Этюд со сковородкой

Юджин Папуша
Сделал мне сынок подарок – новую сковородку, и сразу же попросил сделать любимое блюдо – соте из баклажанов.  Я, конечно, не смогла отказать – такие душевные порывы сына следует поощрять, и забегала вокруг плиты. Приготовив все ингредиенты, загрузила в сковородку и с грустью обнаружила, что у меня нет крышки на неё, все, что были - меньшего диаметра.
Как готовить? – расстроилась я.
Но, «голь на выдумки хитра!» - порылась в шкафах и обнаружила эмалированную салатницу точно по внутреннему диаметру, аж приятно стало – салатница легла в сковородку микрон в микрон! Прошло некоторое время,  и я решила поднять «крышку», чтобы перемешать  соте. Но, не тут-то было! Я не смогла её поднять! А ручки у салатницы, как вы понимаете, нет… Я попробовала подковырнуть её ножом – зазор между салатницей и сковородой исчез! Полный симбиоз крышки и сковороды… Гибрид сиамских близнецов какой-то получился! – возмутилась я и позвала сына. Сынок посмотрел и сказал:

- Смотри, по внутренней окружности сковороды проходит тонкий ободок и, когда он нагрелся – салатницу обжало по периметру…
- Что же делать?
- Пусть остынет, и я попробую открыть…
- А соте?
- Забудь!

…Через час попытка открыть «крышку» была с тем же результатом… Сын обозлился и принёс дрель…

- А это зачем?
- Щас увидишь!

Я с грустью поняла, что мне придётся забыть и о салатнице, увидев, что сын, просверлив в ней дырку, засунул в неё крючок и пыхтя потянул на себя…

Ноль!

Мы переглянулись и грустно засмеялись…
Но сынок у меня упрямый, и тут же это доказал, вынеся болгарку из кладовой на кухню…

- Ты что собрался резать?
- Салатницу со сковородкой! – рявкнул он.
Тут уже рявкнула я:
- Не дам резать подарок!

Ничья…

Я пригорюнилась на кухне, а сынок вышел на улицу…Расстроился…покурить вышел…- подумалось.

Через полчаса раздался звонок, и сын прямо в дверях вручил мне новую итальянскую сковородку с керамическим цветным блестящим покрытием.

- Спасибо! - охнула я от удивления.
- Хочу соте! – услышала я в ответ.

Я решила, что на ней жарить не буду – жалко! Приготовила сыну соте на старой сковородке и присела полюбоваться новой. Тут меня осенило: А что терять? Может опять нагреть сковороду? И - чудо, салатница легко снялась! Теперь у меня две новых сковородки, но нет салатницы… Куплю завтра сама новую, а к сковородке крышку  подходящего размера – решила я.

Но я до сих пор не могу понять, почему тогда у нас не получилось её снять, а сейчас мне это удалось?