Общество с повышенной ответственностью. гл. 1

Полина Олехнович
Останкино
Программа «Человек и закон»
Алексею Пименову
Лично в руки
Здравствуйте, Алексей! Я решился Вам написать, потому что Вы – единственный человек во Вселенной, которому я верю. Ваша принципиальность и умение докапываться до истины всегда вызывали мое восхищение.
Если Вы читаете это письмо, значит, меры, которые я принял, были не напрасны и твари, выдающие себя за  приличных людей, до него не добрались. Будьте бдительны, они повсюду, даже здесь, в психиатрической больнице, откуда я Вам пишу. Да, да, я знаю,  сейчас по Вашему лицу поползла эдакая снисходительная усмешка, и вы уже приготовились скомкать  листы и выкинуть в корзину. Умоляю Вас, прежде чем сделать это дочитайте до конца!
Я верю, что Вы  и ваша команда сможете восстановить справедливость и  помочь мне.
Очень не хочется встретить свое тридцатилетие в этом дурдоме, в окружении психов и имбициллов.
В то, что я хочу рассказать очень трудно поверить, но постарайтесь вопреки, а может быть, наоборот, благодаря присущему Вам здравому смыслу.
Еще два года назад я бы и сам в такое не поверил. Два года назад…!
Я был самым обычным среднестатистическим гражданином. Работал на небольшом заводе инженером-экологом, был женат. Обычная жизнь, непритязательные потребности. Моя жена частенько говорила, что я птица невысокого полета, но лучше синица в руке…
Жена… С самого начала я чувствовал, что с ней что-то не то, с самой первой встречи, но не верил своим ощущениям. Как часто мы не доверяем своему чутью! А зря! Но как можно было думать, что эта девушка, эта пухленькая брюнеточка из бухгалтерии окажется…
Простите, что пишу бессвязно, но здесь довольно трудно сосредоточится. Дурдом – что тут еще скажешь! Я разбил свое письмо на небольшие части, так Вам будет удобнее читать. Сейчас в ваших руках не просто исписанная корявыми буквами бумага, а моя жизнь и жизнь еще многих миллиардов людей!
Глава 1.
Первый блин.
Первый раз это произошло летом. Два года назад. Было начало июля. События того вечера врезались мне в память так глубоко, что я и сейчас помню все в мельчайших деталях.
Я возвращался с работы через парк. Когда у меня плохое настроение, я всегда хожу пешком. А оно у меня было изрядно подпорчено начальником. Кто еще может  так безнадежно испортить настроение! Самое обидное, что они, начальники, всегда правы, и все попытки доказать обратное, только еще больше  убеждают их, что они правы.
Я шел и думал о том, что нужно увольняться. Хватит бесконечно балансировать между требованиями надзирающих органов  и прихотями руководства.    Прямо как дерьмо   в проруби!
Было пасмурно, моросил мелкий противный дождь, и редкие прохожие торопились домой. Дорога пошла в гору, вдоль заросшего травой оврага. Вдруг со мной что-то произошло. Вроде как голова закружилась, я оступился, потерял равновесие и в следующую секунду кубарем покатился в овраг. Перед глазами все завертелось, замелькало – несколько кувырков и я больно шлепнулся  спиной о землю.
Выругавшись, я поднялся, отряхнулся от грязи и травы, поправил очки, которые к счастью удержались на носу. На щеке саднила царапина, светлый костюм, похоже, был безнадежно испорчен.
Я начал карабкаться наверх, представляя физиономию своей жены, хотя для этого случая уместнее слово «рожа», когда я предстану перед ней в таком виде. Но  выбравшись из оврага, не смог сдержать крика – парка не было! Передо мной раскинулось чистой поле. Примерно в километре плотным частоколом подпирали небо высоченные небоскребы.
Вот-те на! Этажей сто, а может и двести… Откуда в нашем городке небоскребы?! У нас даже девятиэтажек раз-два и обчелся!
Не успел я опомниться, как сильный порыв ветра чуть не отбросил меня обратно в овраг. В небе на высоте десяти метров, буквально из ниоткуда, появилось что-то сверкающее, окруженное огненным кольцом. Я рухнул в кусты на краю оврага, не обращая внимания на жгучую крапиву и колючки.
Громадина приземлилась в нескольких метрах от меня, окруженная вихрем пыли. Из нее один за другим высыпались люди в сером камуфляже.
- Где он?! – прорычал один из них, самый здоровый.
- Кто? Ты о чем? – удивился плотный, невысокий.
- Тут стоял человек! Я видел!
- Капитан, у тебя глюки, не было здесь никого!
- Нужно запись камеры проверить…
 Кто бы не были эти люди, но я чувствовал, что встреча с ними явно не сулит мне ничего хорошего. Я вжался в землю, мечтая стать невидимым.
Совсем рядом тяжело переступали  ноги в высоких берцах. Мне казалось, от этих шагов дрожит земля, но скорее всего, это меня била дрожь. Я затаил дыхание. Несколько секунд превратились в тягучую вечность. 
- Нет времени. Нас могут обнаружить, - донеся   голос коренастого.
В ответ раздалось недовольное рычание, и берцы повернули в сторону громадины. Но не успел я выдохнуть, как что-то адски заскрежетало, и я увидел - какой-то металлический цилиндр, размером с боевую ракету стремительно надвигается на меня.  Лишь чудом я успел откатиться в сторону. Огромный цилиндр пронесся буквально в  десяти сантиметрах, скатился в овраг и намертво лег на дне.
- На борт! Живо! – раздался резкий крик, - Антирадарное поле ослабевает!
Снова шум, лязг, вихрь – и летающая штуковина взмыла вверх. Когда она исчезла, я попытался подняться, но толи из-за порыва ветра, толи, обессилив от пережитого,  поскользнулся и снова сорвался в овраг.
Колени ударились о цилиндр на дне, заставив меня взвыть от боли. Теперь вблизи я разглядел на серебристой стенке цилиндра крохотное электронное табло: 10:31, 10:30, 10:29. Обратный отсчет… А что если это бомба?! Такая штука уж рванет, так рванет!
Не помню, как выбрался из оврага, но сделал я это очень быстро, и что было мочи, припустил в сторону странного жилого комплекса. На бегу я пытался как-то обдумать все, что со мной происходило. Где я? Как я мог здесь оказаться? Куда подевались знакомые до боли испещренные колдобинами парковые дорожки, где не знавшие ножниц и пилы деревья, где коллекторы, используемые в качестве урн, за неимением последних? Самый очевидный ответ, как все очевидное, напрашивался сам собой. Я сплю.  Я просто сплю и, это не самый сладкий сон.
На бегу я вытащил из кармана шариковую ручку и ткнул ею в запястье, сильно, до крови. Но ничего не изменилось. Все та же жесткая трава под ногами, все те же бесконечно уходящие в небо здания.
Я бежал и бежал, охваченный приступом паники. По жизни, я не фанат спорта, и мягко говоря, не уделяю своей физической форме почти никакого внимания, разве что, когда очередные брюки начинают жать в талии, но в тот момент моей скорости мог позавидовать любой спринтер.
Небоскребы были окружены  несколькими рядами колючей проволоки  и высокой каменной стеной. В огромных светоотражающих окнах плясали миллионы солнечных бликов. 
Я остановился в нерешительности  в нескольких метрах от   колючей проволоки. Сердце бешено колотилось, ноги подкашивались от усталости, в висках стучала кровь. Нужно найти ворота, должны же они где-то быть.
Но вдруг громоподобный голос  сверху ударил по барабанным перепонкам.
- Стоять! Не двигаться!
Я чуть было не наделал в штаны, в испуге задрал голову, пытаясь разглядеть того, кто кричал в рупор.
- Пять шагов вперед! – скомандовал голос.
Мои ноги словно приросли к земле и не хотели слушаться.
- Оглох что ли? Пять шагов вперед!
Конечно, от такой звуковой атаки  немудрено оглухнуть! Превозмогая мышечную слабость, я сделал, то, что от меня так настоятельно требовали. Раз, два, три, четыре, пять… Вдруг земля в буквальном смысле ушла у меня из - под ног, я полетел в глубокую черную яму. Это была даже не яма, а скорее труба, как в аквапарке. Некоторое время я летел в полной темноте, прощаясь с жизнью. Наконец, меня выбросило на какой-то резиновый батут или что-то в этом роде. Я подлетел вверх, сделал сальто и распластался на пружинящей резине. В тот же миг несколько автоматных дул нависли над моим лицом. Люди в коричневых комбинезонах, кому собственно и принадлежали автоматы, пронзали меня грозными взглядами, но вместе с тем на их лицах читались опаска и удивление.
- Ты как по полю прошел? – строго спросил самый старший.
- Я…, я… да я собственно не шел, а бежал, - заикаясь, выговорил я, не понимая смысл вопроса, но чувствуя, что лучше не молчать.
- Точно шпион, я вам говорю!  - закричал белобрысый, - знал, собака, куда ступать нужно, а иначе давно бы в охотничьи ловушки попал.
- Да какой шпион! – возмутился я и попытался приподняться, но тут же получил сильный тычок под ребра.
- Лежать!
Все четверо набросились на меня, больно выкручивая руки. Щелчок  - и я оказался в наручниках. Меня рывком стащили с батута, поставили на ноги и, подталкивая автоматами, повели по каменному квадратному двору. Мы остановились у высокой металлической двери. Один из моих стражей нажал код на домофоне, дверь автоматически взлетела вверх, дыхнув сыростью длинных коридоров с десятками маленьких глаз – ламп, дающих мертвый бело-голубой свет.
Поворот, еще поворот. Меня провели мимо нескольких лифтов, мимо лестницы – спирали. Навстречу попадались такие же коричневые с автоматами. Они провожали меня равнодушными, насмешливыми взглядами.
- Куда вы меня ведете?! Кто вы, вообще?! Объясните же, что происходит! - запаниковал я.
Но мои сопровождающие, молча, втолкнули меня в какую-то комнату. Свет из огромного окна резанул по глазам. Кто-то грубо усадил меня на стул из пластика и металла. Наручники сняли. Я огляделся: комната была обита металлическими панелями, у окна стояло еще несколько стульев и металлическая корзина для мусора. Больше никакой мебели, никаких вещей. Двое коричневых  (самый старший и белобрысый) сели у окна, напротив. Еще двое встали у двери, продолжая держать меня на прицеле.
Старший по возрасту и видимо по званию достал из широкого нагрудного кармана что-то вроде планшетника. От корпуса планшетника к полу протянулись две светящиеся ножки-подставки.
- Ну, рассказывай, - бодро произнес мужчина, убирая руки в карманы. При этом планшетник остался парить в воздухе, опираясь на мистическую подставку.
- Я ничего не понимаю…, - промямлил я.
- Как в поле оказался? – рявкнул Белобрысый.
- Я возвращался с работы, просто шел по парку, как обычно, и вдруг… Там.., там в овраге бомба! Я уверен, что это бомба, нужно срочно вызвать специалистов!
- Какая еще бомба?  - без особого энтузиазма спросил Старший, - Давай по порядку: имя, фамилия, отчество.
- Левшин Матвей Алексеевич… Через десять часов устройство сработает! Прилетел какой-то самолет или ракета и сбросили бомбу в овраг. Она огромная!
Коричневые комбинезоны переглянулись, хитро усмехаясь.
- Через наши радары птица не пролетит! А ты говоришь ракета!
- Но я видел! Возможно…
- Паспорт! – перебил Старший.
Я торопливо полез в карман пиджака, на автоматах защелкали затворы.
- Вот, пожалуйста,  - я протянул приблизившемуся Белобрысому паспорт в новенькой красной обложке.
- Издеваешься! – осклабился он, швыряя документ в мусорку.
- Вы что делаете! – закричал я.
Белобрысый схватил меня за руку, задрал рукав пиджака. Его брови удивленно взлетели вверх.
- У него нет паспорта… Не понятно.
Я и сам ничего не понимал.
- Кто тебе вынул микрочип? – сурово спросил Старший.
- Какой микрочип? – простонал я
Старший засучил рукав комбинезона. В его запястье был вживлен микрочип.
- Такой же должен быть у тебя…
- Почему должен быть? Да зачем он мне! – в отчаянии закричал я.
- Может, он невменяемый? – предположил Белобрысый.
- Где я?! Кто вы такие?! Объяснит мне кто-нибудь, наконец?!
- И одет как-то странно, явно ассоциал, - покачал головой Старший.
Несмотря на всю чудовищность ситуации, эта фраза сильно меня задела. Да мой костюм десять тысяч стоит! Пол зарплаты за него выложил!
- Надо взять у него анализы, провести дезинфекцию на всякий случай и вызвать психиатра. Пусть разберется: косит он под психа или правда псих, - распорядился Старший, убрал планшетник в карман и поднялся.
-Подождите, - закричал я, - дайте мне телефон, я позвоню жене! Всего один звонок.
Ее сонный, неприветливый голос сейчас казался мне спасением. Этот звонок все прояснит!
Белобрысый вопросительно посмотрел на начальника.
- Пусть звонит, - разрешил тот.
Белобрысый протянул мне нечто, похожее на монету.
- На, звони.
Я оторопело на него уставился.
- Ну, давай же, говори номер!
- 3, 5,5,…., - неуверенно начал я. Монета засветилась, запищала, заиграла приятная мелодия, и потянулись длинные, вытягивающие нервы гудки. Ничего себе устройство связи! Что это за ноу-хау? Только бы она была дома! Ну же, Оксана, возьми трубку!
- Алло! – ответил хриплый мужской голос. Что делает незнакомый мужик в моей квартире?!
- А..а.. где Оксана?
- Кто?
- Оксану позовите, мою жену!
- Не туда попали.
Монета разразилась противными короткими гудками.
- Это какая-то ошибка!  - закричал я в спину покидающих комнату коричневых.
Остался только один с автоматом. Он непрерывно что-то жевал с совершенно тупым, безразличным выражением лица.
Я застонал, понимая, что все больше ничего не понимаю.