Я не умею лицемерить...

Валент Васильев
* * *
Я не умею лицемерить.
Мне дипломатом уж не стать.
Я не могу, не веря, верить
И даже ради дела врать.

Я не умею не перечить
И слушать молча бредни сплошь,
Или бахвалистые речи,
Или заведомую ложь.

За то, средь компромиссных прочих
Я непокладистым слыву,
И даже вежливым не очень,
И с тем клеймом всю жизнь живу.

Но на пустое это мненье
Мне, если честно, наплевать.
Меня не мучают сомненья:
Мне правду говорить, иль лгать.

Я понимаю – матка-правда
Так мало нравится кому.
И промолчать порою надо,
Но свой характер не уйму.

Порою видеть так забавно:
Иной поёт, как соловей,
О чём-то, в чём профан он явный,
Но с видом, будто корифей!

Как удержаться от соблазна,
Чтоб краснобая осадить,
И монолог тот несуразный
Спокойно в пух и прах разбить?

Ах, грешен – дьявол окаянный
Меня задорит – нрав таков!
Ну и, понятно, постоянно
Себе я наживал врагов.

Но я не очень-то страдаю –
Мне глуп такой авторитет.
Друзей себе сам выбираю.
А до других мне дела нет.

И не хочу свой имидж мерить
Тем, чтоб всем людям угодить.
Я не умею лицемерить,
И всех прошу за то простить.