Про женщин

Женя Агафонова
Но ты, конечно, учудила на похоронах! Знаешь, такого, я даже от тебя не ожидал! Честное слово! Просто настоящее откровение для меня! Уж сколько раз ты делала так, чтобы из-за твоего поведения меня никто не замечал! Помнишь тот случай, когда мы играли в пейнтбол? Мне еще здорово пульнули в руку. Тут же появился огроменный синяк! Но ты же не дала никому возможности подойти ко мне и удивиться глобальности моей травмы! Ты напоролась глазом на сук так мощно, что тебе даже скорую вызывать пытались, но ты отказалась.
А тот Новый год в гостях! Это надо было додуматься чокнуться со мной бутылкой мартини, чтобы разбить об нее мой стакан, на дне которого так прекрасно плескался коньяк! Осколок тогда еще забрался мне под ноготь.  Гости были в растерянности. Все, только не ты! Не прошло и нескольких минут, как ты уже держала в пинцете  злосчастный кусок стекла. Как тебя расхваливали! Настоящая героиня!
А когда мы отдыхали на юге, и с нами познакомилась семья очень странных французов. Мне даже и слова вставить не пришлось, ты сделала всё за меня! Уезжая, они мне несколько раз повторили, что ты – чудо!
А как мы общались с нашими одноклассниками на встрече через десять лет после окончания школы! Ты же сама им всё рассказала о себе, обо мне, о нас. Я просто сидел, слушал и улыбался, когда была в этом необходимость.
А моё увольнение, когда я готов был расплакаться перед своими друзьями, потому что это была моя любимая работа. Но ты же снова взяла всё в свои руки и исправила ситуацию! Ты очень мило рассказывала им  о том, как сложно запекать картошку в духовке и как долго ты этому училась у своей мамы. Как внимательно тогда они слушали тебя и как синхронно переключились на твой вечно не удающийся картофель!
Да сколько еще таких ситуаций было! Вот теперь еще и похороны! Это были мои похороны. Но ты…просто фантастика! Как ты всё продумала? Как умудрилась ты умереть у всех на глазах, когда священник едва начал меня отпевать? Умереть в одну секунду и перехватить всё внимание на себя, даже теперь, когда я – труп. Поразительно! Любовь моя, ты не представляешь себе, как я тебе благодарен! Ты брала на себя удар в самые позорные моменты моей жизни! Ты знала, что я не люблю быть слабым, а слезы и боль…разве есть более явные демонстранты слабости.  Да, я далеко не самый сильный человек, просто всегда хотел, чтобы люди видели меня сильнее, чем я есть на самом деле. Ты не давала возможности всем им насладиться моими провалами. Ты знала, как я ненавижу, когда другие мужики жалуются на жизнь, но сам забывался порой. А ты никогда никому не давала видеть меня раскисшим, даже если для этого тебе самой приходилось становиться беззащитной жертвой.
Ты знала, что я редко радуюсь общению с незнакомыми людьми и тем более – со знакомыми. Больше никто не знал. Да и тебе я не говорил об этом. Не приходилось. Ты всё чувствовала. Никто кроме тебя никогда не видел моих слез, ведь слезы – высшая степень доверия.
Я знаю, что со мной приходилось нелегко. Я знаю, что ты прикрывала меня, когда мне было это так нужно, и давала возможность прикрыть себя, когда это нужно было нам обоим. Но снова настала твоя очередь. Я так боялся своих похорон! Как представлял себе: толпа людей, половина из которых понятия не имеет, стоило ли вообще приходить. Все они будут целый день говорить обо мне, слушать обо мне, переглядываться обо мне. А я дни рождения-то не любил за эти бесконечные оды имениннику, а дни кончины не люблю и подавно!
Милая, какой расчет! Спасибо тебе, что не ушла раньше меня – я бы этого не пережил. Спасибо, что не заставила себя долго ждать здесь. И спасибо, что своей смертью отвлекла внимание от моей.
Если хоть раз в жизни…– смешно звучит это здесь, в облаках – …и всё же, если хоть раз в жизни я посмел усомниться в том, насколько хорошо ты знаешь меня, я не достоин рая! Другие не знают, а ты…я жду тебя! Лети ко мне. Будем жить.
2012