияр.

Раз с любовником в постели
Он жену свою застал.
Блудную на кол надели.
Ну, а царь жестоким стал.

С той поры он на перинах
Каждый вечер пировал,
В жёны брал девиц невинных,
А наутро убивал.

Скоро из девиц Багдада
Не осталось никого.
Лишь одна Шахерезада,
Дочь советника его.

- Что мой батюшка не весел,
Лоб наморщил, закурил,
Низко голову повесил?
И визирь ей всё открыл.

- Раз уж так необходимо, -
Заявила дочь отцу, -
Я останусь невредима
И других девиц спасу!

Ночь ждала девичьей крови,
На закат накинув плед.
Хмуря брови, царь в алькове
Поправлял свой туалет.

И жена спросила с лаской:
- Что ты хмур, как твой палач?
Расскажу тебе я сказку,
Чтобы слаще ночь была!

И внимал ей царь всю ночку,
Хмурый вид согнав с лица.
А расправе дал отсрочку,
Чтоб дослушать до конца.

Жертва голосом прелестным
Начинала каждый раз
И на самом интересном
Прерывала свой рассказ.

- Встал рассвет? Какая жалость!
К ночи жду твоих речей!
Ну, и сказка продолжалась
Ровно тысячу ночей.

После всех ночей тех длинных
Царь обрёл вновь здравый смысл.
И казнить девиц невинных
Отвергал он даже мысль.

И сказал Шахерезаде:
- Ты прекрасна и умна!
И других мне жён не надо!
Ты мне - верная жена!