Что такое дружба?

Женя Агафонова
Они встретились, когда солнце над лесом перестало появляться совсем, когда звезды больше не освещали мрачную ночь, когда ветер улетел и спрятался в глубине небес, когда полная темнота покрыла все деревья и кусты, которые теперь не цвели, ожидая чего-то кошмарного. Земные обитатели и птицы не могли поделить территорию, поэтому в лесу и над лесом началась война. Птицы нападали с воздуха, животные оборонялись снизу. Звери забирались в гнезда и воровали птенцов, а летающие воины заклевывали до смерти детенышей своих врагов. Эта война была жестокой и теперь доросла до таких ужасов, что, казалось, теперь она не закончится никогда.
Лес затих в ожидании…через две минуты должна была начаться битва. Ежи наточили свои иголки, белки - зубы, волки и лисы - когти. Животные спрятали малышей в дупла, так, чтобы никто не смог найти их, ведь на бой ходили и самки и самцы. Перед ним родители в очередной раз умоляли детей не бояться, но сидеть тихо и не шевелиться.
Ровно через 2 минуты птицы полетели в атаку. Они беспощадно клевали животных, царапаясь об острые иглы, вырывая себе перья о зубы и когти, но они не сдавались, ведь они решили, что весь лес должен принадлежать им! Это был жестокое сражение: кругом слышались визги, вопли, щебетания, крики+Но вот птицы улетели. На земле лежали десятки мертвых живых существ+Выжившие первым делом помчались к своим детенышам и отовсюду были слышны животные плачи лишенных счастья матерей. А волки и дикие собаки, как всегда они это делали после боя, собрались в стайку, и начали выть. Луны было не видно в лесу уже давно, с того самого момента, как началась война. Да луна была и не нужна, ведь хищники обвывали своих товарищей, которые погибли, выгрызая или выкалывая свой лес из когтистых лап птиц.
После битвы он шел совершенно одинокий, ведь сегодня в бою погибла его волчица, а пятерых его волчат заклевали враги. Он хотел заплакать, но не мог, ведь сегодня война, а ещё - волки не плачут. И всё же смотреть на него было невозможно. Пусть бы он завыл, может, было бы не так больно, но волки выли только в стаях и только над телами своих товарищей.
Тут он услышал, как кто-то стучит о камень, лежащий на земле. Он поднял взгляд с земли и увидел перед собой дятла. Его пестрые перья от сырости и грязи стали однотонно серыми, а красная тюбетейка, казалось, вот-вот упадет и откроет птичью голову. Он хотел было броситься на дятла и разорвать на части, но тут увидел, что птица ранена, решил, что это будет нечестно, и прошел мимо, хотя, находясь совсем близко, чуть было не сорвался.
Он встретил его и на следующий день, когда тот уже мог лететь, но все равно не убил. Он ждал.
Этот же дятел попался ему на пути и через день. Волка эти встречи уже начала дико злить. В его глазах искрой вспыхнула ярость, и он подомчался к ненавистному дятлу. Он уже почти схватил его, но тут увидел, как птица плачет+плачет над своим маленьким, совсем еще не жившим, но уже мертвым, птенчиком. Он плакал так тихо, чтобы его не слышали в лесу, но так громко и больно, чтобы его услышали на небе. Дятел заметил волка не сразу, а когда заметил, быстро утёр слёзы и спрятал птенца. Птица не шелохнувшись стояла перед зверем, гордая, готовая ко всему.
- Моих детей тоже убили, - начал волк.
Дятел молчал.
- Кто вообще придумал эту войну? Почему мы должны убивать? Ведь мы убиваем - в ответ убивают нас. Нельзя придумать худшего убийства, чем когда убивают твоих детей, а тебя оставляют жить…Война забирает всё…так если уж забирает, зачем тогда она оставляет сердце, которое способно чувствовать? Пусть тогда бы вырывало из груди и его…
Дятел зарыдал. Он пытался сдержаться, но не мог, так волк был прав.
Волк взял его в лапы, вместе с его мёртвым птенцом, и обнял.
С этого дня они стали дружить. Они встречались по вечерам и рассказывали о том, сколько жизней им удалось спасти. Они вдвоем решили больше не убивать, а только спасать. Но получалось это у них недолго, потому что предводители их войск скоро это заметили, и друзьям пришлось вернуться к войне. Несмотря на это, они все равно не прекращали дружить. Они встречались каждый день и разговаривали, или просто молчали, ведь они друг у друга были одни. По положению - враги, по сути - друзья.
К утру они снова расстались. Сорока проверещала тревогу, и дятел улетел к своим, а волк пошел к своим. Сегодня ожидался самый жестокий бой. Весь лес затих на сорок секунд…Было не слышно ничего: война не гремела, ветер так и не дул, никто даже не шуршал - жутчайшая тишина, но хотелось, чтобы она длилась вечно…Раздался птичий выкрик и услышались шелесты их крыльев. Началась битва. Волку было отбиваться тяжело, как никогда. Ему не за что было бороться - его уже избавили от семьи, а значит ему незачем жить, только если обитать. Он пытался убедить себя в том, что надо драться ради собственного леса, он пытался пробудить в себе "патриотизм", но действительно не сдаваться ему хотелось только тогда, когда он вспоминал про своего друга. Тогда он снова рвался в драку. На мгновение он завис вне времени и в голове мелькнула мысль: а что, если дятла сегодня убьют? Птицам хватило этого времени, чтобы убить его одним мощным и точным ударом клюва. Сегодня волки и дикие собаки после боя будут его обвывать.
Он очнулся на поле, где не так давно защищался от яростных птиц. Рядом лежали еще живые и уже мертвые. Вдруг он услышал шелест листьев. К нему спустились птицы. Одну из них он сразу же узнал. Когда она подошла к нему, ненависть заблестела в его глазах и верхняя губа затряслась, открывая клыки. Волк хотел броситься на неё, но он был связан и, рванув, он упал мордой на землю. Птица загоготала. Это была Ворона, затеявшая войну. Она подходила к волку близко-близко, он пытался схватить её, но не мог, и за это злился на себя.
- Ну, - сказала Ворона, - где этот дятел?
Волк задрожал.
Птицы, вытолкнули дятла. Увидеть его здесь волк был совсем не рад. Дятел чувствовал то же самое.
Ворона продолжала:
- До меня дошли слухи, будто ты дружишь с нашими врагами. Это так?
- Нет. - Уверенно произнес совершенно побелевший дятел. На перьях не было видно ни одного тёмного пятнышка.
- Нет?! - не успокаивалась Ворона, - Ты можешь нам это доказать. Просто убей его! Давай! Клюнь его! Клюнь его в глаз! Ты же дятел? А дятлы знают, что один удар в глаз способен убить даже лося. Клюй его!
Дятел подскочил на месте, а по волку даже ни одной мурашки не пробежало. Он смотрел на дятла и ждал. Он понимал, что если дятел сейчас убьет его, то это всё. Всё, потому что закончится его жизнь, потому что закончится его вера, не останется даже ненависти. Но он понимал, что если дятел не убьет его, Ворона прикончит обоих. Тем не менее, волк был удивительно спокоен.
Дятел смотрел хищнику в глаза и не двигался с места. Ворона вновь противно загоготала. Дятел опустил голову и развернулся, чтобы уйти. На лице волка появилась еле заметная улыбка. Он уже опустил голову, как вдруг почувствовал сильнейшую боль в левом глазу. Он приподнял голову, и увидел перед собой дятла. Собравшись уходить, тот резко передумал, развернулся и с разгону клюнул волка прямо в глаз. "Прости" - успел услышать волк, перед тем как умереть.
Казалось, что вместо одного глаза у него вставлено лезвие ножа, и все-таки он сумел поднять веки. Левый глаз совершенно ничего не видел, зато правым он заметил, что лежит всё на том же поле, прикрытый огромными листьями лопуха. Он услышал чьи-то шаги слева, развернулся правой стороной, чтобы знать, от кого обороняться, и увидел…дятла. Дятел подлетел к волку и крепко-крепко обнял его. Волк ничего не понимал, но тоже крепко прижал его. Они посмотрели друг на друга.
-Я бы не смог без тебя. Кроме тебя у меня нет никого.
Больше ничего не объясняя, дятел подтолкнул волка в бок, волк понял, что надо скорей бежать домой, и они помчали.
Когда они зашли к нему в логово, дятел рассказал, что происходило после того, как волка "убили":
- Ворона предложила мне убить тебя. Я понял, что не смогу, у меня просто не хватит сил убить того, кому полностью принадлежит моя душа. Без души жить невозможно, поэтому я решил, пусть убивают нас обоих. Я готов был уйти, но вдруг меня осенило! Я подумал, что смогу клюнуть тебя, только не в глаз. Ты же знаешь, что удар дятла в глаз убивает за миг. Я клюнул тебя чуть выше глаза так, чтобы никто ничего не заметил. Чтобы ты потерял сознание на пару дней и только. Но этот удар…я не хотел ослепить тебя…- Дятел виновато опустил голову, и было видно, как его добрые глаза становятся похожими на озера, выходящие из берегов.
Волк слегка толкнул его лапой в плечо и улыбнулся. Он был безмерно благодарен своему другу и готов был ему простить всё, даже свою слепоту, ведь что такое слепота по сравнению со спасенной жизнью и дружбой. Глубоко заглотнув воздух, дятел продолжил.
- Никто из птиц не ожидал от меня такого, ведь они все подозревали, что мы друзья. А теперь они говорили, что я отличный боец, ведь я убил одного из сильнейших противников, а значит я - герой. В честь меня даже устроили праздник, но мне было не до него. Я жутко боялся…А вдруг я всё-таки убил тебя, тогда я не достоин жизни…Я каждый день приходил к тебе и приносил с собой по одному лопуху, чтобы прикрыть твое тело. Когда меня замечали, я говорил что прячу тебя от врагов. Птицы совершенно стали мне доверять. Да и животные тоже: они видели, как я тебя оберегаю, поэтому и не трогали меня. А сейчас ты проснулся и я…я…я…- дятел больше не смог выговорить ни слова. Он просто резко рванул к волку, обнял его за хищную лапу и уткнулся в нее лбом.
Волк был счастлив! Он был счастлив, как никогда! Счастлив, что жив, счастлив, что на свете есть дружба! Что она досталась ему. Такая. Он еще крепче прижал к себе дятла. Как он был ему благодарен!
На следующий день война закончилась, потому что выяснилось, что воевать не хотел никто. Это Ворона так умело управляла своими птицами, что они беспрекословно слушали её, нападали на животных, а зверям ничего не оставалось, как защищаться. Когда выяснили, что войны желала одна жестокая Ворона, все тут же перестали точить свои иголки, клыки, когти и зубы, и разошлись каждый по своим местам: птицы - в гнезда, животные - в норы и дупла. И с этих пор в лесу воцарился полный мир. Какое-то время птицы с животными не могли спокойно общаться, но когда над лесом вновь засияло солнце, когда ночи стали освещаться звёздами, когда ветер встал с облачной кроватки и покрыл своим лёгким дуновением лесной мир, когда вновь зацвели цветы, тогда снова стало кругом мирно. Птицы дружили с животными, животные - с птицами. Они устраивали лесные праздники и жалели о том, что так много времени потратили на вражду.
А дружба волка и дятла стала еще прочней. Теперь они не расставались никогда. Однажды, солнечным цветущим утром, в дверь волчьей норы кто-то постучался. Волк открыл, на пороге стоял еще юный, но совсем уже взрослый волк.
- Сын…- не скрыв радости, шепотом произнес волк, - Сын! У меня же их было 6! Конечно! Конечно 6! Сын! Сын мой! Сыночек!
Дятел впервые видел старика волка рыдающим, рыдающим взахлеб. Он заплакал вместе с ним. Ведь друзья всегда всё делают вместе.
2010