Минутная влюбленность

Екатерина Бутовски
Путешествие всегда приносит толику радости, печали, надежд и разочарований. Моя история будет совсем коротенькая, длиной всего лишь в двадцать часов. Она не займет много времени и не ляжет тяжелым отпечатком на память. История о двух людях. Нет, не так. История об одной поездке.
Итак, нам предстояло ехать вместе двадцать часов с копейками. Кому-то это покажется огромным отрезком времени, кому-то – наоборот, но факт оставался фактом – энное количество времени я буду заперта в душном, насквозь пропахшим дальним расстоянием, жалобами, слезами, расставаниями и мечтательными надеждами вагоне.  Я и еще несколько десятков человек. Первое, что бросалось в глаза – молодежь. Повсюду раздавался веселый смех – так смеются, весело, беззаботно, живо, по-настоящему, только молодые люди, те, у которых вся жизнь впереди.
Повернувшись боком, таща перед собой сумку, обыкновенную, синюю, по направлению ко мне шел парень. Как бы поточнее его описать – можно просто симпатичный. В голове проносится мысль: «Мой сосед». И точно, он остановился напротив меня и смущенно пробормотал: «Это мое место». Но суть не в этом, и вообще сейчас я сижу на его месте. Поменялись.
Я хочу рассказать вам о другом человеке – он шел прямо за ним. Невысокий, с густой темной шевелюрой, пухлыми губами и высоким лбом – его трудно было назвать «красивым»,скорее обаятельным и харизматичным,  но вот интеллект – несомненно, был высоким. В каком-то смысле его можно было назвать моим соседом: он спал на нижней боковой полке, я тоже. Сидя, я прижималась спиной к стенке, он – тоже, так, что казалось, будто мы прижимаемся друг к другу. Первый факт – незнакомец был похож на моего одноклассника. Второй – я могла бы в него влюбиться. Сердце учащенно забилось, указывая на верную мысль, душа – затрепетала при виде нового лица.
-Девушка, сколько времени?
Мне понадобилось пару секунд на осознание того, что именно он обращается именно ко мне, и еще несколько – на поиски телефона. Мои же движения казались мне ненастоящими, скованными и поспешными, и я молилась – лишь бы не заметил! Ответив, я состряпала кривоватую улыбочку на лице и вновь углубилась в чтение.
Боже, сколько же он курит! Наверное, каждые пять минут мимо меня, распространяя безумно-сводящий с ума запах мужского одеколона и сигарет, проходил он в одних джинсах, мимолетно бросая взгляд на меня, иногда улыбаясь – от этих улыбок одними уголками внутри что-то переворачивалось.
-Девушка, хотите?
Подняв голову, я с удивлением увидела около своей головы его улыбку и сочную кисть винограда, такого зеленого, такого притягательного, с капелькой влаги на одной из виноградин.
-Спасибо...
Не подумав, что стоит отказаться или угостить парня чем-нибудь взамен, я с улыбкой отправила в рот пару виноградин. О, это было восхитительно! Наверное, вкус винограда, сладковатая жидкость на моем языке сравнима с морским бризом: такой легкий нежный, почти неуловимое дыхание сонного ветра. И ты стоишь, подставив спокойному другу моря свое лицо.
Почему-то мне хотелось с ним поговорить. Это невыраженное желание томилось где-то на задворках, пряталось в темных уголках черепной коробки, пряталось даже от меня, но напоминая о себе тяжелым вздохом.
Остановка. Сквозь давно не мытое окно я увидела его взгляд на девушку. Таким взглядом умеют смотреть только бабники: сверху вниз, от затылка вниз по лопаткам и ногам, осматривая каждый миллиметр женского тела, тонко подмечая мельчайшие недостатки и достоинства. А в душе проснулось грустное: «Бабник»...
И вот, те бесконечные или промчавшиеся незаметно двадцать с копейками часов прошли. Москва. Красивый эгоистичный город, который перемалывает тебя, не выплюнув ни одной косточки, город, словно Любовь – дающий надежду и тут же ее отбирающий, город, снящийся миллионам. Город-надежда. Город-убийца. Город-мечта. Уходя в неизвестность, в беспамятство, зная, что эти улыбки одними уголками ничего не значат, я обернулась и поймала его взгляд. А в ответ послала улыбку. Нежную, но веселую, словно 31 августа, которое  осталось солнечным, летним. Последнюю улыбку...