Еврейские традиции

Ирина Симонова 3
Странная однако история получается, прямо таки загадочная.
Ещё за долго до приезда в Израиль, не зная еврейско-израильских
правил ,я успешно пользовалась ими в детстве. С чего бы это,
неужели зов предков?  Естественно, что все еврейские
традиции, в моей семье соблюдались, но то, о чём  хочу рассказать,
мои родители, а тем более я, не знали.


Когда я была маленькая,  мама уехала на Камчатку и на целый год оставила меня
жить у бабушки. У бабушки была  большая дружная семья, три мамины 
сестры и два брата. Не смотря на разницу в возрасте,  я  обращалась
к своим дядям и тётям  на - ты  или просто по имени. При этом я
уважала и почитала старших, так как была воспитана в еврейском  духе,
старикам - уважение и почёт.


И вот будучи  уже гражданкой Израиля  узнаю, что в иврите нет
обращения к старшим  на - Вы. В школе учителей,  дети  называют
по имени и обращаются только на - Ты.  Поскольку вся наша
жизнь - это одна большая школа,  школа знаний и удивительных открытий - 
это  стало  для  меня приятным  открытием. Не скрою, конечно я была
удивлена и ещё долго не могла привыкнуть.



Израильские  традиции учат воспринимать детей, как дар Бога,
а значит  считать детей и взрослых  - равноправными.
Но одно дело когда я общалась со своими близкими мне людьми
на ты, но к посторонним и тем более к старшим, откровенно говоря
было непривычно...




Как мама троих детей я знаю, что в Израильских общеобразовательных 
школах,  дети в одном классе изучают разную базовую программу.
Этот метод образования, эффективно помогает  развиваться  индивидуально
каждому ребёнку, учитывая возможности  и способности каждого ученика.
Я считаю, что это замечательно, но когда мои дети возвращаясь со школы  рассказывали, как прошёл день, при этом отзываясь о учителях,
как о сверстниках, первое время для меня мягко говоря это было странно.

 

Но по прошествии многих лет конечно уже привыкла, да и выбора у меня нет,
разговаривая на иврите получается, что все равны потому, что в иврите
обращение на Вы в единственном числе - не существует. Не зная этого, я успешно пользовалась этим правилом в детстве. Случайностей не бывает,  я это прекрасно понимаю, но это не главное, главное открытие для меня  - это то, 
что еврейские традиции  тесно переплетены с древней мудростью Торы.