Мир глазами моего отца

Игорь Щербатых
Я кровожадным не был никогда,
Хоть на войне и повидал немало,
Но как мне хочется вернуться иногда
Назад в тот ад, и всё пройти сначала.

Там было всё: и кровь, и грязь,
И храбрость с  трусостью мешались.
Любовь и ненависть бывало, и не раз,
В одной землянке вместе уживались.

Там смерть ходила по пятам,
Там каждый день равнялся году
И непременные сто грамм
Нередко пили мы как воду.

И проклиная белый свет,
Устав от тягот и лишений,
Мне там порой хотелось умереть,
Поставить точку в этом страшном деле.

Но всё равно стремился жить
Наперекор войне и смерти
И так  я жаждал победить
В той сумасшедшей круговерти.

А на войне – как на войне…
Всего хватало под завязку,
Но с тех времён живёт во мне
То фронтовое наше братство.

И кто бы что ни говорил,
Оно поистине бесценно.
Я это твёрдо уяснил,
Смотря на мир наш современный