Размышления 3

Михаил5
Любой человек может стать настоящим человеком только тогда, когда его взор повернется к его внутреннему "Я". Там находится место для истинного поиска Реальности. Тот, кто следует этому, формирует для себя основу в сфере, из которой всё происходит само собой. Иными словами, он устанавливает свою связь с главным Источником. И тогда единственное, что остается –  это расширение такой связи, для чего достаточно выполнения предписанной абхьясы (практики).

.Бабуджи Махарадж говорил, что человеческие существа уникальны в мироздании –  во всем мироздании. У нас есть интеллект и воля. Интеллект и воля (воля находится в сердце; интеллект – в мозгу). Интеллект нужен, чтобы говорить нам, что сделать, а воля – чтобы заставлять нас делать это. Поэтому силу воли нужно развивать, и развивать ее можно только выполняя то, что мы должны делать, а не то, что нам хочется делать.

 Бабуджи Махарадж говорил, что mamta (любовь матери) – самая чистая в человеческой жизни. Любовь матери бездумна, толерантна, нетребовательна и постоянна... Поэтому Бабуджи обычно настолько возвеличивал материнскую любовь, что говорил: "Принимайте своего гуру как свою мать", –  потому что если вы придаете ему любую другую форму, всегда существует скрытый страх общения, хорошего или плохого отношения и даже наказания.

Мы должны всегда забывать и прощать. И  вопрос не в том, ''когда''. Ради своего здоровья вы должны всегда забывать и прощать. Есть одно легкое решение: поставьте себя на место другого человека. Если я был тем человеком, чего бы я хотел от других людей? Искал бы я прощения и забвения? Или же я бы просил: "Накажите меня"?

Ребенок - это книга, которую вы должны научиться открывать и читать. Вам не нужна информация о родителях, обществе и культуре. С любовью открывается всё. Без любви всё закрыто.

Жертвовать –  не значит отдать деньги церкви, или накормить несколько бедняков, или помочь в учебе какому-то ученику в классе. Это не жертва. Жертва, в моем понимании, означает никогда не думать о себе. До тех пор, пока вы не сможете перестать думать о себе в любой ситуации, в любом месте, никакой жертвы нет.

Если вы сам себя дисциплинируете, вы подчиняетесь самому себе. То есть, как я объяснял, вы не подчиняетесь никому другому. Это и есть сдача вашему собственному высшему "Я". Когда я составляю план, я дисциплинирую свой ум таким образом, что он не свободен в общем смысле в том, что он может делать, что ему нравится. Сдача – это надлежащее применение вашей умственной способности.

Известно, что ниже человеческого уровня всё эволюционирует автоматически, естественно, с одного уровня на другой, подобно тому как вода поднимается в резервуаре, когда в него вливаются новые потоки воды. А нашем уровне нам приходится это делать сознательно. Выше нашего уровня, вы знаете, это опять происходит автоматически, естественно, бесконечно.

Шри П. Раджагопалачари (Чариджи), "Голос сердца. 2010", гл. "Служение - самый легкий путь к Его сердцу", с.130