Слово Творца - 2

Юлиана Котенко
  Начало: http://www.proza.ru/2012/04/18/805               
 
 Павел говорит, что все Писание богодухновенно.
 2Тим.3:16
 «… все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности...»
 О какой части Библии он говорит? О Новом Завете? Части ТаНаХа – Писании?
 О ТаНаХе?
 Когда он писал это послание, Нового Завета еще не было. Он мог говорить о части ТаНаХа – Писании. Но речь так же могла идти о всем ТаНаХе, так же и сегодня, когда люди говорят «Писание», речь может идти о ТаНаХе или всей Библии.
 Итак, Танах или его часть Писание полезно для учения, наставления, и оно к тому же богодухновенно. При том, что здесь ребе Шауль (Павел) говорит о Танахе или Писании, эта часть Библии может для нас устареть или стать не нужной? Если Танах или Писание обладает какими-то качествами.
   
 Пс.18:8,9
 «Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи».

 Рим.7:12 «Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра».

 1Тим.1:8 «А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его».

 Закон обладает какими-то качествами: он совершенен, укрепляет душу, веселит сердце, просветляет глаза, свят, праведен, добр и хорош к тем, кто законно употребляет его. Может ли та часть Танаха, которая содержит такой Закон, та часть, которая называется Тора, устареть, обветшать и стать не нужной? Ответ очевиден – НЕТ.
 Важно при этом помнить, что, оказывается, можно употреблять закон НЕЗАКОННО. Эта отдельная тема.

 Когда сегодня мы слышим или читаем Писание, что мы можем понимать? Мы можем понимать часть Танаха – Писание, можем понимать весь Танах, а можем понимать, что речь идет о всей Библии.
 Когда мы читаем в Новом Завете о Писании, мы понимаем, что говорилось о Танахе или его части Писании.

 Лук.4:21 «И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами, – говорит Иешуа, процитировав пророка Исаю 61:1, – исполнилось Писание».

 Иак.2:23 «И исполнилось слово Писания «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».

 Исая говорит о событиях, изложенных в Бытие 15 главе.
 Ребе Шауль писал: 1Кор15:3,4 «Ибо я первоначально преподал вам, что и (сам) принял, (то) (есть), что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию».

 Итак, думаю, что мы смогли разобраться: Танах не устарел, не обветшал и не перестал быть не нужным для нас, что Он не противопоставляется Новому Завету, и содержит еще ряд пророчеств, которым предстоит еще быть исполненными. Мы верим в то, что вся Библия Богодухновенна.

 Теперь попробуем сказать немного о текстах Библии. Танах написан на арамейском. Новый Завет весь написан на греческом, евангелие от Матфея было написано на иврите и самим же Матфеем переведено на греческий. Большинство из нас пользуется синодальной Библией. Что такое синодальная Библия?  Это перевод Библии, утвержденный Синодом русской Православной церкви в 1876г. Несмотря на то, что этот перевод был сделан достаточно давно, до сегодняшнего дня он считается одним из самых точных переводов Библии на русский язык.
 Сколько книг содержит Библия?
 Есть каноническая Библия, которая содержит 66 книг: 27 книг Нового Завета, 39 книг Танаха. За этими книгами признана инспирация Духа Святого, то есть, они были инспирированы Духом Святым, другими словами, их писали люди, движимые Святым Духом.

 2Петр.1:21 «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым».

 Точно неизвестно, кто собрал книги Танаха воедино; по еврейской традиции считается, что это был Ездра с помощниками.
 Вот так выглядят иудейский и христианский каноны Танаха:
 Иудейский канон Танаха                Христианский канон
                Тора:                Пятикнижие:
                Брейшит                Бытие
                Шмот                Исход
                Ваикра                Левит
                Бемидбар                Числа
                Дварим                Второзаконие

                Невиим (пророки):                Исторические книги:
              Иешуа бен Нун (Иисус Навин)                Иисус Навин
                Шофетим                Судьи
              Шмуэль  (Самуила), кн.1,2                Руфь
                Мелахим кн.1,2                Царств, кн. 1-5
                Исайя (Йешаягу)                Паралипоменон, кн.1,2
               Иеремия(Йирмеягу)                Ездры, кн.1
            Иезекииль (Йехэзкэль)                Неемия
               
                Учительные книги:

            Трей асар  (Мылые пророки)                Есфирь
                Ошейа                Иов
                Йоэль                Псилтырь
                Амос                Притчи
                Овадьа                Екклезиаст               
                Иона                Песнь песней
                Миха                Пророческие книги
                Нахум                Исайя
                Хаввакук                Иеремия
                Цефаньа                Плач Иеремии
                Хаггай                Иезекииль
                Зехарьа                Даниил
                Малахия
                Малые пророки:
                Кутубим (Писания)                Осия
                Теилим                Иоиль
                Мишлей Шломо                Амос
                Иов                Авдий
                Шир ха ширим                Иона
                Рут                Михей
                Эйха (плач Йеремии)                Наум
                Когелет                Аввакум
                Есфирь                Софония
                Даниэль                Аггей
                Эзра                Захария
                Нехемия                Малахия
             Диврей ха ямим кн.1 и 2

 Видно, что расположение книг различное. Равно, как и количество книг различное: в канон Христианства не вошли книги, которые вошли в Александрийский канон, который был составлен из книг вошедших в Септуагинту.
 Стоит  сказать, что в различные времена в канон Ветхого Завета в христианстве входило различное количество книг; речь идет о так называемых неканонических или апокрифических книгах. Вопрос принятия канона был не такой простой, и растянут во времени.


 Очень важным для нас является текст Септуагинты — перевода семидесяти, – и вот легенда о том, как это было.
 В основе этой легенды лежит псевдо–эпиграфическое «Послание Аристея к Филократу» (вероятно, 150-100гг. до н. э.), которое повествует, что царь Птолемей II Филадельф  (285-246гг. до н.э.) пожелал приобрести Священные Писания иудеев в греческом переводе для своей знаменитой библиотеки в Александрии и обратился с просьбой о приобретении Библии к иудейскому первосвященнику Элеазару.

 В ответ первосвященник послал царю семьдесят два ученых книжника. Эти семьдесят два мужа – каждый самостоятельно, работая в отдельной келье – должны были перевести пять первых книг Ветхого Завета, составляющих первую и важнейшую часть иудейского ТаНаХа – Тору.
 Согласно позднейшей легенде, содержащейся и в Талмуде, они не только закончили переводы в одно и то же время – все полученные тексты звучали абсолютно одинаково. После чего перевод и получил свое название – Септуагинта или «Перевод семидесяти (толковников)».
 Есть так называемая неканоническая Библия, или полная Библия, она содержит 11 книг, не вошедших в канон Ветхого Завета. Они не признаны не полностью богодухновенными.
 Дух Святой двигался через людей, которые писали эти книги, но в них так же содержится часть человеческой мудрости. Итак, с точки зрения церкви чтение 66 книг приводит ко спасению души, 11 апокрифических полезны для души, но не приводят к ее спасению.


 Многие люди очень долго обвиняли христиан, что они изменили Писание, правда, при этом как-то не учитывали, что евреи к тексту так же имеют отношение и не позволили бы искажать текст Танаха. Насколько невероятны исполнения пророчеств Танаха в Иешуа, что самое простое объяснение, которое приходило в голову обвинить христиан в фальсификации: «христиане, когда все события произошли, взяли и дописали в Танах о них».

 На самом деле, люди, которые это говорят, достаточно невежественны. Они не знают, как евреи относились к Слову Божьему – с особым трепетом и уважением. И этот трепет, и уважение иногда были продиктованы достаточно серьезным мотивом. Во втором Храме существовал институт маггихим (корректоров), отвечавших за проверку точности переписывания текста. Тект переписывал один человек, читал другой. И если тот, который читал, прочитал невнимательно, он отвечал жизнью.

 Когда он читал, он читал не только текст сам по себе, он еще и считал слова. Он был не только читателем, но и считателем. Он читал не только слова, но и буквы! И внизу писал, что количество строк, слов и букв соответствует оригиналу, а если количество не совпадало, то свиток был не годным. Такой способ позволил сохранить текст неизменным на протяжении всего времени, ничего нельзя было добавить к тексту, и ничего нельзя было отнять от него.

 Текст массоры – ТаНаХа –  написан на иврите, классический, традиционный. Самые древние рукописи этого текста – 11-й век. Особенность  этого текста такова, что он имел знаки огласовки (расстановки гласных), фиксирующие прочтение каждого слова.
 В 20-м веке произошли следующие события: мальчик пас овец, одна потерялась. Он пошел разыскивать ее. Ушел далеко, увидел пещеру… Решил, что она там, и стал кидать в пещеру камни, потом залез туда, овечки не было, а глиняные сосуды….
   
 А в них были свитки, Кумранские свитки или, как их еще называют, «свитки мертвого моря». Они написаны, в основном, на иврите, частично на арамейском; встречаются фрагменты греческих переводов библейских текстов.  Свитки были датированы 2-м веком до начала нового летоисчисления. Понятно, что в таком случае христиане никакого отношения к ним не могли иметь. Сопоставили Кумранские свитки с текстом Масоры, и вопрос об изменении текста кем бы то ни было просто отпал.

 В 382г. Иероним Стридонский перевел Танах с греческого на латинский; перевод Танаха Иероним делал с Септуагинты. Этот перевод стал известен как Вульгата – Editio Vulgata (vulgatus означает «широко распространенный, общеизвестный»).
 Итак, существует три основных текста Танаха: на иврите Масоретский текст, перевод на греческий Септуагинта и перевод Септуагинты на латынь Вульгата. Эти три текста стали основанием для переводов на другие языки мира.

 Разобравшись с каноном Танаха, как его понимают иудеи и христиане, теперь настало время разобраться с книгами Брит ха Даша (Новый Завет), которые вошли в канон. Брит ха Даша состоит из 27 книг, написанных частью в 40-е – 60-е годы первого века. Новозаветные писания дошли до нас в тысячах рукописей, древнейшие из которых датируются началом второго века.

 Начиная с рубежа 1 – 2 веков, когда создаются позднейшие в составе Нового Завета творения евангелиста  Иоанна Богослова, авторитет большинства книг не вызывает сомнений ни у кого из христиан. В число этих произведений, авторитет которых становится общепринятым уже с конца первого века, входят 19 книг. Еще 8 книг на протяжении нескольких столетий остаются спорными, и их авторитет окончательно признается лишь в 5 веке.
 З3-е правило Карфагенского собора (419г.), которое гласит: «Постановлено также, да не читается ничто в церкви под именем Божественных Писаний, кроме Писаний канонических. Канонические же Писания суть сии: Нового Завета – четыре Евангелия, Деяния Апостолов – одна книга, посланий Павла  – четырнадцать, Петра Апостола – два, Иоанна Апостола – три, Иакова Апостола – одна, Иуды Апостола – одна, Апокалипсис Иоанна книга одна».
 На этом, собственно, заканчивается история формирования и канонического оформления Священного Писания Нового Завета. Решение Карфагенского собора и правило свт. Афанасия в конечном итоге определили позицию Церкви как на Востоке, так и на Западе, где она была дополнительно подтверждена на Триденском соборе в 1546г.


 ФАКТЫ БИБЛИИ.
 Первой Гутенберг напечатал латинскую Библию – объемный фолиант более чем с 320 двойными листами большого формата. Гутенберг трудился над ней с 1452 по 1455гг. Для приготовления листов пергамента потребовалась кожа 170-ти телят. Самой первой книгой с точно установленной датой издания является Псалтырь, выпущенный 14 августа 1457 г. Иоганном Фустом и Петером Шеффером – старшим помощником Гутенберга.
 И самой ходовой книгой остается Библия. В период с 1815 по 1999 годы было продано 3,88 миллиардов экземпляров. Библия является самой переводимой и «самой переведенной» книгой в мире. На данный момент Библия полностью или частично переведена на 2426 языков мира. Полностью Священное Писание переведено на 429 языков, Новый Завет – на 1145 языков. Несмотря на то, что Библия писалась 3500 лет, и завершена была уже 1900 лет тому назад, интерес к ней не угасает. Ее читают детям, ее читают подростки, взрослые и дети, ее читают образованные люди и не очень образованные, богатые и бедные. Библия достойна быть названной Книгой книг. Можно сказать: если человек не читал Библию, то он не проявил интереса к самой уникальной Книге в истории человечества.


 Итак, подводя итог, можно сказать следующее:
 Пс.32:6 «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их».

 Евр.11:3 «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое».

 Как видно, это есть основание веры, в которую верили отцы наши, мы верим, что есть Творец, а мы его Творение, Он сотворил нас с определенной целью, Его цель узнаваема и достигаема, и мы несем ответственность пред Ним за то, как мы достигаем Его цели в нашей жизни. Если мы хотим обрести спасение, то для этого необходимо знать Писание.
 2Тим.3:15 «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые помогут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса».

 Ребе Шауль писал своему ученику, что он с детства знал священные Писания. Очевидно, Шауль имеет в виду Танах, и знание Танаха и вера в Иешуа приводят ко спасению. Сейчас мы имеем Брит ха Даша, где Иешуа раскрыл в полноте, исполнив пророчеств пророчества, сказанные о Нем в Танахе. Так что, с верой в Иешуа, читая Библию, мы будем мудрыми во спасении.

 Для спасения необходима вера, которая происходит от слышания Слова Творца, как писал ребе Шауль:
 Рим.10:17 «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия».

 1 Петр. 1:23 «… как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек».

 Для того, чтобы появилась вера, нам необходимо что-то услышать. Иначе вера не может появиться, нам нужно, что бы кто-то пришел и сказал что-то, после этого мы можем верить или не верить тем словам, которые мы услышали. Если мы хотим, чтобы наша вера была правильной, те слова, которые звучат, должны быть словами Творца. Мы рождаемся от нетленного семени Его Слова, пребывающего ввек. Мы можем встретиться с людьми, которые говорят: «Я верю, что Всевышний дарует мне машину…» ну, или что-то  другое, я тогда спрашиваю: вы слышали? Он вам это сказал?

 Не нужно путать  наше желание, с верой, которая происходит от слова Творца.

 Рим.10:8-10 «Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь  исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».

 Итак, нужно услышать слово Творца, веровать в него, исповедовать его, и тогда мы обретаем спасение. При этом стоит помнить, что это начало пути, начало исхода из царства греха, так же как исход из Египта. Это  было только начало пути в землю обетования, евреям предстояло пройти еще  определенный путь, прежде чем  они вошли в землю обетования. Нам то же предстоит, став на этот путь, проделать его до конца, когда мы придем в свой небесный дом.

 Итак, чтобы стать на путь спасения, нужно услышать слово Творца и верою принять его, и исповедовать своими устами. Нам необходимо услышать в начале слово Творца. Далее, когда мы родились для Его Царства, мы должны поступать определенным образом, и Писание дает нам простые и понятные образы.

 1 Петр.2:1,2 «Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение».

 Попробуйте не кормить новорожденного молоком – он может просто умереть. Не мучайте своего духовного младенца – кормите его чистым словесным молоком. Ничего другого лучше не давать. Чем дольше будете кормить молоком, тем лучше. Когда рождаются младенцы, и у матери нет своего молока, то в наше время есть множество заменителей, и детей кормят заменителями молока, и часто возникают проблемы с неприятием заменителей. Все знают, что ничего лучше для младенца нет, чем молоко матери.

 Учтите, что мировоззрение человека формируется под воздействием внешних обстоятельств, которые окружают его, входят внутрь, преломляются через его сознание. Если в маленького человека что-то закладывать, то, когда он вырастет, он будет считать это само собой разумеющееся. Так что, лучше вкладывать чистое словесное молоко, а не различные его заменители. Так что, не стоит кормить вашего духовного младенца около–Библейской литературой – лучше всего возлюбить чистое словесное молоко, это то питание, которое предназначил для нас наш Небесный Отец. Так что важно знать: мы ничего не потеряем, если будем читать только Писание. Евреи вышли из Египта и далее подошли к горе Синай, и вступили в Завет с Всевышним.

 Исх.24:7 «Он взял книгу Завета и прочитал ее народу. Они сказали: Все, что Бог сказал, мы сделаем и услышим» (перевод текста Торы – Цви Васерман Иврит: наасэ венишма – сделаем и услышим).

 Довольно странный подход: мы сначала перед тем, как согласимся делать, должны понять, нам должны все рассказать, объяснить, и тогда мы сделаем; правда, это еще не факт, что сделаем. Посмотрите на книжные полки, что люди пишут потому, что другие готовы это читать: 3 шага, 5 ступеней, 3 истины, 4 двери, 6 ключей...

 Что хочет человек? Чтобы другой ему сказал, что делать. Нужно найти такого человека, который просто сообщит мне какие-то знания, которые приведут меня к успеху. Но мы видим в Писании: евреи соглашаются делать и при этом еще говорят, когда сделаем, тогда услышим или поймем.

 Ис.55:8,9 «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших».

 Мы не сможем понять Его путей потому, что они не наши. Нам нужно послушаться и начать исполнять, тогда мы услышим и поймем. Довольно странный подход, но наши отцы у Синая имели такой подход. Посмотрим, какой подход должны иметь верующие Брит ха Даша.

 Иоан.8:31-34 «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?
  Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха».
 Пребывать – что это значит? Греческое слово, используемое в этом месте, означает: оставаться, жить, быть.

 Довольно странный разговор! Иешуа говорит к уверовавшим евреям: если вы будете оставаться жить в Моем слове, то вы будете истинно Моими учениками; если вы будете постоянно исполнять Мое слово, то тогда вы Мои ученики, а если не будете исполнять слово, то вы не ученики.

 Если мы будем оставаться в Его слове, то тогда мы познаем истину, истина познается, если мы будем исполнять Его слово. Когда я это читаю, я вспоминаю то, что сказали евреи под горой Синай: наасэ венишма.

 Понятно, что Иешуа говорил о духовном рабстве, в котором пребывает человек, и может создаться впечатление, что евреи просто его не поняли и начали говорить Ему о том, что они не пребывали никогда в физическом рабстве. То есть они говорили просто о разных рабствах, но это не так. Стоит опять вспомнить исход из Египта и Седер, который проводится каждый год, и, сидя за столом, мы говорим: рабами мы были. Можно вспомнить ассирийское, вавилонское, греческое пленение. На тот момент, когда был этот разговор, евреи находились под властью римлян.

 Евреи много раз были порабощены в физическом смысле, но они считали, что, будучи детьми Авраама, они никогда не были в духовном рабстве. Так что они говорили об одном и том же. Иешуа сказал им, что истина заключена в том, что, неважно, осознают они рабство или нет, согласны они с Его словами или нет, истина в том что «всякий, делающий грех, есть раб греха».
 Что-то произошло с теми, которые только что уверовали в Него.

 Иоан.8:37 «Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас».

 Его слово не вместилось в них, и они тут же перестали в Него веровать. Они лишили Его той власти, которой они его наделили, когда уверовали в Него. Но, лишившись веры, на самом деле, они не лишили Его власти, которая у Него есть, они лишь лишились благословения и свободы, которая была для них предназначена, как для Его учеников, которые жили бы в соответствии с Его словом.
 Так происходит до сегодняшнего дня: когда слова Писания не вмещаются в нас, мы отвергаем Писание, не следуем ему, лишая себя благословений, которые предназначены для нас, когда мы будем следовать Его словам.

 Если мы не принимаем истину Его слова, не верим в Него, Его истина не перестает быть истиной, Его власть не уменьшается, Он остается Царем царей, мы просто лишаемся Его власти над нашей жизнью, и лишаем себя благословений этой власти.
 Так что нам лучше занять позицию его учеников и сказать: наасэ венишма. И тогда мы познаем Его истину, и она освободит нас.

 Наша задача пребывать в Его слове. Посмотрим еще на одну рекомендацию, который Всевышний давал нам относительно Его слов.

 Ии. Нав.1:8 «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно».

 Обычно от чего не отходит книга? – от глаз, понятно, мы же ее читаем, но написанное не отходит от уст. Мы должны учиться все время для того, чтобы в точности исполнять то, что написано в Библии. Этот процесс обучения никогда не должен прекращаться, помним этот процесс пребывания в Его слове. В этом месте изложен и мотивирующий фактор, чтобы быть успешным и поступать благоразумно. Можно сказать, Библия – инструкция успешного хождения с Творцом, это инструкция успеха. Эти же наставления мы можем читать в послании ребе Шауля к его ученику Тимофею:

 1Тим.4:6 «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасаешь и слушающих тебя».

 Постоянно вникать в себя и в учение, поступать в соответствии с учением, ну как не странно говорить, если есть те, кто слушают, то Тимофей должен был и говорить, другими словами, Книга не должна было отходить от его уст.

 2Петр.1:3 «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Произвавшего нас славою и благостию».

 Мы будем успешны иметь все, что нам необходимо для жизни и благочестие через познание Его, и мы будем познавать Его, когда будем исполнять Его слово.

 Евр.4:12 «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».

 Его слово – оно питает нас, через него мы будем иметь все необходимое, Его живое Слово будет судить нас и направлять на Его пути.
 Библия – это слово Творца, обращенное к творению, оно источник нашей веры, познания цели Творца, которую Он имеет для нас. Мы должны любить Библию, читать ее, Библия – это чем мы должны питаться, она поможет нам понять себя. Иногда мы не понимаем себя, не применяя к себе учение и Писание. Кто мы, что мотивирует нас, что движет нами…
  Библия – это Слово, которое будет хранить нас, чтоб нам не упасть, чтоб нам знать путь и видеть его ясно.

 Давайте, посмотрим, к чему мы призваны:
 1Петр.1:1,2 « …избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа…»

 К послушанию, и кроплению Кровью Иешуа. Так что, будем помнить, что сказали отцы наши стоя у Синая, будем помнить требования, которые предъявил Иешуа к Своим ученикам: наасэ венишма.

 С уважением, Дов Иегудин.