Так ли плохо жить на Родине?

Поливода Марина
       Мы живем далеко не в самой лучшей стране в мире, но и не в самой плохой. Мы часто жалуемся: плохие условия труда, низкие зарплаты, инфляция, низкий уровень жизни, бюрократия, коррупция. Список наших претензий можно продолжать бесконечно. Скажу одно: жители той же благополучной Швейцарии тоже жалуются на плохие условия жизни, как бы то ни звучало.
          Есть у нашей страны проблемы и невзгоды. Отмены выплат чернобыльцам, афганцам. Зарплаты, которые задерживают годами или вообще не выплачивают. Сложности со льготами особым категориям населения. Это лишь некоторые из жирных минусов, проблемы, которые у всех на слуху. Но, неужели все так плохо и у нас такая неблагополучная Родина? А вот это решает каждый сам для себя. Я расскажу вам свою историю и выскажу свою точку зрения.
          Я живу довольно скромно. Работаю, учусь, веду научно-исследовательскую работу в Академии Наук. Месячный бюджет составляет около 2500 тыс. гривен (11200 руб.) Из которых около 100-120 грн. (400-480 руб.) уходит на оплату электроэнергии. Ни за какие другие коммунальные услуги я не плачу, т.к. живу в частном доме.
          Около 10 грн. (40 руб.) в день уходит на проезд в общественном транспорте, с учетом того, что я имею право на льготный проезд в пригородных поездах и маршрутных такси. 
          Еще 30-40 грн. (120-160 руб.) уходит на уплаты и сдачи в различные мелкие инстанции, комитеты, профсоюзы – назовем это так.
           В общей сложности на обязательные расходы уходит 170 грн. (680 руб.)
           Ежедневно на питание уходит 70 грн. (280 руб.) на одну меня, т.к. живу одна. В дневной паек входит:
Хлеб – 3 грн./шт. (12 руб.)
Сахар - 7 грн./кг  (28 руб.)
Чай – 7 грн./уп.  (28 руб.)
Сигареты – 8грн./пач (32 руб.)
Макароны – 7 грн./кг  (28 руб.)
Колбаса «Европейская» 2с. – 38 грн./кг (152 руб.)
Вот примерно такой набор продуктов я покупаю каждый день.
       Я привела вам в пример расчет расходов по максимуму на месяц, исходя из самых необходимых вещей и выплат.
       Учусь я бесплатно, с обучением мне повезло.  Большую часть времени и сил трачу на непосредственный труд по профессии и работу в Академии. Между прочим, в Академии работаю на общественных началах, т.е. бесплатно
       Занимаю активную гражданскую позицию и принимаю участие в жизни района и города. Я всегда стараюсь служить своей Родине и помогать ей по мере сил. Родина платит мне той же монетой.
       За 9 мес. обучения с отличием, кроме наградных листов я получаю премию в размере 1800 грн (7200 руб.) Помимо этой премии, за каждую из статей, научн. - исслед. работ и т.п. я получаю единоразовую премию в размере 200 грн. (800 руб.) Выплаты направляются свыше, от Министерства культуры и образования
       Помимо денежных выплат, я получаю все от того же министерства бесплатные поездки по разным экскурсионным маршрутам страны, бесплатные билеты и пропуска на различные культурные мероприятия, продуктовые пайки на праздники.
      Все это вроде бы мелочи, копеечная помощь и выплаты. Но, как говорится: «С миру по нитке – голому рубашка». Все эти деньги и другие виды помощи лишними не бывают.
      Так же есть общая помощь. В заведениях обучения города Харькова, и в нашем заведении, в том числе производится плановая замена и обновление оргтехники раз в два года из казны Минобразования.
      В нашем микрорайоне, в котором я живу, и в остальных отдаленных микрорайонах города, куда не ступала около десяти лет нога чиновников и коммунальщиков, закипела работа. Ремонт и благоустройство подъездов, дворов, и иных социальных и коммунальных объектов. Правда вот, почему ждали целых десять лет и ничего не делали раньше? Неясно. Но и на том спасибо.
      Я вовсе не пою дифирамбы нашей стране и нашему правительству. Лишь хочу сказать то, что в этой стране можно прожить, только жить нужно по средствам, а не по запросам. Родина нам дает какие-то послабления и поощрения, надо быть ей благодарными хотя бы за это. Да, это все копейки, но из таких вот копеек и складываются средства. Все могут брать деньги и говорить: «А почему так мало?», а что каждый из нас взамен сделал, чтобы получить много?
      По делам вашим и награда. В первую очередь, нужно самому сделать что-либо для страны, так сказать инвестироваться во что-то, чтобы потом получить  дивиденды. «Кто не работает – тот не ест!» - эта поговорка как нельзя лучше высказывает мою точку зрения.
      То самое «светлое будущее», голубую мечту, могут создать только сами люди, а не правительства с министерствами. Есть простая истина: ни один народ не был доволен своими властителями и ни один властитель не был доволен своим народом, ведь вечно этот народ что-то просит и что-то ему все  не так…. Мы сами должны творить свои перемены, а не только их ждать, сложа руки. То, в какой стране мы живем, зависит только от нас самих. Как говорится: «Спасение утопающих, дело рук самих утопающих!»
      P.S. Все цифры и расчеты приведены из моей реальной повседневной жизни. Цены на продукты взяты по состоянию цен на 22. 08. 12 по Харькову и Харьковской области.