Да, бабушка?..

Лидия Вакина
         
       Новое лето наших отношений с внучкой. Ей уже почти семь лет и мы ладим с ней, не в пример прошлым годам, когда она была совсем малышкой. В этом году все свои дела, вопросы, размышления  Маша обязательно выверяет вопросом:
 - Да, бабушка?
          Ребенок очень рассудительный, уравновешенный и ее выводы меня часто удивляют, иногда умиляют или просто веселят.
         В огороде много дел и когда Машу утомляет моя всегдашняя занятость, приходится чем-то ее заинтересовывать. Предложила принять ее на работу- освободить лук из плена сорняков. За это полагается заработок. Идея Маше очень понравилась. О наличии карманных денег она как-то еще не задумывалась. Первые заработанные  двадцать рублей очень вдохновили ее, и она стала прикидывать, каким образом можно еще подзаработать.

          Экономлю силы и лишний раз пробежаться по огороду прошу свою помощницу :
- Маша отнеси, пожалуйста , эти огурчики и положи в ведро в беседке.
-Бабушка, а это считается работой? Или это типа :
-Я вам ворон посчитала, заплатите мне десять копеек. Да, бабушка?
-А ты сама-то как считаешь?
-Да что-то вроде того.
            Ну вот, хорошо, что человечек пытается рассуждать о том, что может быть работой, а что должно быть бескорыстной помощью.

-Что-то я забузилась сегодня, никак разбузиться не могу ( в день приезда родителей)- сетует Маша.

          За день столько дел всяких разнообразных переделали, что устали обе к вечеру. Я в приказном порядке требую зубы пойти почистить перед сном,а Маша уже в постели и идти в ванную не хочется. Начинает канючить:
-Можно я утром?
Я принципиальничаю, ребенок капризничает, обе перешли на повышенный тон и  вдруг Маша уже плачущим голосом цитирует услышанную от меня присказку, которая нас очень рассмешила:
-С женщиной спорить, что поросенка стричь- шерсти мало, а визгу много.

Муравей в «оморок» упал, да, бабушка?

Есть у Маши самая любимая игрушка из большого количества самых разнообразных и модных у детей и родителей игрушек- Рыжуся.

          После рождения Маши папе на работе к новому году дали подарок для ребенка-сладости упакованные в карман игрушки-рюкзачка. Собачка рыжего цвета была наречена Рыжусей и вот уже бессменная любимица хозяйки целых семь лет. Всякое было в жизни- и в лужи холодные Питерские падал из коляски, и в садик дальше шкафчика с одеждой воспитатели не пускали. Пока мама стирала Рыжусю в стиральной машине, маленькая Маша ходила и плакала:- Что вы делаете?! Ведь мой Рыжуся может утонуть!
Довелось песику и больнице полежать и на юге побывать на разных морях –Азовском и Черном. Поезда, теплоходы, катера для него не в новинку. А в этом году так и вообще за границей в Турции отдыхал- замечательный был семейный отдых, есть что вспомнить. Жизненный след на внешности Рыжуси, происходящими в жизни хозяйки бурными событиями, оставлен впечатляющий.Но от этого любовь и нежность хозяйки не оскудевает.
             Маша не страдает лицеприятием и ей не понять, отчего мама просит положить Рыжусю в пакет, когда предстоит куда-то пойти или поехать. Вот и бабушка такая же. Но с бабушкой хоть иногда можно договориться и идет счастливая Маша и счастливая Рыжуся ( в зависимости от настроения хозяйки Рыжуся может быть и девочкой и мальчиком) с бабушкой на работу. Как там Маше рады, и как всем понравилась ее любимая игрушка!
Потом рассказывает:
- Вот какая чудная у меня Рыжуся! Всем-всем нравится!

           Приходят гости на День Рождения и дарят новые игрушки.Они конечно радуют. Вот есть еще два питомца – плюшевый лемур Розочка и белочка Розаветта. И красивые, и мягкие, и одежка у них парадная, но…

              Пришлось бабушке заняться внешним видом Рыжуси. Сделали пластическую операцию- выпороли свалявшиеся лямки рюкзачные, через образовавшиеся отверстия добрались до наполнителя синтетического и распушили его, отчего мордочка и лапки стали упругими. И снова стал Рыжуся хоть куда. Похорошел и помолодел.

Идет нынче Маша в первый класс. Взрослые любят спрашивать:
- Маша, ты в школу идешь в этом году? Тебе хочется в школу?
Маша честно говорит:- Да не очень… Чем разочаровывает спрашивающих.
А мне думается, что цена ответа такова:
-Как там придется без Рыжуси? И как Рыжуся без меня?

-Вот ты, бабушка, всегда меня понимаешь. Да, бабушка?..

Да, Маша. Я очень стараюсь.

Август  2012г.