Сейчас я такое напишу

Александр Самоваров
Когда-то лет в четырнадцать я стал понимать, как пишут книги. Читал, читал и понял, почему оживают картинки…И тогда я сел писать сам…  Каждый раз, когда передо мной был чистый лист тетради, а я садился «писать», то сердце мое билось в  упоении… Я чувствовал себя причастным к великому ордену  творцов… Садился, писал… потом перечитывал… хотелось плакать от обиды, я же знаю, как писать, ничего сложного нет… Ну что у меня не так?

Те же буквы, те же слова… я так же повествую… так же описываю людей и события, но почему же все так жалко в  итоге? В чем тайна искусства?

В стиле – решил я. И стал вчитываться в сложноподчиненные конструкции романов Толстого, в  изящество французов – Стендаля, Мопассана, в четкость построения текстов у англичан…

Но стиль – это человек, это язык, национальность пишущего… его темперамент, его способ мыслить, да весь он отражается в стиле… Стилю можно подражать, но его нельзя перенять. Хемингуэй учился писать у Тургенева. Но ведь все равно остался инфантильным американцем, мечтавшим о подвигах. А за Тургеневым была многовековая культура  русского дворянства, то, что не подделаешь. Этот  его насмешливый тон очень умного русского барина.

Тогда до меня дошло, что дело в драматургии. Я посмотрел фильм  «Гамлет». Сам пытался писать пьесы. Как и за счет чего движется сюжет? Его движут характеры героев!

Потом до меня дошло, что язык пишущего должен  быть метафоричен, т.е. многозначен.

Ну и много чего потом доходило…

И мне так любопытно читать авторов Прозы ру, такие они уже не молодые, а по чувствам, как я в 14 лет – сейчас я такое напишу! О, какой замах в иных графоманских опусах на Прозе – я такое напишу!

Да не напишешь, ибо больше, чем  есть в тебе самом на бумаге не будет, на бумаге будет скорее, меньше, чем ты есть. В прозе же все видно -  характер, темперамент, желания, ум… Вот все, что ты есть сам, то и будет на бумаге.

Если в тебе мало что есть, то и на бумаге будет тоже самое. Хорошо, что большинство графоманов с Прозы не заморачиваются всеми этими делами – стиль, драматургия, ритм, метафоры, а бузуют, кто во что горазд в силу своего советского (для большинства) воспитания, и видно как они довольны своими писаниями.

Толстой был всегда не доволен собой, хотя понимал свой масштаб, Достоевский писал о своем  великом романе «Бесы», что это всего лишь памфлет, а здесь… все довольны.

К большинству авторов Прозы подходит давняя шутка, любимая Львом Толстым, что все не довольным своим денежным доходом, но при этом вполне довольны своим умом…