Нимб для рокера. Глава 1

Лара Арисова
Вспомни, на что похож наш мир, и ты поймешь: один счастливый день – это почти чудо.

П. Коэльо «11 минут»


В этот прекрасный июльский день я проснулась из-за нахального солнечного зайчика, напавшего на меня через найденную прореху в шторах. В течение пятнадцати минут я использовала все позы для сна, которые в другое время заставили бы меня засопеть в обе дырочки, но было поздно - организм проснулся. Расстроенная из-за несбыточности мечты хотя бы иногда спать более пяти часов за ночь, я с размаху села в кровати и резко почувствовала соприкосновение пола и пружин. Наверняка на моих ягодицах в очередной раз возник узор в виде рыболовной сетки.

Что ж за день-то такой сегодня?

С пятой попытки я смогла встать с кровати. Раз уж никаких мыслей в моей голове не возникло, можно начать с чистки зубов. Наблюдая в зеркале япошку с явными признаками эпилепсии, я увидела лишнюю деталь - на моем лбу помадой был поставлен крестик. Причем смачный такой красный крестик, с узорчиками, как будто татуировка хной - не шухры-мухры. Ну явно же брат прикололся - что же еще?

Наверняка мой визг услышали не только соседи по дому, но и весь район. Это был лучший визг в моей жизни!.. Надеюсь, братюня оценил. Бугагашеньки.

Буквально через пару секунд в ванную залетает Миша с ошалевшими глазами. Видит перед собой опухшее чудо с пеной изо рта и боевой раскраской. Пугается еще больше. Поскальзывается и плашмя валится в коридоре. Не такой реакции на свои же шутки я от него ожидала.

- Что у тебя с головой? Ты зачем так орешь ни свет ни заря? Я уж подумал, что ты облысела за ночь.

- Вообще-то я не знаю, зачем ты это сделал, но визжала я для тебя - чтоб ты оценил, какой ты молодец, - и я демонстративно ткнула пальцем в свой же лоб.
Братишка с задумчивым и удивленным лицом разглядывал меня минут пять, как минимум.

- При чем тут я? - спокойно спросил Миша. - Меня вообще рядом не стояло вчера. Ты мне вечером звонила, спрашивала, какую метку надо поставить, чтобы не забыть о важном деле. При этом она тебе была нужна заметная и чтоб смыть можно было. Ты бы лучше меня тогда попросила напомнить, если умудряешься забыть значение вчерашней метки.

Как-то не похоже на меня. Я, конечно, все время что-нибудь да забываю, но на такие узоры и вензеля у меня ушло бы полночи, и я бы точно это помнила. Но я в темноте. Во мраке. Словно вчерашний вечер не существовал совсем.

- А я тебе не говорила, зачем мне эта метка?

- Я тебе сказал все, что знаю.

- Ааааа!!... да как так-то?

- Дане позвони, он может в курсе.

- Ладно, только смоюсь сначала. Не, ну надо же... только со мной могло такое случиться!


***

Я задумчиво водила по всему телу вехоткой и пыталась хоть что-то вспомнить. Но в голове все так же было темно и пусто. Ладно бы я вчера напилась в какашку или ударилась головой и получила сотрясение мозга. Но у меня ничего не болит, я чувствую себя прекрасно. И ничего не помню о происходящем вчера после обеда. Только сон о моем детстве. Кошмар, заставивший меня подскочить в кровати, обливаясь холодным потом. Кошмар, являющийся основной причиной моей бессонницы - сначала я очень не хочу засыпать, а потом резко вскакиваю, и больше спать не ложусь, - страшно.

Спустя примерно час, когда каждый сантиметр моего тела дышал чистотой, я позвонила Дане.

- Малыш, привет!

- Привет, детка. Что решил твой папа? Где встречаемся?

Я в недоумении пожала плечами. Благо, по телефону не видно, что я в шоке. Когда я успела с ним договориться??

- А где мы договаривались встретиться? У моего подъезда? У колледжа? На остановке? На площади?

На секунду в трубке воцарилось молчание. Он все никак не привыкнет к моей забывчивости.

- Давай перестанем играть в угадайку, Марина. У тебя сегодня вручение диплома и выпускной!

- А разве не на следующей неделе? Сегодня же вроде только первое число.

- Сегодня восьмое! В 17-00. Во дворце культуры. Как ты умудряешься забывать такие важные для тебя самой вещи?

- АААААА?! ЧтООО?! БЛИИИН!!! Пока-пока!

Я бросила трубку и стала лихорадочно рыться в шкафах, мысленно убивая себя кирпичом по голове.

Как, ну вот скажите, как я могла забыть о выпускном, который сама организовывала? Бредово звучит. Но мой мозг отказывается воспринимать ненужную информацию. Так, платье выбрала, пора на прическу. Не уверена, записывалась я или нет, но в той парикмахерской, куда я обычно хожу, работает одна из моих лучших подруг - Оксана. Уж она-то в любом случае меня примет.

Как только я подошла к своей любимой парикмахерской, я обратила внимание на новую услугу - коррекция укладки памяти. Интересное название. Берут образ из головы человека и делает прическу относительно им? Или это какая-то услуга, которая делает все воспоминания ярче и приятнее? Я задумчиво нахмурилась и вошла в парикмахерскую - спрошу у Оксаны.

- Аксюш, привет, - Оксана занималась на этот момент окрашиванием длиннющих волос какой-то девчонки, и едва глянула в мою сторону. - Намути мне какую-нибудь укладку к выпускному.

- Малыш, без проблем, но я с клиентом закончу только в пять часов.

- Аксюша, ну мне в пять уже надо быть там! Даня вообще предложил встретиться в половину пятого. Я ж никуда не успею - и пока я тут прохлаждаюсь все разбегутся по домам после официальной части, расстроенные и недовольные.

- Малыш, до пяти никааак.

- А есть какие-нибудь варианты? И что за коррекция укладки памяти?

- Коррекция? Она сокращенно КОУП называется. Машина - зверь. Укладку делает практически моментально. Правда, некоторые говорят, что у них появляется ощущение, что душа вот-вот вылетит из тела. Но ради красоты можно и помучиться пять-десять минут. К тому же там можно выбрать вид желаемой укладки. КОУП - просто прелесть.

- Сколько с меня за прелесть?

- Полторы.

- Аксюш, дорого.

- А мне-то что?

- Если я сейчас уйду на выпускной непричесанная, я найду себе другого мастера.

- Ладно, иди, я давно тебе обещала дисконт. Скидка пять процентов. Но только тебе, как постоянному клиенту.

- Спасибки! А куда там нажимать?

- Инструкция на тумбочке!

Пройдя в зал КОУП, я обнаружила там кресло и стоящее над ним приспособление, которое напоминало те электрические лампы, под которыми сидят на завивке, только колпак закрывал туловище до талии сверху и находился в прозрачной капсуле из невероятно прочного стекла. Дверь, была похожа на шлюз в подводной лодке. Я открыла инструкцию и поняла, что мне бессмысленно ее читать - она на корейском! Без шансов! Видимо, русскую версию уже украли.

Я понажимала все кнопочки более-менее понятные по обозначениям на них. Двигатель тихонько заурчал, постепенно набирая обороты. Когда порывы ветра стали настолько сильны, что не получалось сидеть ровно, скорость ветра начала снижаться. Резкая вспышка перед глазами - и тишина. Наверняка в этот момент я была похожа на человека, вставившего пальцы в розетку. все волосы стояли дыбом - похоже я выбрала какую то неправильную укладку. Стоило только подумать об этом, как с четырех сторон внутри колпака вылезли какие-то железяки, похожие на щипцы с крючками и начали коллективно копошиться в моей шевелюре. Минута странных мурашек закончилась писком и открытием дверцы. Когда я вставала, меня качнуло, но больше никаких побочных эффектов не ощущалось. Видимо, Аксюша мне наврала, или у меня наконец-то заработал вестибюлярный аппарат, который сдает даже во время плавания на надувной лодке в метре от берега.

Прическа идеальна. Осталось только шмотки и макияж. Сказать-то два слова... а вот на деле я еще и трети не сделала

- Что делать, мам? - я огорченно повернулась к маме. - Я порвала чулок. Это трагедия, и пусть я не блондинка, но это уже третий из четырех, мам! Придется идти с голыми ногами. И раз уж пошли такие пироги, ждать вам меня еще минут десять, как минимум - я не уверена, что на моих стройных ножках не растет борода, нужно проверить, и, если она все-таки растет, заплести косички.

Мама, как всегда, рассмеялась моему возмущению, чего я и добивалась. Брат под шумок попытался вытащить трофейную шпильку из моей прически, и, получив по попе, возмущенно насупился. Я улыбнулась.

Выпускной... уже третий по счету. Как же они мне надоели. Каждый раз я ждала чего-то нового, нового этапа в жизни, каких-то неожиданных внутренних изменений, но где-то через полгода понимала - ничего не изменилось. Нет, частично это помогало изменить положение вещей в окружающем меня хаосе, но в целом он так и оставался хаосом. Менялись фоновые люди, появлялись новые друзья, подруги, но... неизменным оставалось ощущение, что в этой рутине, которая окружала меня ежедневно, терялось что-то важное, нужное и интересное.

Сидя на учебе, я думала, что за окнами меняется время года, уходит время, а я так ничего и не делаю - только учусь, учусь и учусь. Самое противное – я не знаю, понадобятся ли мне эти знания. Проходит полгода и опять, в который раз, становится не интересно то, чему ты не можешь найти применения. Снова накапливаются прогулы, удивленные взгляды преподавателей сходятся именно на твоем лице, ведь они разглядели на нем наличие мозгов за то время, пока ты считала, что нужно учиться, стрессовые ситуации при пересдачах вызывают всплески адреналина, опасные для организма. Да сколько можно?

Как люди определяют занятие, которым готовы заниматься изо дня в день до самой смерти? Некоторым с детства говорят, чему они должны или обязаны посвятить всю оставшуюся жизнь. Так появляются потомственные гильдии людей одинаковых профессий. Зачастую такие дети даже не понимают, что им интереснее их хобби - путешествия, скалолазание, лыжный спорт, фотографирование, или даже сбор засушенных цветов. Или, предположим, другой вариант - ребенок остался под впечатлением от фильма, книги, рекламы, высказывания какого-то умного человека: и вот вам упорный труд на ниве МЧС, пожарных, Казанова, топ-моделей, актеров/актрис, да кто угодно может стать примером для впечатлительного ребенка.

Меня же никто и никогда не пытался наставить на «путь истинный», а книг и фильмов я пересмотрела столько, что впечатления лишь накладывались слоями, не проникая в самое сердце. Вот так и вышло, что моя жизнь стала похожа на пьесу «Горе от ума» с новым сценарием, причем я выступаю не только в роли сценариста, но и в остальных. Прочитав бессчетное количество книг (зачастую я приходила в библиотеку и брала то, что первым попадалось на глаза, просто потому что набор книг был ограничен, а моя потребность в очередном мире, куда я могла окунуться - безгранична) я не могла уже дать четкого определения чему бы то ни было. Всегда в уме возникало несколько вариантов развития событий, два-три из которых я могла предоставить слушателю сразу, еще несколько возникали в голове позднее. Но, тем не менее, свою жизнь я разложить по полочкам не могла. Сапожник без сапог.

И, хоть помощников в этом сложном и муторном деле - я вечно радовала сюрпризами - было хоть отбавляй, мне никто, кроме, собственно, меня самой, помочь не мог. А я все тянула - углубленная школа, училище, колледж: училась, училась, училась - и не понимала, собственно, зачем мне это. Вот и допрыгалась - среднее специальное образование в кармане, нужно выходить на работу, а я даже не знаю, что мне на этой работе делать - осенне-весенний депрессняк, продолжавшийся с первого сентября до последней сессии, оставил в моей голове довольно скудный набор заплесневелых знаний. Высшее образование все равно придется получать заочно в силу сложившегося финансового положения, в результате чего я впала в ступор: как жить дальше? Да, все рано или поздно задаются этим вопросом, и я, несколько припозднившись, тоже пришла к этой дилемме.

- Доча, ты так убиваешься из-за того, что ноги не побрила после обеда? Так не переживай, с утра ты этим занималась добрых полчаса, так что щетина платья не порвет. Выдвигаемся за твоим дипломом, троечница!

Я оторвалась от  своих печальных и несвоевременных размышлений и повернулась к
улыбающейся маме. Не нужно портить ей настроение, она сама знает, что получать диплом страшно – только она, в отличие от меня, всегда была ответственной и получала красный диплом, уже зная, куда двигаться дальше. Еще бы! Она последнюю сессию сдавала уже с приятно округлым животиком.

- Ой, мам, погоди, дай я хоть носик припудрю, - прохихикала я, запрыгивая в лодочки на шпильках, обещающие мне кровавые мозоли в перспективе, но, по словам продавщицы, оочень красивые на моих длинных ногах.

- Тетушка Лошадушка, куда ж ты растешь-то у меня? - задала риторический вопрос мама. - Вон какая большая выросла, и все равно ходули нацепила.

- Мам, ну не гунди, а то сейчас Мишка подтянется, и вы мне праздничное настроение в издевательское переквалифицируете. Мои одногруппницы попрыгают за борт только для того, чтобы я прекратила издеваться над ними, - я обернулась, а брат высунул язык цвета ливерной колбасы в ответ на мое замечание. - Ну вот, видишь, он уже дразнит моего внутреннего маньяка!

Мой брат уже давно заходился захлебывающимся смехом, отставая от меня, топающую на шпильках, как лошадь на ходулях, метров на двадцать, а я продолжала его дразнить - вот в следующем году закончит школу, и придет его черед измываться над окружающими, а сегодня мне можно, я заслужила. В конце концов, именно такие пикировки делают наши с ним отношения предметом зависти всех моих подруг, у которых есть братья или сестры.

- Мишкааа! А, Мишка? А хочешь, я тебя со своими одногруппницами познакомлю, будет на ком флиртовать учиться, а то ты у меня тааакой стесняяшка!!! - я маялась от безделья: наш автобус, видимо, решил приехать завтра.

- Марина, отстань!

- Ну, Мииш! Ну, дай сестре повредничать в праааздник! Ну мне очень хочется! Честно-честно!

- Тебе и без праздников постоянно хочется! Почему я всегда отдуваюсь? - он весьма чувствительно попытался меня пощекотать, но попытка провалилась - щекотки я принципиально не боюсь (раньше жутко боялась, а потом, классе в третьем, когда мне в очередной раз пришлось удирать от хулигана-одноклассника Васьки Чернышевского, решила, что не хочу больше ее бояться, и потом действительно перестала).

- Дети, тихо. Автобус идет. Ведите себя прилично.

- Мам, да ты что – у тебя самые тихие и спокойные дети на свете!

И мы, как образцово-показательная ребятня из телевизора, сели и стали слушать музыку на братской мобилке. Мне, в силу праздничного настроения и того, что наушники никак не подходили к обтягивающему красному платью, телефон доставать не хотелось, впрочем, как и плеер.

Выходя из автобуса, я вся тряслась от радостного возбуждения, и потому не сразу заметила, как мой кавалер протягивает мне руку, пытаясь помочь спуститься со ступенек, при этом мешая всем остальным. Но я сразу оценила его старания, потому как сегодня он был непривычно разодет - рубашка, галстук - все девушки нашей группы (а после того, как дефицитных двух парней забрали в армию, остались только девушки) точно обзавидуются. Быстрый поцелуй, несколько комплиментов на ушко, до мурашек по коже, и вот он уже успевает помочь спуститься не столь торопливой маме, целуя ей руку.

- Даня, Марина, только постарайтесь, чтобы отец не заметил вас, если все же появится. Не омрачайте себе праздник.

Я сдвинула брови и на мгновение посерьезнела.

- Мам, я, конечно, дурочка, но все-таки женщина, и интуиция у меня осталась. Причем, насколько я помню, она всегда отличалась завидной точностью в своих предсказаниях. Дань, ты помнишь, что я тебе говорила вчера?

- Да, помню. Если появится отец, становлюсь бледной тенью самого себя и прячусь в толпе твоих одноклассниц, госпожа учительница.

- Все верно, кроме слов насчет учительницы. Ты меня с кем-то, похоже, путаешь. Но ты у меня все-таки лучше всех! - я радостно засмеялась и прижала умника к себе, пытаясь понять, как скоро у мамы проснется совесть, и она отвернется. Все-таки я соскучилась по своему мужчине, и хотела бы сорвать хоть минутный поцелуй, а тащить его для этого куда-нибудь за угол все-таки пошловато с учетом чувства юмора моих одногруппниц. Нет, в этом отношении мне сегодня не везет. Мама либо правда ничего не поняла, либо вредничает. Ну ладно... надеюсь, официальная часть будет не такой долгой, как я опасаюсь.

- Я знаю, - прошептал Даня мне на ушко, подмигнул и улыбнулся. - А ты здесь самая красивая. Только увидел это платье, как захотелось его снять.

Настроение подпрыгнуло еще выше. Тем не менее, внутри, как всегда, появилось чувство дискомфорта, которое все время мешало мне полностью погрузиться в эти отношения. Из-за этого дискомфорта мама советовала расстаться с этим парнем и поискать кого-нибудь еще, но я пока упрямилась.

Несмотря на солнце, ярко освещавшее всех нас, я ежилась под порывами холодного ветра, пытаясь спрятаться от него за Даней. Оглянувшись, я поняла, что большая часть выпускниц испытывает подобные затруднения, и сейчас толпой зайдет в КДЦ стандартного типа, и мы попадем в пробку.

- Маам! Пойдем, мне не хочется весь вечер разглядывать сзади чужие прически. Займем место поближе к сцене.

Мы быстрым шагом прошли между колонн в греческом стиле, и я на секунду задержала взгляд на памятнике какому-то неизвестному солдату. Мне показалось, что он улыбается – до чего же мое воображение дошло, уму непостижимо. Советские памятники не улыбаются – они просто видят то светлое будущее, которое обещали людям, и до которого ни один советский гражданин так и не дожил.

Мы зашли в актовый зал и успели занять места в третьем ряду, убедившись, что прически девушек, сидящих перед нами, позволят хоть что-нибудь разглядеть.
И празднество началось!

Официальная часть, задуманная специально для того, чтобы успокоить родителей  - все родители боялись, что дети приедут домой не то чтобы «синие», а даже в красную и зеленую крапинку, держа под руки чертей, невидимых окружающим, подошла к концу, и я попрощалась с родными, присоединяясь к толпе веселых девушек вместе с радостным Даней. Отец все-таки пришел, и моему парню около двух часов приходилось делать вид, что он со мной не знаком, под хихиканье все знающего брата и однокурсниц и мой зубовный скрежет. Как только машина скрылась за поворотом, я повернулась к любимому и прижала его к себе так, что после этого он еще пару минут сомневался, помнит ли он, что такое «дышать».

- Ну что, девчонки, на набережную, пугать народ диким смехом пресноводных русалок? Купальники все захватили? Встречать рассвет будем уже в них, если сможем согреться изнутри так, чтоб хватило до вечера!

- Маринка, веди!

- Только смотри, чтоб было, где присесть!

- И чтоб бомжей не попалось на берегу! - послышались разноголосые выкрики девчонок.

- Девочки, не парьтесь, ваши молодые люди уже ждут нас на речном вокзале. Сейчас зайдем в магазин, и можно отчаливать. Деньги все уже сдали, так что все, что у вас с собой, в вашем полном распоряжении! Но учтите, что рассветом наш праздник не заканчивается - едем на дачу! - раздавая указания, я мельком пересчитала всех, и вздохнула спокойно - у нас еще оставалось два часа, чтобы зайти в магазин и добраться до места отправления. - Дорогой, а у тебя есть возможность залипнуть на пару часов в капитанской каюте,  я договорилась. С тебя бутылка вина, ты проспорил.

- Да, детка. Я помню. Но нам на ночь одной бутылки не хватит, так что пошли в супермаркет. Не хочу смотреть на всех печальным взглядом нехватчика. Да и перекусить надо что-нибудь взять.

- Солнце, стол включен в стоимость аренды. Так что питания нам хватит.

Затем мы с чистой совестью и паспортами в карманах пошли в атаку на ближайший супермаркет следом за остальным народом. Закупились так прочно, что я начала сомневаться, что запомню этот праздник. Эх, была не была! Гулять так гулять!

Закатное солнце заливало город бордовым сиянием. Когда мы пришли на набережную, то выглядели стаей рыжих русалок, вылезших на берег за добычей. Я могла с легкостью представить, как некоторые из девчонок утягивают доверчивых мужчин в темную воду, чтобы потом медленно выпивать из них жизненные силы вместе с оставшимся в легких воздухом…

- Девочки, красавицы! У вас осталось десять минут, иначе нашим мужчинам придется удерживать теплоход у пирса за якорную цепь.

Наконец-то выпускной пройдет так, как хочется мне. Впервые в жизни я организовывала групповую вылазку. Очень страшно было - что я могла забыть, чего не предусмотрела, что может показаться скучным для тех людей, для которых я старалась? Время пришло, пути для отступления отсутствуют. Чем меньше корректировок придется срочно вносить в программу, тем лучше я справилась. С богом!