Воздухоплавание и авиация. НЛО-1. Часть 6-11-6-6-3

Валерий Шпинев
Данное произведение распространяется в электронной форме с ведома и согласия автора на некоммерческой основе при условии сохранения целостности и неизменности текста, включая сохранение настоящего уведомления. Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома и прямого согласия автора НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.


КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ И АВИАЦИИ. НАЧАЛО КОСМОНАВТИКИ. НЛО-1. Дайджест (до 1700 г.). Часть 6-11-6-6-3а.

Пальпа.

Пожалуй, наиболее значимым событием из подобных находок стало обнаружение линий и рисунков на плато Пальпа, которое расположено всего в десятке километров к северу от Наска. Хотя Пальпа несколько меньше по площади, чем Наска, геоглифы тут столь же разнообразны и не менее загадочны. Линии, трапеции, полосы, фигуры и рисунки – все тут есть. (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Наска — не единственное разрисованное плато в мире. Всего в десятке километров от него вокруг небольшого города Пальпа находятся тысячи аналогичных полос, линий и рисунков. (www.qrok.net. По материалам http://telegrafua.com).

Плато Наска - не единственная в Перу территория, покрытая загадочными изображениями. Всего в десятке километров от Наски расположен небольшой город Пальпа, вокруг которого на плато Пальпа Пампа находятся тысячи аналогичных полос, линий и рисунков. Плато Пальпа по площади раза в два уступает Наске, но геоглифы здесь куда разнообразнее! Подавляющую часть изображений составляют также полосы и линии. Иногда они раздваиваются, меняют направление под прямым углом, переходят в треугольники. Именно в Пальпе была обнаружена полоса шириной 200 м. Есть мнение, будто здесь имеются более протяженные линии, чем в Наске: самая длинная якобы достигает 23 км! (FANTAZM-S.ru).

Плато Наска – не единственная территория в Перу, покрытая загадочными изображениями. Всего в десятке километров от Наски расположен небольшой город Пальпа, вокруг которого на плато под названием Пальпа Пампа находятся тысячи аналогичных полос, линий и рисунков. Широкой публике эти геоглифы на плато Пальпа стали известны после публикаций Эриха фон Дэникена только в начале 90-х годов прошлого века. Само плато Пальпа по площади раза в два уступает Наске, но разнообразие геоглифов в Пальпе гораздо больше. Как и в Наске, на плато Пальпа подавляющую часть изображений составляют полосы и линии. Полосы могут раздваиваться, менять своё направление под прямым углом, переходить в треугольники. В Пальпе была обнаружена полоса шириной в 200 м. По сообщениям некоторых исследователей, здесь есть линии гораздо более протяжённые, чем в Наске. Размер самой длинной из них якобы достигает 23 км! Логика древних создателей этого комплекса изображений остаётся по-прежнему недоступной современным учёным. (http://www.inca.nm.ru/Nasca.htm. «Новые рисунки в пустыне Наска», А. Жуков, кандидат исторических наук). (http://lah.ru/text/zhukov/naska-text.htm).

Пальпа – набор невысоких холмов с рисунками на плоских вершинах. И первое впечатление, которое возникает при взгляде на эти холмы, что тут поработал какой-то громадный гиперболоид или аннигилятор. Как будто кто-то громадным ножом срезал и испарил верхушки горных отрогов, чтобы затем рисовать на получившейся плоской поверхности!.. Причем срезал верхушки сразу у всех таких отрогов по единой плоскости!.. Все настолько ровно, что возникают сомнения в естественности происхождения столь ровных вершин, и на ум невольно приходит версия каких-то масштабных ландшафтных работ, осуществленных здесь некоей сверхцивилизацией на огромной площади. И подобная версия даже была озвучена в одном из фильмов, посвященных загадкам прошлого. Однако более внимательный взгляд заставляет отказаться от подобной версии и признать, что автором плоских вершин является все-таки сама природа. Пальпа некогда в прошлом представляло из себя… обычное плато с такой же ровной плоской поверхностью, как и у плато Наска. Просто по Пальпа когда-то текли ручьи – большие, маленькие, в разных местах по разному – и эти ручьи промывали в довольно рыхлой породе, из которой состоит плато Пальпа, что-то типа оврагов. Собственно, классическая схема образования оврагов полностью согласуется с картиной, которую там можно сейчас видеть. Только за достаточно длительное прошедшее время оврагов этих уже намыто так много, что иной раз остатки плато очень напоминают горы со срезанными вершинами. Однако напоминают лишь визуально… И вот в чем примечательность плато Пальпа: подобное своеобразие его геологии позволяет произвести некоторые (пусть и очень приблизительные) оценки возраста местных геоглифов. (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

С одной стороны, основная масса линий, полос и рисунков, нанесенных на плоские вершины, расположена так, что образует группы или даже композиции, определенно вытянутые вдоль холмов. Это указывает на то, что к моменту создания тут геоглифов плато Пальпа было уже сильно изъедено ручьями, и холмы в целом уже сформировались в том виде, как они есть сейчас. Но с другой стороны, некоторые рисунки и линии явно повреждены оврагами – особенно по краям. Это говорит о том, что окончательно овраги сформировались в своем нынешнем виде уже после создания геоглифов. И если учесть, что климат здесь очень сухой, рисункам и линиям вполне может быть не одна тысяча лет. А поскольку геоглифы Пальпа и Наска чрезвычайно схожи между собой (по сути как «близнецы-братья»), то геоглифы и на плато Наска, скорее всего, имеют тот же возраст. Но сколько именно тысяч лет?.. Можно ли определить это поточнее и насколько? Оказывается, что те же геологические особенности позволяют определить, по крайней мере, нижнюю границу возможного возраста геоглифов… (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Геоглифы Пальпа:
- Есть странная спираль или лабиринт под названием «солнечные часы», которые, по мнению местных исследователей, будто бы связаны с определенными положениями нашего светила на небесном своде.
- Есть своеобразная «индийская мандала», которая почему-то названа «звездой», хотя больше похожа на старательно выполненный чертеж или рисунок из учебника геометрии. Кто-то видит в ней схематическое изображение зодиакального круга, кто-то чуть ли не чертеж Великой пирамиды на плато Гиза, а кто-то схему всего плато Гиза, расположенного в далеком Египте.
Но, на мой взгляд, авторы этих гипотез лишь выдают желаемое за действительное, и связи тут нет ни с Великой пирамидой, ни с Гизой, ни со звездным небом. Впрочем, как и у «солнечных часов» с реальным Солнцем… (http://sv-rasseniya.narod.ru/ booki/Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Когда еще до поездки в Перу (в поисках каких-либо закономерностей в расположении линий и фигур) я пытался проанализировать снимки плато Наска и Пальпа, сделанные из космоса, я обнаружил весьма любопытную деталь, на которую раньше почему-то никто не обращал внимания. При взгляде из космоса вся эта местность выглядит как пересохшее устье реки, либо как застывший на месте поток. Причем так выглядит не только непосредственно район Наска и Пальпа, но и регион на десятки и даже сотни километров севернее. Общая картина как бы зафиксировала или «сфотографировала» огромные водно-селевые потоки, мощным фронтом спустившиеся с гор. Рек подобной ширины на Земле нет. Селей, которые были бы порождены обычными климатическими факторами и одновременно (а в этом, глядя на застывшую картинку, сомневаться не приходится) спустились бы с гор на фронте в сотни километров, тоже не зафиксировано. Поэтому возникла идея о том, что мы имеем тут дело со следами такого неординарного и масштабного катаклизма как Всемирный Потоп. В ходе событий Потопа на Южную Америку обрушилась огромная цунами, которая достигла даже отдаленных горных районов. Но после этого вода, накрывшая значительную часть этого континента, должна была куда-то деться. Мгновенно испариться она не могла. Не могла также целиком и полностью впитаться в грунт. Основная масса воды, оказавшаяся на суше из-за цунами, неизбежно должна была вернуться назад в Тихий океан. Что она и сделала. (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Только в этот момент это уже была не просто вода, а вода, вобравшая в себя грязь, глину, песок, мелкие камни и прочий «мусор». Это был мощный сель, устремившийся с гор к океану. Попадая в какие-то ложбины и углубления, этот поток – селевой фактически уже поток – останавливался, образуя своеобразные «грязевые озера». В дальнейшем вода из таких «озер» испарялась, обнажая «грязь», успевшую, по всем законам физики,  к этому времени осесть на дно таким образом, чтобы образовать ровную поверхность, которую в дальнейшем и использовали древние «художники» в качестве «холста» для своих геоглифов. Именно так и сформировались столь плоские плато типа Наска, которые как будто некто специально выравнивал. Только этим «некто» была сама природа… Гипотеза, родившаяся на базе снимков из космоса в качестве «домашней заготовки», вполне подтвердилась на месте. Плато Наска на своей окраине вовсе не переходило в окружающие его горы так, как это обычно бывает – более или менее плавно и постепенно повышая свой уровень. Вместо этого картина чем-то была схожа с тем, что плато как будто «вытекает» из ущелий между горами. Более того. Над уровнем плато то тут, то там возвышаются вершины невысоких гор, которые оказались не полностью затоплены селевым потоком. И рельеф местности здесь полностью соответствует тому сценарию развития событий, который связан с возращением вод потопной цунами в Тихий океан. И наконец, получило полное подтверждение предположение о селевом характере отложений, составляющих плато Наска и Пальпа. Там, где небольшая река прорезала ровную поверхность на окраине плато (а впоследствии приложили руку и современные дорожные строители, углубившиеся в геологические слои), перед нами предстала структура этих отложений, которая абсолютно точно совпадала с тем, что и должно было остаться после схода мощного селя – камни, глина, песок и прочий «мусор», перемешанные в хаотическом беспорядке…(http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/ 29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Если плато Наска и Пальпа образовались в результате событий Всемирного Потопа, то и геоглифы, естественно, были созданы уже после этих событий. То есть (по моим оценкам времени Потопа) никак не ранее середины XI тысячелетия до нашей эры. Это и есть нижняя граница датировки геоглифов. А насколько позже они образовались, по просматривающимся геологическим особенностям определить, увы, пока не представляется возможным.  Археологи и историки полагают, что геоглифам Пальпы и Наски всего порядка полутора тысяч лет – столько же, сколько, по их мнению, насчитывает и местная культура, представители которой будто бы и создали геоглифы. Но на самом деле это предположение опирается на данные радиоуглеродного анализа остатков всего одного-единственного деревянного колышка, который был найден на одной из линий. Между тем довольно очевидно, что колышек мог появиться гораздо позже рисунка – практически в любое время, и возможно, что между колышком и рисунком вообще нет никакой связи. Другое дело, если бы находка была сделана не на линии, а под ней… Главным основанием для датировки в полторы тысячи лет… остается тот факт, что загадочные рисунки просто расположены на территории обитания известных здесь культур Наска и Паракас. Хотя следуя подобной логике, легко можно было бы приписать строительство египетских пирамид современным арабам – они тоже живут рядом с пирамидами… (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Международная археологическая миссия, которая работает здесь уже несколько лет, предпринимала попытку раскопок, в том числе на одной из полос Пальпа. Весьма увесистый отчет по проведенным раскопкам, обильно снабженный фотографиями и схемами, зафиксировал лишь, что под геоглифом был обычный грунт плато. Ничего найти не удалось. (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Историки полагают, что жители плато делали геоглифы вручную. Для этого они, дескать, заранее изготавливали небольшие эскизы, а затем при помощи деревянных колышков, веревок и клеточной разметки переносили эти эскизы на землю в увеличенном масштабе. Инсценировки и «реконструкции» подобного процесса часто можно видеть в фильмах, поддерживающих эту гипотезу создания геоглифов. Однако реальность такова, что абсолютно никаких следов подобных эскизных сеток до сих пор не найдено. И даже Мария Райхе, которая долго придерживалась этой версии, после десятилетий кропотливых исследований отказалась от нее и пришла к заключению, что создатели геоглифов использовали оборудование и инструменты, о которых нам ничего не известно… (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Существует гипотеза, согласно которой геоглифы Наска и Пальпа были сделаны чем-то типа лазерного луча, под воздействием которого верхний слой камней будто бы испарялся или выжигался. И эта гипотеза ныне является одной из самых популярных, хотя опровергнуть ее не составляет абсолютно никакого труда. Дело в том, что для испарения камней, находящихся на поверхности плато, потребовались бы такие температуры (в несколько тысяч градусов!), при которых следы подобного воздействия неизбежно остались бы и на нижележащем слое светлого песка. Он обязательно должен был бы иметь следы сильнейшего температурного воздействия в виде частичного оплавления или даже в виде сплошной расплавленной и застывшей корки стекла. Между тем абсолютно ничего подобного ни один из исследователей линий и рисунков на плато Наска и Пальпа не обнаружил. Не нашли таких следов и мы. Вывод может быть только один – никакого подобного воздействия высоких температур тут не было. (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Непосредственно на линиях (куда туристов обычно не пускают, дабы эти линии не повредить) довольно легко убедиться, что технология создания рисунков была предельно простой. Камни, почерневшие от длительного пребывания на солнце и покрывшиеся так называемым «пустынным загаром», лишь убирались в сторону, открывая светло-желтый песок, находящий под ними. И сделать это было совсем не сложно, поскольку темные камни образуют лишь тонкий слой на поверхности. По сути, линии – это просто «царапины» на грунте… Возможность столь простого способа создания геоглифов – путем удаления поверхностного слоя темных камней со светлого песка – является, на мой взгляд, прямым следствием описанного выше сценария образования ровной поверхности плато в ходе событий, связанных со Всемирным Потопом. Дело в том, что в процессе оседания «грязи» и «мусора» в водно-селевой смеси, остановившейся здесь по каким-то (скорее всего, рельефным) причинам, в верхней части образующегося «осадка» неизбежно должна была происходить определенная сепарация – разделение по слоям, в результате чего на самом верху оказывались камни, а под ними песок… Ниже определенной глубины, естественно, особой разницы в распределении камней и песка нет. Но нам в данном случае важен именно самый верхний слой, в котором камни оказываются поверх песка. В дальнейшем, с ходом времени, камни покрываются на жарком солнце «пустынным загаром», который практически не сказывается на цвете песка. Поэтому если убрать – довольно тонкий – слой поверхностных камней, то сильно контрастирующий с оставшимися окружающими камнями песок будет заметно выделяться на их фоне. Совсем как мазок светлой краски на темном фоне холста… В том, что геоглифы Наска и Пальпа создавались именно таким образом, легко было убедиться непосредственно на месте – около всех линий, которые мы видели (даже около очень длинных и широких) видны кучки камней. Камни не расплавлялись, не испарялись, а просто откидывались в сторону. Другое дело, что даже механическое перемещение камней с места на место можно осуществить самыми разными способами. Можно перекидывать и вручную, как это предполагают историки. Такой способ вполне годится для создания небольших линий и рисунков. По нашим самым грубым оценкам, простенькое изображение «стандартного» небольшого размера – типа тех рисунков, которыми знаменито плато – можно сделать вдвоем или втроем (чтоб было нескучно одному) за неделю, максимум за полторы, абсолютно при этом не напрягаясь. Однако на плато Наска и Пальпа есть линии, полосы и геометрические фигуры, которые достигают в ширину десятков метров, а тянутся на километры! И таких геоглифов тут очень много. Либо надо предполагать, что местные индейцы организовали здесь громадную «художественную мастерскую», задействовав все население… либо придумывать какой-то иной способ перемещения огромного количества камней. Лично у меня, когда мы стояли у линии на плато Пальпа, ширина которой составляла порядка тридцати-сорока метров, а конец скрывался где-то в дымке на горизонте, перед мысленным взором вставал образ мощных грейдеров, сгребающих камни по сторонам неведомо зачем им понадобившейся полосы. А известный энтузиаст-исследователь проблемы геоглифов Наска, радиофизик Алла Белоконь полагает, что камни перемещались посредством воздействия пучка какого-то силового поля, генератор которого находился при этом на некоем летательном аппарате. (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Много придумано вариантов назначения загадочных рисунков на земле:
- геоглифы Наска служили для ограничения рождаемости в местных племенах. Дескать, вожди ежедневно выгоняли индейцев на тяжелую работу, чтобы у них к вечеру не оставалось сил на сексуальные «утехи», и было желание только поспать…
- рисунки помогали медитировать объевшимся галлюциногенами шаманам…
- рисунки служили для вознесения душ умерших с помощью якобы идущих от рисунков неких «энергопотоков». При этом за «энергопотоки» принимались обычные струи горячего воздуха, которые поднимаются вверх от раскаленной на солнце пустыни…
- изображения животных были символами племени, а место конкретного рисунка якобы указывает на гробницу вождя соответствующего племени. И в книжках, предлагающих это «объяснение», можно увидеть даже некие «планы» и «схемы» предполагаемых огромных гробниц, которые будто бы берут свое начало… в окрестных горах и тянутся под землей на многие километры. Однако эти «планы» и «схемы» – лишь плод фантазии автора соответствующей версии, а в реальности под рисунками нет никаких могил. Погребения в Наске действительно есть – что вполне естественно для местности, заселенной с давних времен. Но эти погребения находятся на весьма значительном удалении от геоглифов и имеют совсем скромные размеры, никак не претендующие на многокилометровую протяженность.
- линии и рисунки указывали на источники воды, которая для жителей пустынного района имеет важнейшее значение. В качестве иллюстрации к этой гипотезе также появилась некая «предполагаемая схема» расположения источников воды, будто бы привязанная к наиболее известным рисункам на плато Наска, а по сути – тоже высосанная из пальца автором гипотезы, как и в случае с захоронениями. Конечно, живя в подобной засушливой местности, ради воды можно многое сделать. И местные индейцы без дела не сидели. Они создали довольно сложные подземные акведуки с сетью спиральных колодцев, которые археологи нашли неподалеку от плато и которые сами по себе представляют значительное достижение для относительно не высоко развитой местной культуры полторы тысячи лет назад. Вода в этой системе течет по каналам, упрятанным в землю на глубину нескольких метров. Требующаяся для создания подобной системы весьма немалая работа вполне оправдана – в условиях жаркой пустыни подземный акведук предохраняет драгоценную живительную влагу от испарения. А достать ее из под земли всегда можно было через спиральные колодцы. Причем сама их форма не только удобна для доступа к воде, но и предохраняет подземный канал от засорения в случае разрушения кладки на стенках колодца. Но есть ли тут какая-нибудь связь с линиями и рисунками на плато? Да нет абсолютно никакой!..               
Во-первых, акведуки находятся на значительном удалении от пустынного плато, на котором никто не живет, а потому в постоянном источнике воды и не нуждается.               
А во-вторых, для того, чтобы найти тут воду, вовсе нет какой-либо необходимости разрисовывать пустыню. Поиск источников воды здесь вообще не составляет никаких проблем. Вода находится там, где расположились русла пересохших рек. Дело в том, что многие реки на самом деле не пересохли до конца. Просто вода в них ушла под землю – точнее под камни, которыми покрыто русло реки, и продолжает течь под ними. Индейцы давно это обнаружили и стали использовать, отводя воду подземной реки в нужную сторону с помощью акведуков, которые и привязаны именно к руслам рек, а вовсе не к рисункам в пустыне. Видя все это, современные археологи предпочитают уже постепенно отходить от столь несуразной версии и признают, что если связь геоглифов с водой и есть, то она не реальная, а только «религиозно-мистическая»…
- геоглифы Наска - громадная обсерватория. Такую гипотезу высказал еще Поль Косок, который предположил, что линии Наска указывают на важные точки небесного свода. Хотя и в этом случае непонятно, зачем тратить силы и время на создание линий, когда в качестве ориентиров в такой обсерватории можно было бы использовать вершины окружающих гор. И рисовать ничего не надо, и видно их лучше… Окончательный крест на этой гипотезе поставила американская экспедиция известного палеоастронома Джеральда Хоукинса, которая тщательно изучила ориентацию около сотни крупных линий. Компьютерные расчеты показали, что только 20 процентов из них можно связать с конкретными астрономическими объектами. Да и это вполне может быть случайным совпадением из-за большого количества полос и линий, направленных, буквально, во все стороны.
Ясно, что подобные версии невозможно ни доказать, ни опровергнуть… абсурдность их очевидна – полтора десятка тысяч геоглифов ими не объяснить. (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Еще Мария Райхе обратила внимание на то, что подавляющую часть линий и рисунков можно увидеть только с воздуха – причем с достаточно большой высоты. Ни с окрестных гор, ни с искусственных башен, которые ныне поставлены тут для туристов, невозможно оценить весь их размах. Геоглифы предстают во всей своей красе лишь тогда, когда смотришь на них с борта легкого самолета, на чем местные авиаторы сейчас делают весьма неплохой бизнес... Линии и рисунки явно обращены именно к небесному зрителю! И это – очень серьезная головная боль для историков и археологов. Настолько серьезная, что был даже поставлен весьма экзотический натурный эксперимент. Якобы на основе орнаментов и рисунков на местной керамике из аналогов древней ткани был сделан воздушный шар, который поднялся вверх под действием горячего воздуха от костра. Эксперимент оказался не очень удачным – шар пролетел всего чуть более сотни метров…  Но даже если бы удалось показать, что чисто теоретически жители Наска могли летать на воздушном шаре, осталась бы масса не решаемых вопросов. Как, ничем не выделяясь среди других окрестных племен, жители Наска полторы тысячи лет назад смогли сделать и поднять в небо воздушный шар? Как им вообще могла прийти в голову такая идея? И ради чего делать не только воздушный шар, но и тысячи линий и рисунков? Только ради того, чтобы пара-тройка человек смогла подняться на этом шаре и обозреть результаты титанического труда? Элементарная здравая логика заставляет отказаться от подобной версии… (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Но если линии и рисунки обращены не к гипотетическим воздухоплавателям на шаре, то к кому? К какому такому «небесному зрителю»? Обычный и довольно стандартный ответ, который чаще всего можно услышать от историков в этом случае – рисунки обращены к выдуманным богам, которым поклонялись местные индейцы. (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Другой вариант, который встречается уже несколько реже, представляет определенную «мистическую» вариацию этой же версии. Этого варианта придерживается, например, местный археолог Вили Муньес, который сопровождал нас в поездке. Он полагает, что линии и фигуры Наски и Пальпы сделаны людьми, жизнь которых всегда была связана (нематериальным образом) не только с землей, но и с космосом, со Вселенной. Древние люди знали об этой связи. И создавая линии и рисунки Наски и Пальпы, человек отражал в них свою неразрывную связь со Вселенной, связь земли и космоса. Линии же поддерживали и обеспечивали эту связь… (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Эрих фон Дэникен развил выводы Марии Райхе и высказал гипотезу, что рисунки и фигуры не только обращены к небесным зрителям, но и сделаны ими, подразумевая под этими «зрителями» уже не мистических или выдуманных «богов», а вполне реальных пришельцев с других планет. Сами же геоглифы, по его мнению, являлись некими ориентирами для этих пришельцев, а плато Наска в целом служило космодромом с комплексом посадочных полос. Но и эта «альтернативная» версия быстро начала трещать по швам.
Во-первых, если некоторые линии и можно бы было принять за какие-то навигационные знаки для летательных аппаратов, то необходимости в столь огромном их количестве, каковое имеет место на плато Наска, нет абсолютно никакой.
Во-вторых, грунт на плато, представляющий из себя тонкий слой камней поверх весьма рыхлого в целом песка, является слишком мягким для посадочных полос неких летательных аппаратов типа самолетов. В отсутствие же самолетов отпадает и необходимость в создании многочисленных полос.
И в-третьих, как показывают наблюдения за НЛО (неопознанными летающими объектами), они вовсе не нуждаются для посадки в каком-то специальном аэродроме или космодроме и спокойно садятся там, где им вздумается – без посадочных или взлетных полос…
Но если та часть версии Дэникена, которая отводила геоглифам роль посадочных полос, быстро ушла в небытие, то идея о неких «навигационных знаках» или своеобразных значимых символах получила довольно широкое развитие. (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

По версии В. Бабанина, геоглифы Наска – это карта нашей планеты. Широкие полосы будто бы указывают на этой «карте» на центры древних цивилизаций, а рисунки животных и другие фигуры содержат образную информацию о конкретных местах Земли. В том числе и о неких исчезнувших материках – Атлантида и Лемурия…(http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Российский радиофизик Алла Белоконь считает, что на плато Наска изображена модель нашей Солнечной Системы. (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Мария Райхе полагала, что геоглифы Наска представляют собой модель звездного неба, в которой изображения различных животных соответствуют конкретным созвездиям. Например, фигуру паука она соотносила с созвездием Ориона. (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Имел место и своеобразный «расширенный» вариант «звездной трактовки», в котором изображения животных соотносились с созвездиями, а линии и полосы представляли наиболее используемые некоей инопланетной цивилизацией межзвездные трассы… (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Все «картографические» версии имеют целый ряд серьезных недостатков.
Во-первых, абсолютно непонятно, зачем цивилизации, освоившей полеты между звездами, оставлять тут какую-то карту или схему. Хоть Земли, хоть Солнечной системы, хоть звездных трасс…
Во-вторых, не ясно, что тогда делать с линиями и рисунками на плато Пальпа, которые ничем не уступают Наске, но не попадают на рисуемые карты. Не попадают туда и геоглифы в других регионах, которые продолжают обнаруживаться до сих пор – от Чили вплоть до Трухильо…
В-третьих, во всех гипотезах, утверждающих, что на плато Наска изображена какая-то карта или схема, так или иначе ключевую роль играют изображения животных. Однако их всего чуть больше тридцати штук – то есть только две десятых процента от общего числа изображений… (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Так уж исторически сложилось, что когда пишут о геоглифах Наска, то чаще всего акцентируют внимание на изображениях животных, растений и прочих «замысловатых» фигур. Именно они больше всего разрекламированы в литературе и средствах массовой информации. Именно они и всплывают в памяти людей при словах «тайна плато Наска». Потому и оказываются эти изображения в роли «ключевых» в различных версиях назначения геоглифов. Но в этом же и кроется глубочайшая ошибка этих версий.
Во-первых…, рисунки составляют лишь очень малую часть от всех геоглифов – только пара десятых процента от общего числа геоглифов. Делать какие-либо обобщающие выводы на основе столь малой выборки просто нельзя. Это методологически некорректно!
Во-вторых, размеры рисунков в большинстве случаев ограничиваются десятками метров. Лишь некоторые из них достигают размеров в сотню-другую метров. Между тем многие линии тянутся на километры. Масштаб не сопоставим.
В-третьих, рисунки гораздо проще линий и геометрических фигур по технологии своего создания. Они образованы довольно тонкими линиями, не требующими больших трудозатрат. Их действительно вполне в состоянии изготовить несколько человек с примитивными орудиями типа лопат или даже без каких-либо инструментов за весьма непродолжительное время.
В-четвертых, рисунки образованы криволинейными расчищенными от камня участками поверхности. И даже, несмотря на это, легко заметить невооруженным глазом, что в них отсутствуют признаки строгой симметрии или четко выдержанного контура. Между тем значительная часть линий, полос и геометрических фигур характеризуется строгостью направлений и границ – причем строгостью совершенно невероятной… Согласно измерениям экспедиции Хоукинса, большие линии сделаны на пределе современных приемов геодезии и аэрофотосъемки. Их среднее отклонение по направлению не превышает 9 угловых минут. То есть всего два с половиной метра на целый километр длины! И это при том, что очень многие из линий пересекают овраги и небольшие холмы… (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Скорее всего, рисунки и полосы создавались вовсе не одним «автором», а совсем разными. И не исключено, что между линиями, полосами, трапецоидами и геометрическими фигурами с одной стороны и рисунками с другой может не быть вообще никакой связи… Нет абсолютно никаких оснований относить древние геоглифы к одному и тому «автору». Люди рисовали тут во все времена… Про столь банальное соображение почему-то очень часто забывают упомянуть, порождая тем самым лишь нелепые недоразумения и создавая дополнительные поводы для пустых споров об «авторстве» геоглифов… (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Древние линии и фигуры… можно разделить на две сильно отличающиеся друг от друга категории, явно имеющие совершенно разных «авторов».
Одна группа таких геоглифов сделана весьма качественно, и имеет ровные границы – как правило, это те линии, которые тянутся на многие километры, иногда даже пересекая какие-то мелкие горы, овраги и другие особенности рельефа.                Вторая категория линий сделана уже значительно менее качественно. Камни, имеющие более темный цвет, с основной светлой поверхности убраны гораздо менее тщательно – мелкие камушки так и остались лежать на своем месте. В результате такие линии даже хуже видны (хоть и просматриваются на общем фоне). Эти геоглифы имеют не очень большие размеры и зачастую обладают неровными границами. И в сравнении с большими качественными линиями представители второй группы оставляют впечатление чуть ли не халтуры. Различие между двумя группами линий и фигур оказалось настолько очевидным и настолько значительным, что само собой у нас родилась версия создания их в разное время двумя совершенно разными цивилизациями. Изначальным «автором» была какая-то весьма высоко развитая цивилизация, в результате деятельности которой появились ровные, большие и протяженные линии, полосы и фигуры, пересекающие порой сложные детали рельефа и требовавшие больших трудозатрат при своем создании. Именно эти геоглифы и поражают больше всего исследователей и простых зрителей.               
Судя по всему, сильное впечатление оказывали они не только на современных туристов, но и на жившие тут индейские культуры, представители которых пытались подражать совершенным древним образцам. Однако возможностей у индейцев было несравненно меньше, а потому создать они смогли лишь уменьшенные и менее качественно исполненные кривые «копии»… Версия подражания вполне согласуется с позицией археологов и историков, которые остановились ныне на версии «религиозно-мистического» назначения геоглифов. Древние жители Наски и Пальпы видели громадные рисунки неких «богов» – то есть представителей высоко развитой цивилизации – и поклонялись «божественным творениям», копируя их и совершая на линиях какие-то религиозные или культовые обряды. Почему бы и нет? (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

А. Дымников предположил, что и качественные линии и фигуры могли быть сделаны в несколько этапов разными если и не цивилизациями, то культурами. (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

А. Жуков высказал версию, что даже самые ранние линии могли быть созданы людьми – но под присмотром и по указанию «богов», которые просто использовали местных индейцев в качестве неквалифицированной рабочей силы… (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).
Факты выводят на то, что самые древние и самые большие линии сделаны представителями другой цивилизации или при их непосредственном участии. И даже не столь важно, была это земная цивилизация или пришельцы с другой планеты. Главное, что это была весьма высоко развитая цивилизация, для которой полеты по воздуху не составляли никаких проблем. Как явно не составляло проблем и создать на пустынном плато такое огромное количество линий (или хотя бы организовать их создание)... Однако наличие разницы между геоглифами, и даже осознание причастности к их созданию высоко развитой цивилизации не дает ответа на вопрос – зачем… Зачем некоей древней цивилизации, освоившей полеты по воздуху, разрисовывать пустынное плато, оставляя после себя бессмысленный хаос линий, полос и геометрических фигур?
Версии, которые раньше не рассматривались:
- хаос геоглифов лишь кажется нам бессмысленным. За ним есть определенная система. Но в основе этой системы лежит недоступная нам ныне логика. Ведь если «первичные» геоглифы создавала некая высоко развитая цивилизация, то она могла использовать и неизвестную нам геометрию и математику. И нельзя исключить, что там, где мы, опираясь лишь на привычную геометрию Евклида,  не видим никаких закономерностей, могут проявиться закономерности при использовании совсем другой, более сложной геометрии. Может, здесь надо привлечь математиков и геометров, сведущих именно в высшей, нетривиальной математике?.. Может быть, они там что-то увидят?..
- никакой серьезной закономерности нет вовсе. Почему, собственно, высоко развитая цивилизация должна тут сильно отличаться от нас самих некоей «сверхкультурой»? И почему бы ее подросткам не побаловаться громадным лазерным карандашом или силовым лучом, гоняясь друг за другом над ровной пустыней на папиных НЛО-шках (или хотя бы вертолетах)?
- сама постановка вопроса «зачем понадобились геоглифы?» может быть ошибочной. Возможно, перед создателями геоглифов и не было задачи что-либо рисовать. Может быть, цель у них была абсолютно другая, а полтора десятка тысяч линий и фигур являются всего лишь только побочным результатом. Как, например, побочным результатом являются видимые ныне следы от проехавших по плато машин – водитель же просто куда-то ехал, а следы остались сами по себе. Но если так, то побочным результатом чего?  (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Плато Наска и Пальпа уникальны в своем роде. Уникальны в том, что нигде в мире больше нет подобной концентрации полос, линий и фигур. Почему огромное количество геоглифов собрано в одном только месте и почему именно тут? А если предположить, что создатели геоглифов не рисовали линии и полосы, а сканировали плато с летательных аппаратов?.. Если геоглифы – только побочные следы этого сканирования?.. Сканирования в поисках чего-то очень ценного и важного для пилотов этих летательных аппаратов… Определенные косвенные подкрепления такой версии можно найти в расположении самих геоглифов. Так, например, еще Мария Райхе обнаружила на плато целый ряд ярко выраженных центров, из которых линии расходятся как лучи. Но это нам привычен поиск по квадратной сетке. А если пилоты летательных аппаратов по каким-то неизвестным нам причинам предпочитали не прямоугольные координаты, а скажем, полярные (тоже, между прочим, хорошо нам известные), то появление какого-то центра в качестве опорной точки и веера радиально расходящихся из нее лучей вполне закономерно! На поверхности пустынного плато, конечно же, искать нечего. Пустыня – она и есть пустыня. Само слово говорит за себя… Однако ведь можно искать не на поверхности, а под ней. Но что может быть столь ценного под землей, чтобы искать явно довольно долго, неоднократно прочесывая район поисков и оставив более тысячи полос и линий? Первый приходящий в голову ответ – искали какие-нибудь полезные ископаемые – приходится отбросить. Ведь полезные ископаемые есть не только здесь, а аналогов подобного «прочесывания сверху» мы больше нигде не встречаем. (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

И вот тут стоит вспомнить про версию образования плато Наска и Пальпа в ходе событий Всемирного Потопа. Водно-грязевой сель, который сходил с гор при своем возвращении в Тихий океан, мог накрыть не только мелкие особенности рельефа и небольшие горы. А если сель накрыл вдобавок какую-то очень древнюю – допотопную – постройку или даже группу построек, в которой осталось что-то важное для тех самых неизвестных пилотов летательных аппаратов? Что-то настолько ценное, что заставило их стать «невольными художниками» на пустынном плато… (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Древние шумерские легенды и предания, повествующие о Потопе, утверждают, что до этого катаклизма на Земле правили некие «боги», которые непосредственно перед катастрофическими событиями предусмотрительно «улетели на небо», а потом вернулись. Естественно, что эти «боги» могли застать свои предыдущие объекты разрушенными или даже как раз погребенными под селевыми отложениями… Добились ли пилоты летательных аппаратов своей цели?.. Нашли ли они в Наска и Пальпа то, что искали? Не похоже. Никаких признаков раскопок или остатков древних сооружений на этих плато нет. Но это не значит, что там не может быть реальных древних объектов… Совсем недавно в средствах массовой информации… прошла информация о том, что немецкие археологи, исследовавшие плато Наска с помощью георадара…, обнаружили некие сооружения (в том числе… и пирамиду), скрытые в глубине земли под поверхностью пустыни.         
В ходе дальнейшей экспедиции по Перу мы нашли непосредственные свидетельства наличия на этом континенте допотопных построек высоко развитой цивилизации… (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

При всём обилии гипотез о происхождении и назначении геоглифов Наски и Пальпы, сегодня учёные ничуть не приблизились к разгадке этого загадочного феномена. Трудно предположить, что такой огромный объём работ, сравнимый по масштабам разве что с сооружением Великой китайской стены, был выполнен с какой-то одной утилитарной целью. (http://www.inca.nm.ru/Nasca.htm. «Новые рисунки в пустыне Наска», А. Жуков, кандидат исторических наук). (http://lah.ru/text/zhukov/naska-text.htm).
 
Изучение грандиозного комплекса изображений Наски-Пальпы осложняется ещё и тем, что до сих пор не существует подробных карт, отображающих всю картину геоглифов этого района. Американцами при помощи аэрофотосъёмки были сделаны достаточно подробные карты-схемы той части плато Наска, где изображены хорошо известные всем фигуры животных. Но подробных планов всего комплекса Наски, а тем более, плато Пальпы до сегодняшнего дня нет. Пилоты туристических самолётов рассказывают, что практически каждый год обнаруживают на плато новые, ранее неизвестные геоглифы. Но пилоты – не исследователи и не занимаются фиксацией вновь обнаруженных изображений. Этим занимаются учёные небольших археологических миссий из других стран, которые за последние годы активизировали свою работу. И тут же появились интереснейшие результаты... (http://www.inca.nm.ru/Nasca.htm. «Новые рисунки в пустыне Наска», А. Жуков, кандидат исторических наук). (http://lah.ru/text/zhukov/naska-text.htm).

Это отличает рисунки Пальпа от изображений Наски, где фигуры животных, как правило, располагаются поодиночке, в обрамлении линий, полос или геометрических фигур... (http://www.inca.nm.ru/Nasca.htm. «Новые рисунки в пустыне Наска», А. Жуков, кандидат исторических наук). (http://lah.ru/text/zhukov/naska-text.htm).

Эрих фон Дэникен: «Старый перуанский город Наска. По обеим сторонам долины Пальпа проходит равнинная полоса шириной 2 и длиной 60 км. Когда пролетаешь над этой местностью, видишь огромные, геометрически правильно расположенные линии, из которых некоторые параллельны, другие скрещиваются. Археология говорит, что это дороги инков». («Тайны ХХ в., М., 1990 г.).

Видимо, ближайшим аналогом (а, возможно, и предшественником) рисунков Наска, на удалении порядка 30 км от Наска, является малоизвестное плато Пальпа. Оно немного меньшего размера, но имеет существенно иной рельеф. Большинство геоглифов находится на плоских вершинах, как бы искусственно срезанных холмов. При этом окружающие холмы совершенно не тронуты. (http://ru.wikipedia.org/wiki).

Агентства новостей в Перу разнесли известие о сенсационной находке: на плато Пальпа-Пампа на площади 145 квадратных километров открыты проделанные в земле неглубокие длинные рвы, в некоторых местах аккуратно выложенные камнями. Как и на знаменитом плоскогорье Наска, эти линии образуют гигантские рисунки, видные с высоты птичьего полета. По оценкам специалистов, возраст новых рисунков насчитывает более двух с половиной тысяч лет. Археологи высказали свои гипотезы о значении рисунков и о том, какой народ их создал. (http://www.orgdosug.ru/pub.php?pid=2358&cid=322
«Гигантские рисунки плато Пальпа», Г. Сиднева, «НЛО», №20, 2005 г.).

Пальпа (Palpa) — пустынное плато на южном побережье Перу, в 20 км севернее плато плато Наска, известного своими геоглифами и линиями Наска. Ближайший населённый пункт — Сан-Августин. В Пальпе, также как и в Наске, находится большое количество как геометрических, так и антропоморфных геоглифов, принадлежащих археологической культуре, расцвет которой пришёлся на промежуток между 300 г. до н.э и 800 г. н. э. — на эру доколумбовой Америки, и даже до эры инков. (http://ru.wikipedia.org/wiki).

В отличие от плато Наска, Пальпа представляет собой менее ровное пространство с большим количеством холмов, на части которых есть антропоморфные изображения. Кроме геоглифов на плато сохранились и некоторые древние сооружения (возможно, поселения инков, или племен, населявших Наска до их прихода), которые, однако, на сегодняшний день практически не исследованы. Несмотря на то, что через Пальпа проходит Панамериканское шоссе (и даже некоторые рисунки попали под эту автомагистраль), оно менее исследовано, чем то же Наска. Даже самая известная исследовательница рисунков Наска — Мария Райхе в Пальпа видела немногое. (http://ru.wikipedia.org/wiki).

Ученые приписывают эти рисунки, обнаруженные в безлюдном пустынном районе, древней культуре Паракас. Эта одна из древнейших цивилизаций в районе Анд создана самым загадочным на сегодняшний день народом, населявшим территорию современного Перу. Народ паракас задолго до жителей Древнего Египта научился бальзамировать своих усопших. Они не имели письменности, поэтому мы о них почти ничего не знаем. (http://www.orgdosug.ru/pub.php?pid=2358&cid=322
«Гигантские рисунки плато Пальпа», Г. Сиднева, «НЛО», №20, 2005 г.).

Найденные на Пальпа-Пампа рисунки представляют собой гигантские человеческие фигуры. Кроме того, там обнаружены изображения зверей и фантастических существ. Эти рисунки обследовали археологи, сотрудники Института Анд, и пришли к выводу, что они гораздо древнее, чем знаменитые на весь мир рисунки на плоскогорье Наска. (http://www.orgdosug.ru/pub.php?pid=2358&cid=322
«Гигантские рисунки плато Пальпа», Г. Сиднева, «НЛО», №20, 2005 г.).

Какие цели преследовали создатели этих колоссальных произведений искусства, до сих пор точно не известно. Цель обязательно должна быть - никто не стал бы делать огромную и бессмысленную работу. Ни одна из гипотез не дает исчерпывающего ответа на вопросы о предназначении гигантских рисунков. «Новые» изображения человеческих фигур и разных зверей, по мнению перуанских археологов, представляют собой календарь, составленный по астрономическим наблюдениям. (http://www.orgdosug.ru/pub.php?pid=2358&cid=322
«Гигантские рисунки плато Пальпа», Г. Сиднева, «НЛО», №20, 2005 г.).

Рисунки плоскогорья Наска тоже можно частично классифицировать как календарь, а некоторые фрагменты сопоставимы с изображением созвездий. Если эта гипотеза верна, жрецы и звездочеты с помощью линий и фигур, должно быть, вычисляли орбиты планет, даты солнечных затмений и прохождения комет. Интересная гипотеза, но археологи считают ее по меньшей мере спорной. (http://www.orgdosug.ru/pub.php?pid=2358&cid=322
«Гигантские рисунки плато Пальпа», Г. Сиднева, «НЛО», №20, 2005 г.).

Сообщение об открытии новых гигантских рисунков появилось уже не в первый раз. Много лет нaзад автор бестселлеров Эрик фон Дэникен в своей книге «Воспоминание о будущем» писал об этих рисунках, составленных из длинных канав, и высказывал свои соображения об их происхождении и назначении. Дэникен много раз путешествовал по Перу, изъездил вдоль и поперек пустынные районы. Он видел и сфотографировал много интересных объектов, в том числе, вероятно, и рисунки на плато Пальпа-Пампа. (http://www.orgdosug.ru/pub.php?pid=2358&cid=322 «Гигантские рисунки плато Пальпа», Г. Сиднева, «НЛО», №20, 2005 г.).
 
Грандиозные загадочные сооружения завораживают впечатлительных людей. Хочется понять, для чего наши далекие предки с трудом долбили каменистый грунт. Как размечали площадку создатели рисунков, как они рассчитывали углы и расстояния? Кто смотрел на гигантские рисунки, если они видны только сверху?
Сомнительно, чтобы когда-то были найдены ответы на эти вопросы. Курсируют десятки гипотез о предназначении и смысле рисунков плато Наска и Пальпа-Пампа. У каждой гипотезы есть свои горячие сторонники, но ни одна из них не представляется ученым окончательной и непогрешимой. (http://www.orgdosug.ru/pub.php?pid=2358&cid=322
«Гигантские рисунки плато Пальпа», Г. Сиднева, «НЛО», №20, 2005 г.).

Существует несколько гипотез их происхождения и предназначения (от астрономического календаря до посадочных полос инопланетян). (http://ru.wikipedia.org/wiki).

В 1997 году экспедиция, организованная Германским археологическим институтом при поддержке швейцарско-лихтенштейнского фонда зарубежных археологических исследований, приступила к изучению геоглифов и поселений культуры Наска в районе местечка Пальпа, в сорока километрах к северу от городка Наска. Место было выбрано не случайно, ведь здесь знаки, начертанные древними индейцами, находились в непосредственной близости от их поселений. Руководитель группы, немецкий историк Маркус Райндель, был убежден: «Если мы хотим понять геоглифы, нужно всмотреться в людей, создававших их». (www.qrok.net. По материалам http://telegrafua.com).

Близ Пальпы археологи нашли многочисленные остатки поселений, относящиеся к различным эпохам, в том числе руины каменных домов и ухоженные гробницы, впрочем, давно разграбленные. Все это свидетельствовало о сложной иерархии, установившейся в обществе, которое принадлежало к культуре Наска. Изящная керамика и золотые цепочки с фигурками рыб и китов, найденные в захоронениях, опровергали привычное представление о крестьянском характере этой культуры. Здесь уже сложилась своя элита, аристократия. Без ее участия не были бы сооружены геоглифы. (www.qrok.net. По материалам http://telegrafua.com).

Во время раскопок Райндель и его перуанский коллега Джони Исла постоянно встречали памятники так называемой культуры Паракас. Она датируется 800 — 200 годами до новой эры. Эта культура стала известна в 1927 году, когда перуанский археолог Хулио Тельо обнаружил на пустынном, лишенном растительности полуострове Паракас 423 мумии, прекрасно сохранившиеся в здешнем климате.
Считалось, что на территории Наска была представлена лишь поздняя фаза данной культуры. Однако это оказалось заблуждением. Во время раскопок обнаружились поселения и могильники, относящиеся ко всем фазам культуры Паракас. Более того, сходство керамики и текстильных тканей, традиции захоронений и строительства жилищ однозначно доказывают, что культура Наска является ее прямой наследницей. Таким образом, цивилизация на юге Перу возникла на много столетий раньше, чем принято было считать. Возможно, одним из ее центров и был оазис Пальпа. (www.qrok.net. По материалам http://telegrafua.com).

Поблизости, в местечке Пернил-Альто, на берегу реки Рио-Гранде, немецкий археолог нашел памятники «раннего Паракаса» и наряду с этим керамику, «которую мы пока еще не могли отнести к какой-то эпохе». По-видимому, эта керамическая традиция предшествовала культуре Паракас. Она датирована очень приблизительно — 1800 — 800 годами до н.э. (по данным радиоуглеродного анализа, 1400 — 860 годы до н.э.). Это — самые ранние образцы обожженной керамики, обнаруженные во всем Андском регионе. Они оставлены неизвестной цивилизацией, которая существовала на юге Перу во II тысячелетии до н.э. Именно к ней восходит искусство создания геоглифов. (www.qrok.net. По материалам http://telegrafua.com).

Идеальный чертеж Плато Пальпа, "Estella".

Известные всему миру геоглифы плато Наска уже не вызывают у общественности, в том числе научной, практически никакого интереса… При этом, правда, никак не объясняется, каким образом практически неграмотные во всех областях знаний люди смогли создать то, что требует серьезного технического и, прежде всего, научного подхода к созданию подобных изображений на поверхности с рельефом и таких размеров. Те немногие попытки объяснить эти геоглифы логически и здраво, которые были предприняты, автоматически отнесены к области фантастических предположений с отодвиганием их на третий план при обсуждении темы. (http://evolutsia.com/content/view/1046/).

В данной статье я попытаюсь провести предварительный анализ одного чертежа на плато "Наска Пальпа". Изображение известно, но не очень распространено в виде фотографий. Итак, изображение расположено на плато "Наска Пальпа" что несколько в отдалении от всемирно известного плато "Наска". Чертеж, а именно таковым это является на самом деле, выполнен на неровной поверхности неизвестным способом на площади около километра. Нет никаких сомнений в том, что на самом деле данное изображение уже давно является предметом пристального исследования определенных ученых кругов, о которых они сами никогда просто так не поведают. Тому есть несколько причин:
- Идеальные геометрические пропорции, создание которых абсолютно невозможно без разработанной правильной системы координат и знания законов геометрии.
- Уникальная техника исполнения, ставшая просто теоретически возможной для нас лишь в последние лет пятьдесят; но ведь точно известно, что чертежу не менее 1000 лет!
- Совершенно понятное заключение, что местные аборигены такого создать ни при каких, даже теоретических, условиях не были способны.
Также весьма вероятно, что в чертеже присутствует зашифрованная информация, ключ к открытию которой заключается в длинах, величинах и прочих соотношениях данного чертежа. Целью моего исследования стало доказательство невозможности случайного совпадения некоторых деталей и закономерностей этого изображения, что автоматически доказывает его нечеловеческое происхождения, т.к. аборигенов мы уже, и справедливо, исключили из списка претендентов на создание подобного шедевра. А человек современный 1000 лет назад начертать подобное никак не мог.   Итак, кто же это создал и что это такое?               
На первый вопрос, я думаю, мы ответа, исходя из имеющихся данных, не получим. Разве что обобщенно заявить, что это дело рук разумных существ.               
А вот на второй вопрос, ответ весьма интересный. Можно построить как минимум несколько одинаково правильных предположений о назначении этого чертежа. Я попытался поверхностно, насколько позволяют мои личные знания в этой области, исследовать этот рисунок. Прежде всего, я попытался начертить его на обычном листе, дабы воссоздать правильную плоскость. Фото сделано с некоторым наклоном, под углом. Каково же было мое удивление, когда я понял, что не сумею начертить его просто так.            
Для того, чтобы чертеж начал получаться геометрически размеренным и правильным, необходимо начать его исключительно из центра. Может, кто-то более искушенный в профессиональном черчении и сумеет, применяя какие то хитрые приемы, это сделать, а я, как современный рядовой абориген не смог. Но я нашел подсказку. Именно для таких как я и были они сделаны, дабы не нарушить задуманной кем-то гармонии рисунка. Начертив правильный квадрат с равными сторонами и, без труда найдя в нем центр, я начертил первые восемь квадратов вокруг. Естественно я сразу же разбил их накрест линиями, найдя их центр. И тут я понял, зачем на рисунке четыре точки расположены внутри первого круга. Они абсолютно точно указывают на места соприкосновения квадратов (если их нарисовать или мысленно там разместить). И помогают идеально верно начать чертить угловые три квадрата по отношению к центральной композиции. Прибегнув к этой технике, вы очень быстро и без ошибок начертите всю схему. Потом начертите две окружности, расположив их на примерно таком же расстоянии друг от друга, как и на оригинале. Теперь наступает этап подгонки чертежа под идеальную геометрию. На этом этапе имеется также ряд подсказок для неискушенного чертежника. По внешней окружности имеется множество явных точек. Они совершенно точно, что-то значат. Что именно, вы понимаете, когда начинаете, желая узнать все пересечения рисунка, проводить линии, используя центры квадратов как ориентиры. Вообще весь чертеж создается как бы без заранее расчерченной поверхности. Его точки и части самодостаточны в создании идеального геометрического рисунка на параллельно создаваемой поверхности с ориентирами. Надеюсь, вы поняли, что я сказал. Заранее отстраняясь от оригинала и разместив точки (по четыре) в каждом квадрате по центру треугольника, составляющего каждый малый квадрат, получаем ориентиры для проведения линий. Причем линии, проведенные в четырех плоскостях (на крест прямо и под углом), идеально параллельны друг другу, - и те, которые ориентированы на центры квадратов и те, которые ориентированы на точки в центрах треугольников. Из них же и составляется внешний квадрат своими линиями проходящий по центрам внешних треугольников большого внутреннего квадрата. Не правда ли любопытные результаты для древнего геоглифа?! (http://evolutsia.com/content/view/1046/).

Теперь мы отчетливо замечаем, что, несмотря на кажущееся количество точек по внешнему кругу, то десять, то шесть, в участках между внешними группами угловых трех квадратов, их на самом деле по девять. Именно такое количество пересечений выходит у окружности с ориентированными на правильное геометрическое соотношение линиями. Центральная "звезда" также ориентирована (но только некоторыми своими линиями) на параллели уже созданные нами на основе взаимного соотношения и правил начертания, геометрии. Окружность рядом со "звездой" левее, скорее всего, имеет вспомогательное значение и указывает что-то вроде угла поправки и т. п. от чего-то основного, например, системы координат. Итак, создав, прошу обратить внимание, на основе взаимных соотношений без заранее расчерченной поверхности первый вариант чертежа, замечаем вывод первый. Все в нем гармонично указывает друг на друга и помогает не только начертить рисунок идеально и по правилам, но и создает некую систему координат для любого идеального чертежа. То есть, если из созданной системы стереть наш рисунок, то останется правильно расчерченная система для создания любого другого рисунка по правилам геометрии. Тут же замечаем, что, если, например, чертить это все на земле неким лазером, то надо зависнуть в воздухе над точкой центра рисунка метрах в ста над поверхностью, а то и выше, и, наложив координатную сетку, приступить к начертанию то ли посредством создания точек, потом соединяемых на земле, то ли сразу всего, это уже кто на что горазд. Задаче нынче вполне выполнимая, но попрошу заранее учесть стоимость этого баловства и, исходя из этого, его смысл.
Вывод второй. Возможно, это пособие по созданию геометрической координатной системы. Исходя из правил геометрии и идеальности начертания, мы получаем по девять точек пересечения в четырех местах внешней окружности, всего 36 точек. Восемьдесят точек внутри квадратов и по пять точек четыре раза в местах, где внешняя окружность пересекается с угловыми группами квадратов = 20 точек. Всего 56 точек на внешней окружности и 80 внутри квадратов = 136 точек всего. Но это основных точек! Если нам понадобится уменьшить системную сетку, то мы можем на равных расстояниях между параллельными линиями провести еще линии и точек получится практически астрономическое количество.               
Вывод третий. Исходя из этого можно с уверенностью заключить, что видимые точки - не что иное как только ориентиры для правильного чертежа, но не как не что-то еще несущее, например, скрытые данные в числах. Особенно в этом доказательстве помогает наличие четырех точек, стоящих отдельно от всех на местах пересечения "невидимых" квадратов между группами внешних угловых и внутренних квадратов. Но не будем забывать о том, что мы искусственно изменили чертеж, подогнав его под правила идеальной геометрии. Сделали мы это, во-первых, потому, что знаем эти правила заранее, ну и в виде маленького эксперимента. А теперь попробуем сделать то же самое, но рисунок оставим, как он есть. Изменения коснутся в первую очередь точек внутри групп квадратов. Во внутренней группе точки расположены почти на линии стороны, а на внешних группах квадратов они смещены почти в точку пересечения, к центру квадрата. Что же выйдет у нас, если мы попытаемся все это перечертить по этой схеме, то есть по тому, что мы и видим на плато "Пальпа". Проводя параллельные прямые, ориентированные на точки внутри малых квадратов, мы заметим, что теперь параллельные прямые находятся не на равных расстояниях друг от друга; еще мы заметим, что, проходя через центральную "звезду", эти прямые пересекают ее без учета параллельности каких-либо линий рисунка. Исходя из проведенных по этим точкам линий, невозможно выстроить правильный рисунок и вычертить второй большой квадрат. Да, в общем, ничего толком нельзя сделать, исходя из этих линий. А если наложить правильный чертеж и тот, что есть на самом деле со всеми линиями, которые мы проводили по точкам, то получится просто хаотичное пересечение линий. Спрашивается, а зачем они тогда нужны?! Но вспомним, что мы построили геометрически правильный чертеж, лишь изменив реальный рисунок, так сказать, исправив его. Так что же: первоначальный чертеж - пособие? Но тогда оно неправильное. Учить надо последовательно, не задавая сходу задач с неправильными условиями. Из них невозможно вывести единственно верное решение. (http://evolutsia.com/content/view/1046/).
 
Представить себе, что тот, кто это все делал, просто ошибся сам, или не имел достаточных средств для точного исполнения, намекая подсказками на правила геометрии (везде и всегда единые), теоретически можно. Знания есть, нет точных инструментов, и вот он исполнил, но не идеально, а чтоб догадались, оставил подсказки. Тогда все равно, что это такое? Просто привет из прошлого, говорящий, что, мол, неверно вы, ребята, историю свою знаете; были очень давно уже те, кто правила всякие постиг, подумайте, мол, об этом. Слишком просто. Зашифрованная информация? Может быть, но выловить в этих соотношениях смысл - все равно, что сосчитать все звезды на небе. Цифр так много, и самое главное, что они могут меняться в зависимости от того, как вы что нарисуете, а это уже не точные указания. Но вот предположения о том, что это может быть некая система координат, вполне живуче. Тогда мы видим некий намек на нашу систему, построенную на идеальной геометрии и систему нам незнакомую, выстроенную на тех точках-ориентирах, которые и нарисованы. Накладываясь друг на друга, эти "сетки", вполне возможно, дают какое-то соотношение, призванное нечто нам поведать. Линия с окружностями в стороне также, наверняка, подсказывает, что-то дополнительно об этом же. Весь вопрос в том, где применимы эти системы координат, на поверхности или в небе. Если на поверхности, то на чьей? Одна на нашей, другая на той, откуда создатели рисунка? Тогда это нужная, дружественная информация. Только вот где искать эту поверхность - не понятно, космос велик, да и Земля нам пока не мала. В общем, тут найдется место и для приверженцев Атлантической теории и для сторонников пришельцев.  Неправильная "сетка" может быть и поверхностью Атлантиды и указателем в звездном небе, просто другой системой координат, неверно исполненным правильным вариантом, специально запутывающим вариантом для тех, кто не использует правильной геометрии. Очень много вариантов, и все они жизнеспособны.  Лично мне более всего по душе вариант, что это - некий ориентир на дороге, и пытаться его расшифровать, конечно, можно и нужно, но шансов мало. Дорожный знак. В нем указаны поправки курса для дальнейшего следования, и одновременно он сам свидетельствует, что данное местоположение какое-то вот такое, и никакое другое. Пролетая мимо, экспедиция корректирует траекторию или убеждается, что она верна и так. Честно говоря, может быть, его надо и стереть, от греха подальше. Кто там по этим знакам летал, бог его знает. Прилетят потом (для световых скоростей, например, их минуты - наши столетия), убедятся, что курс правильный. Ба, а тут муравьи какие-то расплодились за это время, и давай их травить и изучать. Психология-то разная, наверняка: что нам дорого и свято, им - тьфу просто, ерунда, какая-то… Так вот, изучить, зарисовать, измерить и стереть поскорей, к чертовой матери. Нечем там любоваться, долюбуемся, поздно будет. (http://evolutsia.com/content/view/1046/). (Источник: http://lah.ru/).

Из воспоминаний туристов:

Утром мы взяли самолет и в течение полутора часов летали над плато Наска Пальпа (далее - плато Пальпа), которое расположено примерно в 20 км севернее от плато Наска. На самолете - десять минут лета от г. Наска. (http://www.lah.ru/expedition/peru2004/naska.htm).

Я вернулся из Перу с дикой идеей организовать комплексную международную экспедицию в Наску, а точнее говоря, в Пальпу. Почему в Пальпу, думаю, будет понятно из дальнейшего изложения.
Следует подчеркнуть, что вплоть до настоящего времени не существует подробных карт изображений плато Наски, не говоря уже о Пальпе. Я разговаривал с тремя пилотами в аэропорту Наски, пытаясь выяснить этот вопрос, но ответ был всегда одинаковый: карт нет. Есть простенькие туристические схемки, на которых указаны, в первую очередь, рисунки. Ниже приводятся карты изображений плато Наски, взятые из книги Johan Reinhard, Las Lineas de Nazca.Lima, 1997. Ничего более подробного мне найти не удалось. (http://www.lah.ru/expedition/peru2004/naska.htm).

Неспециалистам плато Пальпа практически неизвестно, изредка в какой-нибудь публикации или в сети промелькнет несколько фотографий с рисунками Пальпы. Самое удивительное, что Мария Райхе не занималась изучением этого плато, хотя не знать о нем она не могла. На мой же взгляд, плато Пальпа гораздо более характерно и показательно в плане изучения всего макрокомлекса Наски. Более того, комплекс Пальпы более разнообразен как по сложности изображений и их количеству, так и по разнообразию памятников.
Рельеф Пальпы значительно отличается от рельефа плато Наска.    В отличии от плоской поверхности Наски, Пальпа покрыта невысокими холмами с изрезанными склонами, которые переходят уже в горные цепи. Любопытно, что холмы с рисунками имеют практически идеально ровные вершины, как будто их специально выравнивали перед тем как нанести на них изображения. (http://www.lah.ru/expedition/peru2004/naska.htm).

Полет над плато Пальпа принес целый ряд фантастических открытий. Над Пальпой мы летали на высоте от 400 до 500 м. В первую очередь, я увидел с воздуха явно необычное скальное образование, которое напомнило мне о скальных храмах в окрестностях Куско. Я попросил пилота вернуться на это место, чтобы сделать еще серию снимков, и оказалось, что это целый комплекс странных скальных образований или остатков сооружений, окружающих скальную площадку с линиями. Вечером того же дня, на пути в Ику, я попытался найти это место, тем более, что с воздуха было хорошо видно проходящее рядом Панамериканское шоссе. К сожалению, сделать этого до темноты не удалось. Темнело в этот период в Перу рано, уже к 18:30. (http://www.lah.ru/expedition/peru2004/naska.htm).

С воздуха мы также явно увидели остатки архитектурных сооружений непонятного назначения, возможно это остатки поселения, но судить об этом по фотографиям сложно.
На плато Пальпа расположены уникальнейшие рисунки, аналогов которым в Наске нет. Это геометрически строгие фигуры, явно несущие в себе закодированную в математическом виде информацию. Прежде всего это комплекс рисунков, который можно назвать "мандалой". Местные называют этот геоглиф Estrella, т.е. "звезда". Действительно, центральная часть композиции, имея в основе два наложенных под углом 90 квадрата, представляет из себя шестиконечную звезду. Центр композиции – 16-ти лучевая звезда. Лунки, разбросанные по всему рисунку, явно имеют специальное назначение. Рядом - малая 8-ми лучевая "звезда". Вся композиция имеет размер около километра. Интересно, что то скальное образование, о котором говорилось выше, расположено в непосредственной близости от "мандалы", буквально в паре километров, их разделяет одна небольшая долина.
Еще один уникальнейший рисунок это что-то вроде "таблицы". С воздуха она воспринимается так, будто точки, ее составляющие, светятся. Что это, и как это можно воспринимать, я даже не представляю.
И, наконец, третий рисунок, который местные называют "солнечными часами" и утверждают, что в дни солнцестояния, если куда-то там поставить шест, то тень упадет строго вдоль линии и т.д. и т.п. Кто бы мне объяснил, зачем древним земледельцам часы. Чтобы не опоздать к началу праздника первого урожая? В любом случае, невооруженным взглядом видно, что этот рисунок является математически выверенной фигурой и само наличие этого рисунка может быть ключевым моментом в разгадке тайн Пальпы. (http://www.lah.ru/expedition/peru2004/naska.htm).

Целый ряд полос Пальпы имеет на себе ряды "точек". Это, конечно, восприятие с воздуха. По всей видимости, эти "точки" - небольшие каменные насыпи, но это требует наземных исследования.
Мы пролетали над одной полосой, размеры которой меня просто поразили. Судя по фотографии, только ширина этой полосы превышает сотню метров. (http://www.lah.ru/expedition/peru2004/naska.htm).

Еще одной отличительной чертой плато Пальпы является наличие значительного числа антропоморфных изображений. В Пальпе их известно около 10. Эти изображения разнятся между собой как по размерам, так и по стилю. Но все они расположены исключительно на склонах холмов, а не на их вершинах.
Деннис сказал, что во время своего предыдущего визита в Наску, он, во время полета над Пальпой, видел (но не сфотографировал) изображение животного, чрезвычайно похожего на динозавра семейства зауроподов. Он даже помнил примерно место расположения рисунка на склоне холма. Перед полетом над Пальпой мы объяснили нашему пилоту, что и где мы хотим найти. К сожалению, это нам не удалось, хотя мы минут 20 кружили над этим районом, но безуспешно. Дело в том, что пилоты туристических самолетов летают по строго отработанным маршрутам, показывая неискушенным туристам самые "яркие" полосы, линии и рисунки. Последние, обычно, и интересуют туристов. (http://www.lah.ru/expedition/peru2004/naska.htm).

В то же время, сами пилоты говорят, что каждый год обнаруживают на плато новые ранее неизвестные изображения. Один из местных в разговоре упомянул, что еще далее к северу в горах есть множество рисунков, о которых вообще никто не знает. По сути дела, это terrа incognita. Отсюда и возникла идея организации длительной и комплексной экспедиции в Пальпу. Тем более, что Пальпа имеет в этом плане целый ряд преимуществ перед плато Наска.
Во-первых, плато Пальпа находится не под столь бдительным надзором службы охраны памятников и получить разрешение на работы там будет проще. Кстати, в Пальпе многие склоны холмов "исписаны" современными рисунками, в том числе политическими и рекламными.
Во-вторых, в Пальпе чрезвычайно интересные и важные изображения примыкают почти вплотную к Панамериканскому шоссе, что облегчает наземные исследования.
В-третьих, целый ряд изображений Пальпы имеют комплексный характер, т.е. геоглифы сопровождаются наземными конструкциями и сооружениями.
И в-четвертых, как уже говорилось, плато Пальпа гораздо менее исследовано, чем плато Наска. И это гарантирует новые, возможно, самые неожиданные открытия. (http://www.lah.ru/expedition/peru2004/naska.htm).

В мае 2006 года перуанский исследователь Джони Исла и его датский партнер Маркус Рейндель, изучив данные аэрофотосъемки и проведя наземные изыскания, обнаружили более 50 новых геоглифов на плато Пальпа, представляющих собой изображения людей, птиц, обезьян и кошек. Геоглифы имеют 10-15 м в поперечнике, они расположены небольшими группами, что отличает рисунки Пальпа от изображений Наски, где фигуры животных, как правило, располагаются поодиночке, в обрамлении линий, полос или геометрических фигур. (FANTAZM-S.ru).

Исследователи утверждают, что геоглифы плато Пальпа были выполнены представителями культуры паракас, датируемой примерно 500-400 гг. до н.э., а рисунки Наски относят к одноименной культуре Наска, расцвет которой пришелся на первую половину I тыс. н. э. Эти общепринятые в археологии датировки весьма условны. До сих пор нет веских аргументов в пользу того, что геоглифы Наски - Пальпы - были выполнены представителями данных индейских культур. Наоборот, масштаб и техника исполнения рисунков наводят на самые невероятные гипотезы. (FANTAZM-S.ru).

Продолжение: http://proza.ru/2012/09/01/1108.