Обувной рай

Алексей Мельков
Кирзовый, изрядно поношенный сапог со сточенным от ходьбы каблуком, очнулся оттого, что его кто-то толкнул. Он открыл один глаз и посмотрел. Рядом стоял, или, лучше сказать, стояла, тоже сапог, сапожёк вернее, дамский, замшевый, серого цвета.
- Хватит дрыхнуть, - сказала она.
Выглядела она ещё даже очень неплохо. Почему её выбросили на эту стихийную свалку на опушке леса, остаётся только гадать.
- Похоже, я попал в сапожный рай, - пошутил, как ему показалось, Кирзовый.
- Я всегда думала, что там другие запахи.
- Ну да, ты привыкла, наверное, жить в квартире, где сплошь французскими духами пахнет.
- Не жалуюсь на своё прошлое. Нюхнула на своём веку всякого аромата.
-  А как мне тебя называть? Я – Кирзовый, а ты?
- Если по аналогии, то, наверное, Замшевая. По простому, Зоя.
- Тогда я Кир буду. Кир Кирыч.
-  Что же у тебя, Кир, только один глаз открыт?
-  Не хочется вспоминать. Мой хозяин любил пинки раздавать. Двери часто мною открывал. Так и попал однажды мне в глаз какой-то гвоздь, будь он неладен.
- Вот ведь не повезло тебе, любезный. Сочувствую.
-  А у тебя глазки что надо. Серые, даже чуть с голубизной. Нравилась, наверное, противоположному полу.
- Не будем о грустном, Кир. После того, как со мной обошлась хозяйка, я презираю всех её ухажёров, то есть, их нижнюю часть. Был правда небольшой романчик с лаковыми штиблетами. Помню, как у меня кружилась, с позволения сказать, голова, когда я видела своё отражение в начищенных до блеска этих туфлях модельных. Вроде бы не наши были, из Парижу. Но в итоге разрыв вышел у них, а значит, и у нас тоже. Сильно страдала первое время. Оттого, видимо, и морщины ранние пошли. Она-то свои морщины у хирурга пластического утягивал, а нами никто всерьёз не занимался. Вот и вышвырнули нас в один не прекрасный день в мусоропровод. Мы ещё были очень даже ничего. Поэтому баба, которая мусор сортировала, нас к себе жить взяла. Но у неё нас воровка одна упёрла. А когда её заподозрили в краже, разбросала нас по разным стихийным свалка. У неё нога больше оказалась, поэтому растоптала нас. Вообще смотреть стало не на что.
-  Мой напарник где-то в болоте увяз, так и не достал его хозяин. А как я непарным стал, меня тут же и выбросили. Он, этот бедолага, неподалёку живёт. Весь свой хлам перетаскал сюда. Экономит таким образом. Мусорку вызвать дорого для него. Много здесь из нашей квартиры. Вот бы кто занялся, выяснил, кто нашего брата вываливает где попало. Загадили всю округу. Говорят, и в других местах тоже самое.
-  Что ж, Кир, пойдём тогда, обойдём все свалки. Может я где свою сестрёнку-близняшку встречу.
- Пойдём, Сероглазка. Помоги только мне из-под этого кирпича голенище высвободить.
Зоя помогла Киру подняться, и они заскакали по дороге мимо других таких же куч бытового мусора.
- Вместе весело шагать по просторам… - затянул старинную песню Кир Кирыч.

27.08.12