Август

Михаил Бурляш
Наконец-то я спел песню, благодаря которой  я есть на этом свете...

1969 год. Маленькое украинское село. Лето, вечер. Молодёжь собралась в клубе, танцы, музыка, шутки.  Группа симпатичных парней в солдатских гимнастёрках наперебой приглашает на танец то одну девушку, то другую...
В пяти километрах от деревни стоит палаточный городок - председатель колхоза ангажировал взвод курсантов-танкистов из местной учебки, чтобы помогли с уборкой урожая. И вот счастливчикам-передовикам выпала увольнительная на этот воскресный вечер. Пятеро красавцев-танкистов в начищенных сапогах и отглаженных гимнастёрках кружат в танце местных девчат.
Их тут много, целый цветник, от желающих потанцевать с осанистыми солдатиками нет отбоя. Местные ухажеры забыты и покинуты. Деревенские парни угрюмо подпирают стенки клуба, и время от времени выходят с цигарками на улицу "посмолить". Однако показать "варягам" кто тут хозяин до поры до времени не решаются.
Десять вечера. Танкисты засобирались в свою походную казарму - увольнительная через полчаса заканчивается. Шутки, шёпот, прощальный обмен ничего не значащими на первый взгляд словами.
–Вы очень симпатичная, Катенька….
 –Ну что бы Андрей, вам показалось, у нас в селе и покрасивше есть.
– Нет не показалось, я на вас весь вечер любуюсь… увидимся ещё?
– Увидимся…
Робкое пожимание горячих ладошек на прощанье, последний взгляд – с обязательным подмигиванием, и вот пятёрка танкистов растворяется в темноте вечера…
 И надо же было случиться такому, что как только они отошли от клуба всего на пару десятков шагов, их вдруг догнал голос Аиды Ведищевой «Скоро осень, за окнами август…»
-Ребята, это ж моя любимая песня! – встрепенулся кудрявый темноглазый парень.
- Вы идите, а я вас догоню, только этот танец дотанцую! Очень уж песня мне нравится! – с этими словами он отделился от группы товарищей и пошёл обратно к клубу.  Увидев, что один из танкистов возвращается назад в одиночку, местные приосанились и с усмешкой обменялись быстрыми взглядами.

Этот  кудрявый парень был мой отец…

…Моя мама тогда была студенткой – только-только закончила первый курс Харьковского педагогического института. Подружка, которая была родом из того самого села, пригласила её поехать с ней туда на выходные. Мама согласилась. Так получилось, что на Украине у неё не было родственников, вся родня осталась в России.
В деревне ей понравилось, оба дня она провела в саду, с удовольствием помогая родителям подруги собирать вишню. Ещё с субботы подруга уговаривала её пойти на танцы, но мама была девушкой скромной и поначалу отнекивалась. Однако когда вишня была собрана и вся семья сидела на открытой террасе и пила чай со свеже-сваренным вишнёвым вареньем , эхо донесло до их домика обрывки веселой музыки из клуба. Мамина оборона дрогнула и под всеобщими уговорами она согласилась на короткую вылазку.
И так получилось, что на пороге клуба она оказалась именно в ту минуту, когда там звучало «…скоро осень, за окнами август…» Практически одновременно с молодым танкистом, который очень любил эту песню.  Они посмотрели друг на друга, и им не захотелось отводить взгляд…

Вот как рассказывал об этом отец: «Передо мной стояла стройная девушка в синем платье, с огромными удивленными глазами и пушистой косой. Недолго думая, я схватил её за руку и потянул в зал, где играла музыка. Мы танцевали наш первый танец, не отрывая друг от друга взгляда. Я едва успел узнать,  что её зовут Лиля и она из Харькова, как музыка закончилась, и мне надо было бежать, потому что я уже сильно опаздывал.
Не знаю, откуда у меня взялась храбрость – или наглость – но я вдруг поцеловал эту совсем незнакомую девушку. Её глаза стали ещё больше, и она влепила мне звонкую пощёчину… Эта пощёчина отпечаталась у меня на сердце на всю жизнь. «Мы ещё встретимся» шепнул я ей и пошёл на улицу.

Однако как только я вышел из клуба, меня обступили местные парни, и началось рубище… Помню так они меня тогда измолотили, что я потом две недели в постели провалялся. Так что сельхозработы мои  закончились… И Лилю я больше не видел»…

Конечно, история на этом не закончилась. Через полтора года отец демобилизовался. Побыв пару недель дома, купил билет на поезд «Москва-Харьков» и поехал искать девушку Лилю с удивленными глазами и пушистой косой.
А нашёл или нет – догадайтесь сами…

А вот и песня
http://www.youtube.com/watch?v=kDGiaW40CZ0