Когда мы вырастаем из своих игрушек

Шестак Александра
***
Кто-то их из мудрых скал: «Пока живы наши родители – мы остаемся детьми, сколько бы лет нам не было». Наверное, такой период детства хочется продлить на всю жизнь и хранить как то сокровище, которое манит всех искателей.
Не задумывались ли вы, как мало нам нужно для счастья пока мы совсем еще дети? Новая игрушка, или старая, но самая любимая, или много друзей и игр, или прогулка с нашими родителями, или такая желанная плитка шоколада, которую (я!) получали только по праздникам или в подарок. Да, такое сокровище было желанно, когда – то. Детство – далекая и желанная страна, где нет обиды и обязанностей.
А теперь, когда мы выбираем между сигаретами и книгой, или вечера с родителями или шумной вечеринкой, счастье такая редкость, что ощутить его или увидеть в незначительных мелочах
***
В детстве нет фразы «ушла на всегда»,  есть фраза «ушла на небеса». В детстве нет обид, есть друзья.
Мы взрослеем в самый для нас неподходящий момент, этот момент переворачивает нашу жизнь, ибо детство заканчивается. В мире взрослых нет игрушек, они прячутся в чулан и никогда более не достаются, в мире взрослых ведутся битвы страшнее соседских потасовок, и побитым носом дело не ограничивается. Взрослый мир как черный или серый едкий туман дыма, нам нужно вовремя добежать до открытого окна иначе мы задохнемся от него. И тут начинается самое занимательное, ибо пройдя это испытание, мы взрослеем, и к нам приходит мудрость – вот так прозаично и такой вот черный во всех смыслах юмор нашей жизни.
Есть люди, которые не добежав до открытого окна спасаются, потому что они не упадут – их подхватят руки- спасители, они будут жить потому, что они не безразличны кому – небудь (будь то друзья или родители) , иногда мы скрываясь за пеленой серого тумана сами можем стать спасителями, вот так вот – все в наших руках. Вот такой вот страх – страх быть взрослым или страх не очнутся, или не быть спасенным или не спасти кого – то.
Когда мы вырастаем из своих игрушек, мы сами становимся, чьими то куклами, потому что выбраться живьем из дыма не значит покорить звезду, значит просто ступить первый шаг в неизвестность. Как я уже и говорила, мы остаемся детьми до тех пор, пока живы наши родители, но как делать второй шаг тому, кто-то, преодолев дым, вышел одиноким взрослым, как пережит этим людям осознавания полного и безвозвратного стечения обстоятельств? Карма, рок или американские горки?  У них будет в жизни много таких комнат с дымом, и сильные из них найдут тактику выхода из такой ситуации, другие либо задохнутся, либо будут искать помощь или надеяться на упование неба.
Тот, кто все время в дыму, тот, у кого есть маска, тот, кто не боится, может сам создавать дым, вот так вот должен ведь он откуда-то браться.
Быть охраняемыми или охранять других. Быть чьим-то плечом или самому искать жилетку. Протягивать руку помощи или создавать дым. Выбор всегда встает перед нами и мы его делаем.

Когда мы вырастаем из своих игрушек, мы перестаем быть детьми, мы безвозвратно покидаем ту беззаботную страну, мы перестаем ощущать свое детство, мы становимся одинокими, мы остаемся сами перед выбором. Детство – это чудеса, магия, шумные детские праздники и родители, такие любимые и такие родные, сильные, они герои. А мы вырастаем, и мы остаемся без своих таких любимых, родных, сильных, мы один на один с плохими парнями.

P.S.: Я так хочу опять устраивать чаепитие, играть в прятки, быть мамой для огромного мишки. Но теперь для меня это просто воспоминание. Я выросла из своих детских игр, я выросла из своих игрушек.